Чему учит «корпоративная религия» ?Автор книги «4D-брэндинг» Томас Гэд (Швеция), который на днях приезжает в Минск для участия в международной конференции «Мировой опыт развития брэндов» (мероприятие пройдет 26-27 сентября в Большом зале Национальной библиотеки), считает, что мотивация к производительному труду сотрудников кроется в корпоративной религии, т. е. в брэндинге компании. Кстати, данную идею — мотивацию сотрудников через «корпоративную религию», т. е. — через брэндинг, предлагает и вице-президент по коммуникациям Стокгольмской школы экономики Маргарита Адаева-Датская, о которой говорит в своей книге Томас Гэд. «Мы провели исследование удовлетворенности сотрудников их работой, в результате которого выяснилось, что люди не удовлетворены многим: зарплатой, должностью , но их лояльность к компании очень высока. Это стало стартом для разработки брэндингового подхода к мотивации, — рассказала Маргарита Адаева-Датская. — Вера людей в организацию, в ее способность к изменению приводит к тому, что они не уходят из компании. Отсюда ясно, что идеология, т. е. внутренний брэндинг или «корпоративная религия» — это важный стратегический инструмент управления. Сотрудника в организации держат ценности, ему важно чувствовать себя особенным, важно, чтобы он мог сказать: «Я работаю в этой компании». И испытать гордость». В качестве примера важности разделения ценностей сотрудниками Маргарита Адаева-Датская вспомнила пример компании IKEA, в списке ценностей которой стояло понятие «скромность»: «Молодой человек, который рассказывал о ценностях своей компании, не смог объяснить, почему среди ценностей есть и такое, для его менталитета само собой разумеющееся понятие, как скромность. Оказалось, что руководитель компании был родом из южной Швеции, где это качество было общей ценностью, которая стала основой корпоративной культуры и принципом работы компании». По мнению HR-менеджеров, важно, чтобы руководитель транслировал свое представление об идеальной компании, тогда в коллективе будут собираться люди с одинаковым набором ценностных ориентиров. Идея миссии компании должна внедряться в коллектив как идеология. «Брэнд нужно продвигать так, чтобы было ощущение, что ты каждый день говоришь одно и то же, и когда понимаешь, что тебя уже тошнит, все остальные, наконец, понимают, о чем ты говоришь», — поделился Томас Гэд. Теория подтверждается практикой. Как свидетельствует г-н Гэд, во время аттестации в одной из сетей магазинов продажи выросли на 10%, потому что продавцы хотели соответствовать своей компании. Между тем, в другой сети во время неумело проведенной аттестации 20% неверно мотивированных сотрудников уволилось. Татьяна ВАЛЕРЬЯНОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автор книги «4D-брэндинг» Томас Гэд (Швеция), который на днях приезжает в Минск для участия в международной конференции «Мировой опыт развития брэндов |
|