Артур Олейник: “Абонент всегда ждет инноваций,
Артур Олейник: “Абонент всегда ждет инноваций,
а МТС всегда старается угадывать его желания" В этом году компания МТС вновь, как и в течение нескольких последних лет, подтверждает свое лидерство по количеству подключаемых абонентов мобильной связи. Только на этот раз оно еще более убедительно, чем ранее. О причинах такого успеха и секретах рыночной стратегии МТС мы беседуем с заместителем генерального директора СООО “Мобильные ТелеСистемы” по маркетингу Артуром ОЛЕЙНИКОМ. Татьяна МАНЕНОК — Артур Федорович, что для вас как для руководителя маркетингового направления в МТС стало главным итогом минувшего лета? — Положительная реакция рынка на обновление бренда, которое провела наша компания. Это достаточно смелый шаг, до сих пор не имевший прецедента на рынке телекоммуникаций Беларуси. Наша новая бренд-концепция выстроена по принципу “Просто о сложном”. Мы действительно хотим стать ближе, проще и понятнее миллионам людей. Рискнув провести обновление бренда, мы получили хороший результат: уже в июле число подключившихся к сети МТС в Беларуси превысило 100 тысяч, высокие темпы подключений сохранились в августе и сентябре. Таким образом потребитель оценил и поддержал наши инициативы. — Итак, летний сезон был для вас успешным, несмотря на сезонный спад деловой активности. Готовы ли вы к острой конкуренции за симпатии абонентов осенью — в разгар делового сезона? — Да, безусловно, мы готовим несколько новых предложений для корпоративного сегмента и деловых людей. Все они выстроены в русле новой концепции — то есть их преимущества просты, понятны и ощутимы. Что это за предложения? Прежде всего это наш новый тарифный план “Деловой+” для сегмента SOHO и SME (Small Office Home Office — сегмент малого бизнеса; Small and Medium Business — малый и средний бизнес. — Прим. ред.). Я думаю, это предложение оценят прежде всего предприниматели, чье дело находится в стадии роста, когда мобильная связь важна для бизнеса, но необходимо максимально снизить издержки. Тем более что стать абонентом нового ТП “Деловой+” можно, подключив всего два и более телефонных номера. — Какие еще плюсы сулит новый тарифный план для небольших компаний? — В этом демократичном предложении доступны эксклюзивные опции, предназначенные только для корпоративных абонентов МТС. Например, стоимость звонков в закрытой группе пользователей (то есть для сослуживцев, подключенных на этот же тарифный план) — всего 22 рубля за минуту. Есть и услуга “Любимый номер” — сниженная стоимость звонков на определенный номер сети МТС (всего может быть подключено до трех “любимых номеров”). Понятно, что чем больше ваших коллег подключены вместе с вами на тариф “Деловой+”, тем выгоднее вам с ними общаться. Из других преимуществ “Делового+” отмечу выделенное обслуживание, а также наиболее выгодные тарифы на международные звонки и международный роуминг, включая Россию и Украину. И можно сказать, символическую абонентскую плату от 6.000 BYR до нуля в месяц. — Что значит “до нуля”? От чего это зависит? — В рамках услуг “+60" и ”+120" абонент получает не только соответственное количество предоплаченных минут исходящих звонков в сети других сотовых операторов и на фиксированную телефонную сеть Беларуси, но и скидку на абонплату величиной, соответственно, 50 или 100%. Кстати, стоимость звонков в другие мобильные сети на “Деловом+” — самая низкая среди корпоративных предложений GSM-операторов в Беларуси: 180 рублей за минуту. — Выгодны ли для вас как для оператора дополнительные услуги связи? Какие из них пользуются наибольшим спросом? — Безусловно, мы не стали бы выводить на рынок заведомо бесперспективные в коммерческом отношении предложения — это касается и тарифных планов, и дополнительных услуг. Есть и услуги-лидеры. К ним я бы отнес комплекс услуг “Мобильный офис”, MMS, мобильный Интернет по технологии GPRS. Только количество пользователей MMS и услуг передачи данных GPRS у нас превысило 380 тысяч абонентов и продолжает очень быстро расти. Для Беларуси это очень хороший результат. Именно с учетом этого роста мы ввели в эксплуатацию в Минске участок сети с поддержкой высокоскоростной передачи данных по технологии EDGE. Еще один быстрорастущий сервис — это платежи c помощью мобильного телефона: услуги “Мобильный банк” и “SMS-банкинг”, платежные системы EasyPay и “Рапида-Бел”. Это общемировая тенденция, и радует, что она развивается и в Беларуси, — люди все больше предпочитают безналичные транзакции, будь то банковские карты или мобильные платежи. Названные виды мобильных платежей для абонентов МТС поддерживаются уже десятью крупными банками, количество их пользователей постоянно растет. Почему бы не заплатить за квартиру, за услуги мобильной связи, за газ, свет и кабельное телевидение, не вставая с дивана, а только нажимая клавиши мобильного телефона? К хорошему привыкаешь быстро. — МТС периодически выводит на рынок “хиты” — предложения, которые вызывают большой интерес потребителей. Что будет на гребне популярности у абонентов в ближайшее время? — Мы стараемся предлагать то, чего ждут абоненты, угадывать их желания. Для этого мы проводим постоянную работу по исследованию рынка и потребительских предпочтений. Например, мы рассчитываем, что будет очень популярна новая услуга “Тонинг”, предложенная нашим абонентам на прошлой неделе. — Что представляет собой услуга “Тонинг”? — Этот сервис предлагается во многих сотовых сетях мира под названием RBT — Ring Back Tone, что на русский язык можно перевести как “сигнал (мелодия) ожидания ответа”. Суть сервиса — в возможности замены традиционных длинных гудков на персональную мелодию или специальное голосовое приветствие для любого, кто вас вызывает. Подключив услугу, можно по своему выбору назначить мелодию и установить применительно к ней правила воспроизведения. Возможности сервиса достаточно широкие. Можно установить свой тон для каждого конкретного телефонного номера или для группы абонентов, а также на определенную дату, день недели и даже время суток. — Вы сказали, что услуга RBT известна во всем мире. Имеет ли она некие уникальные черты для абонентов МТС? — Во-первых, “Тонинг” от МТС дает вам ряд уникальных возможностей: вы можете назначить “мелодию для двоих”, а также установить в качестве рингбэктона собственный речевой фрагмент или загрузить собственные мелодии. Во-вторых, отмечу широкий выбор контента “Тонинга”, обеспеченный усилиями крупнейших контент-провайдеров, работающих с МТС. Уже сейчас это несколько тысяч мелодий, пародий, забавных фраз и других звуковых фрагментов, в том числе персонализированных. — Кому адресован “Тонинг”? — Прежде всего, продвинутым молодым людям, которым мобильная связь интересна именно обширными возможностями для самовыражения. Число таких абонентов растет. Отдельно стоит остановиться на преимуществах “Тонинга” для корпоративных клиентов. По-моему, это отличная возможность для любого руководителя сплотить свою команду и сделать очередной шаг на пути развития корпоративной культуры. Ведь в качестве рингбэктона может быть установлен аудиоролик компании либо корпоративный речевой модуль, выделяющий организацию для звонящих. Поэтому мы ожидаем высокий спрос на услугу “Тонинг” со стороны корпоративных клиентов. В частности, тех, кому адресован тарифный план “Деловой+”, ведь во всяком бизнесе много молодых и весьма продвинутых в технологическом отношении людей. Хочу отметить, что спрос на неголосовые услуги особенно быстро стал увеличиваться этим летом, когда мы изменили концепцию коммуникации с абонентом. Сработал принцип “Просто о сложном” — люди перестали бояться технологий, стали видеть в услугах прежде всего их основную функцию: внесение комфорта и разнообразия в общение, а технологический подтекст отошел на второй план. — Каковы ваши маркетинговые планы на ближайший период? — Мы проводим модернизацию линейки наших тарифных предложений, вводим новые услуги, при этом стараемся как можно точнее соответствовать запросам нашей аудитории. Сегодня мы знаем потребителя гораздо лучше, чем четыре года назад, но и потребитель стал другим — многие вещи он теперь воспринимает иначе, возросли его требования к пакету сервисов, качеству обслуживания. Наша задача — постоянно представлять на рынке такой спектр предложений, который мог бы удовлетворить потребности самых разных групп абонентов. Поэтому в ближайшее время ждите от МТС инноваций и в тарифной политике, и в сервисной сфере. Сегодня с уверенностью можно сказать: абонента инновациями утомить нельзя, он всегда ожидает их от оператора. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году компания МТС вновь, как и в течение нескольких последних лет, подтверждает свое лидерство по количеству подключаемых абонентов мобильной с |
|