21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Новый формат развивает наступление

25.08.2009 22:03 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Товарооборот Беларуси за последние пять лет удвоился, а к 2010 г. его объем должен увеличиться еще на 55-65%. Планируется строительство в течение пяти лет 625 новых торговых объектов. Количество супер — и гипермаркетов вырастет до 45 единиц.

В прошлом и в этом году в Минске открылись первые гипермаркеты и новые торговые центры: «BIGZZ», «Гиппо»,» ProStore», «Корона», «Максимус», «На недельку», в Бресте — «Асстор Вест», в Витебске — «Вест».

Соперничество, которое начинает разворачиваться между торговыми предприятиями нового формата, напоминает «бои» сотовых операторов начала ХХI века. Насыщенность рынка крупными торговыми центрами пока очень мала, но уже сейчас «гиперы» начинают привлекать клиента всеми доступными средствами. А настоящая конкуренция начнется, когда гипермаркеты появится в каждом районе Минска и других крупных городов, считает руководитель коммерческой службы гипермаркета «BIGZZ» Надежда Адамович.

Сейчас клиентами гипермаркетов являются в основном жители районов, где они расположены, и по 2-3% от общего количества клиентов с каждого другого района столицы и пригорода. Гипермаркеты только начинают наращивать борьбу за свой сегмент рынка. Каждый из них избрал свою PR-стратегию, и через некоторое время можно будет увидеть, какой подход оказался наиболее успешным.

В позиционировании себя минский «Гиппо» (микрорайон Серебрянка) выбрал иррационализм. Яркие, красочные буквы рекламного объявления гипермаркета наполняют сознание клиента эмоциями, затем он читает слоган: «Друзья советуют». Слоган достаточно уместно звучит в этой модели коммуникации, т.к. не заставляет задуматься: «А что действительно они советуют?». Сознание фиксируется на слове «друзья», а оно, разумеется, вызывает положительную реакцию.

У «ProStore» другой подход. Он характеризуется, во-первых, большим количеством белого цвета в визуальной рекламе, который «очищает» сознание, и, во-вторых, упоминанием цены на тот или иной товар. Между строк читается: сравнивайте и думайте, где дешевле.

Недавно открывшаяся «Корона» пока не предпринимает усилий для активного продвижения. На данном этапе экономический потенциал района, где расположен «гипер», пока позволяет продвигать его услуги, не используя больших усилий.

Интересную позицию занял дискаунтер «На недельку». Он заявил о своем уникальном рыночном предложении: политике низких цен. И благодаря незначительной наценке — 10-15% сразу стал популярен, особенно у жителей Фрунзенского района Минска. Несмотря на то, что площадь дискаунтера на порядок меньше площади любого гипермаркета и он уступает им и по ассортименту, «На недельку» не проводит активной PR — и рекламной политики. Лидерство в районе способствует притоку покупателей, но с появлением по соседству сильных конкурентов дискаунтеру необходимо будет усилить позиции своей торговой марки.

Амбиции и целеустремленность — основные качества торговли нового формата. Посмотрим, на что будут способны белорусские «гиперы».

Алексей ЧУБАТ, руководитель PR-портала APRель, консультант по коммуникациям

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Товарооборот Беларуси за последние пять лет удвоился, а к 2010 г. его объем должен увеличиться еще на 55–65%. Планируется строительство в течение пяти
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика