Царские гастроли ПЕПЕЛЯЕВ Валентин Трудно в Москве найти театр с таким консервативным имиджем, как Государственный академический Малый театр. Расположенный в центре города по соседству с Большим, он сегодня один из немногих не страшится быть старомодным. Потому что на самом деле это не старомодность, а аристократизм, который не лишен, конечно, некоторого занудства и сводится к четкому неприятию какого–либо театрального эксперимента. Иногда создается впечатление, что художественный руководитель театра знаменитый Юрий Соломин видит свою конечную цель в создании некоего идеального, стерильного субстанта, очищенного от всяких примесей и инородных тел. Но принимать такое внутрь, согласитесь, можно только по рецепту... Да, критики сегодня не очень–то жалуют Малый. Говорят, что он безнадежно устарел, что в нем ничего не происходит. Но есть все–таки в этой нарочитой сдержанности и дистанции примета неподдельного профессионализма, что, безусловно, подкупает. Хотя театр действительно никак не может «выпрыгнуть» из прокрустова ложа легенды, в которую вцепился, как бульдог в суповую кость, в отличие от МХТ (бывший МХАТ), который весело и со свистом, пришпориваемый Матроскиным — Олегом Табаковым, ринулся во все тяжкие нового русского капиталистического театра. Малый театр — объект на театральной карте Москвы монументальный, иногда до мрачности. Почти такой же, каким предстает драматург Островский перед зданием. Этот консерватизм — своеобразный экспонат в музее современного театра России. Вряд ли он существует где–нибудь еще. А если и существует, то, скорее всего, не обставляется с таким пафосом, как это делают в московском Малом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В год своего 250–летия в Минск приезжает знаменитый московский Малый театр |
|