Идущие вместе
Идущие вместе
Костюмы с иголочки как-то не вписывались в привычный облик комбайнеров. Хотя если вспомнить, на каких машинах довелось завершать уборочную большинству наших селян, все эти условности можно отбросить. Кондиционер, компьютер, тихо гудящий двигатель – так что впору комбайнеру списывать грязную спецовку в архив. А теперь знакомьтесь с нашими героями. Два Владимира. Того, что постарше и поопытней, младший коллега и тезка уважительно называет Петрович, а иногда и вовсе по-простому — дядя Володя. «Дядя», он же Владимир Лавцевич, в этой страде стал лучшим комбайнером не только от родных Докшиц и местного райагросервиса. Им может гордиться вся Витебская область, а с нею и страна. Теперь старший комбайнер Владимир Лавцевич едет в Бобруйск на «Дожинки» вместе с помощником Владимиром Шульгатом, который тоже потрудился во время жатвы на славу. Разница между нашими героями без малого двадцать лет. Почти столько же Владимир Лавцевич работает в страду на ниве. Сорокадвухлетний глава семейства – шофер, а потому автомобильную баранку иногда видит чаще, чем лица домашних. Две дочки и жена если и могут пожаловаться на некоторый недостаток мужского внимания, то на уют и комфорт, созданный мужем и отцом, своими руками построившим красивый дом, вряд ли. Слава богу, страда дала неплохо заработать, и в усадьбе (иначе и не назовешь нарядный домик и аккуратный двор Лавцевичей) появилось спутниковое телевидение с непременным атрибутом этого технического новшества – «ушастой» тарелкой. Свыше двух миллионов рублей в конце месяца вручил кассир комбайнеру и половину этой суммы – помощнику. Не правда ли, за такие деньги многие бы пожелали усесться в кабину зерноуборочной машины? Но каждый ли смог бы выдержать кипучий ритм жатвы, когда дорога каждая минута, а вчерашние друзья превращаются в соперников, работающих на результат, впрочем, не забывая о качестве. Когда беспрерывно сменяющие друг друга машины, которые надо доверху заполнить янтарным зерном, даже снятся, а рабочий день, заканчивающийся далеко за полночь, и ранний утренний старт не дают вволю отдохнуть… Нет, не завидуйте. Это справедливое вознаграждение за нелегкий, изматывающий труд. А еще отдельную доплату для Лавцевича и Шульгата могли бы ввести гомельские конструкторы. Два года назад приезжал в Докшицы инженер и исписал половину тетрадки замечаний по поводу комбайна КЗС-7. В эту страду докшицкие комбайнеры оценивали уже КЗС-10. — Нет, грех ругать наших конструкторов, — говорит Владимир-старший. – Уже наступаем на пятки немецким машинам. Но у них же — годы обкатки, которые позволили выявить ошибки, а мы только начинаем. Надо сказать, что и у нас параметры комбайна весьма неплохие. Мощности двигателя хватает с избытком, отличную оценку заслужила жатка и ее режущий аппарат. Не вызывает замечаний вымолот и пропускная способность. Однако бензобак можно было бы увеличить, кондиционер почему-то находится в стороне, воздухоочиститель доставляет немало хлопот. Помогать старшему Владимиру младший вызвался не зря. Владимир Шульгат – пятикурсник Полоцкого госуниверситета. Поэтому решил: лучше заработать, чем сидеть без дела в пору летних каникул. Директор ОАО «Докшицкий райагросервис» Николай Шульгат предложил своему сыну экипаж опытного Владимира Лавцевича. Впервые юноша выступал в роли помощника комбайнера. Кстати, свою альма-матер студент выбрал не случайно. Сын решил идти по родительским стопам, ведь специальностью геодезиста в той или иной степени владеют и отец, и мать. Впрочем, спустя годы Николай Шульгат кардинально изменил судьбу, поступив в Великолукскую сельхозакадемию в России. Образование помогло вывести отстающее хозяйство в передовые. Возможно, после столь внушительной победы Шульгат-младший пойдет отцовской дорогой…
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Костюмы с иголочки как-то не вписывались в привычный облик комбайнеров. Хотя если вспомнить, на каких машинах довелось завершать уборочную большинству |
|