Особенности национального маркетингаВ редакцию «ЭГ» попали два интереснейших документа, которые по праву можно назвать образцами национальной маркетинговой мысли. Один из них вышел из недр Минского горисполкома, другой — Гродненского облисполкома. Оба предназначены для директоров предприятий, расположенных на территории вверенных исполкомам административно-территориальных единиц. Речь в документах идет о спецодежде и рабочей обуви. Гродненские чиновники «рекомендуют» руководителям предприятий (независимо от форм собственности) покупать эти виды товаров не там, где им задумается, а по прилагаемому перечню, в котором 32 организации. Минские пошли еще дальше — они «советуют» покупать рабочую обувь на конкретном предприятии — «одном из ведущих производителей обуви в Республике Беларусь». Необходимость затовариваться именно там минские чиновники объясняют просто — это предусматривает план финансового оздоровления предприятия-производителя обуви (!?). Кроме того, из документа понятно, что Минский горисполком действует в русле ранее принятой стратегии «содействия производителям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в г. Минске». Хотя, заметим, чиновники несколько грешат против истины, поскольку рекомендуемое предприятие не единственный в Минске производитель такого рода продукции. Гродненские чиновники аргументируют свои рекомендации более изящно — необходимостью развивать внутриобластную кооперацию, да и предприятий в их перечне побольше — не одно все-таки, а целых 32. Хотя суть та же — «местечковый феодализм», на наличие и вредность которого для всей экономики уже неоднократно обращали внимание эксперты, потребители и производители. Как рассказали «ЭГ» на одном из предприятий, такие письма пишут в каждой области и по разным поводам. Минск и Гродно здесь отнюдь не исключение. Справедливости ради заметим, что у областных руководителей небольшой выбор инструментов для влияния на экономическую ситуацию в регионе. Где, что, как и сколько выпускать, продавать, покупать определяют в центре, а показатели-то у каждого свои. Вот и выкручиваются, как могут. Валентина ВЕШТОРТ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В редакцию «ЭГ» попали два интереснейших документа, которые по праву можно назвать образцами национальной маркетинговой мысли. Один из них вышел из не
|
|