Первого номера команды БМВ-Заубер Ника ХАЙДФЕЛЬДА по праву называют самым тактичным пилотом Формулы-1 как на трассе, так и за ее пределами. Элегантный стиль вождения, бережное отношение к ресурсу мотора и покрышкам, корректность при общении с болельщиками сделали спортсмена одним из наиболее симпатичных представителей элитного автомобильного класса.
Карьерный путь Хайдфельда в Больших призах напоминает горный серпантин: перепады высот, взлеты и падения, мгновения триумфа и разочарования… Начав восхождение в скромной “Прост-Пежо”, Ник кропотливым трудом завоевывал имя и репутацию. Набравшись опыта (спортсмен провел три сезона в “Заубер-Петронас” и год — в “Джордане”) и подтвердив реноме талантливого гонщика, Хайдфельд получил приглашение в легендарную конюшню Фрэнка Уильямса. Казалось бы, перед молодым человеком открывались масштабные перспективы: солидная фирма, неплохой болид, отменный напарник (в роли последнего выступил Марк Уэббер)… Однако судьба распорядилась иначе: не найдя понимания с руководством, по окончании прошлого сезона немец оставил команду, чем моментально воспользовался Марио Тайссен — президент БМВ-Заубер предложил Нику место первого пилота в новообразованной команде. Доверие функционера окупилось сторицей — в текущем турнире немец занимает девятую позицию, одновременно помогая команде держаться на пятой строке в Кубке конструкторов. Корреспондент “ПБ” на собственном опыте убедился в профессионализме Хайдфельда: накануне Гран-при Китая пилот любезно согласился дать интервью для белорусских читателей, причем отнесся к делу серьезно и внимательно.
— Результаты БМВ-Заубер последних недель впечатляют: в четырех гонках заработано 15 очков. В чем причина столь солидных выступлений? — Команда работает как единое целое — неважно, трудишься ты механиком на трассе, доводишь до ума технические новинки в Хинвиле либо контролируешь процессы из Мюнхена. Мотивация высока: в дебютном сезоне можем войти в пятерку лучших команд, а значит, надо приложить максимум усилий, чтобы сделать мечту явью. Прогресс очевиден: третья квалификационная позиция на этапе в Монце, два финиша на подиуме, пятое место в Кубке конструкторов против прошлогоднего восьмого — однако останавливаться на достигнутом не собираемся.
— Неужели замахнетесь на чемпионский дубль в следующем сезоне? — Нет, было бы наивно так полагать. Необходимо ставить реальные цели: в 2007-м рассчитываем на регулярное пополнение очковой копилки, не более. Хотя если кто-либо из пилотов окажется на пьедестале, огорчаться не будем. Завоевать статус середняка гораздо легче, нежели пробиться в элиту. Стать грандом в одночасье невозможно: необходимо увеличить штат, улучшить техническое оснащение. Уверен, в скором времени подобные преобразования произойдут, пока же запасемся терпением.
— Дебют Роберта Кубицы произвел фурор в мире Формулы-1. Не боитесь, что молодой поляк отодвинет вас на второй план? — Отнюдь. Автогонки интересны тем, что позволяют проявлять пилотам лучшие качества в условиях жесточайшей конкуренции. Роберт обладает недюжинными способностями, максимальная реализация которых пойдет во благо БМВ. В свою очередь постараюсь ни в чем не уступать партнеру.
— Если сравнивать Жака Вильнева и Роберта Кубицу, кому отдаете предпочтение в сотрудничестве? — Трудно сравнивать, так как ребята абсолютно не похожи друг на друга — разнятся стиль вождения, манера общения, взгляды на жизнь… Но проблем ни с канадцем, ни с поляком у меня не возникало.
— Ник, мир “королевских автогонок” в следующем сезоне ожидают масштабные реформы. Ваше отношение к шинному монополизму и “заморозке” моторов? — Считаю, Формуле-1 подобные инновации дивидендов не принесут. Во-первых, Большие призы всегда были в авангарде прогресса. Новшества же загонят инженерную мысль в рамки. Во-вторых, многие команды окажутся в безвыходном положении. К примеру, если конюшня обладает посредственным силовым агрегатом, то следующие несколько лет превратятся для нее в прозябание на вторых ролях. Даже гениальное изобретение не позволит техникам измениь ситуацию.
— Не могу не поинтересоваться вашим отношением к решению Михаэля Шумахера о завершении карьеры... — Знаете, лучшие из лучших всегда заставляют вас выкладываться на 100 процентов. Взять верх над чемпионом — предел мечтаний каждого пилота. Михаэль — один из величайших спортсменов в истории Формулы-1, поэтому с его уходом гонки потеряют как феноменальную личность, так и значительную соревновательную составляющую.
— Отвлечемся от мира автоспорта. Известно, что у гонщиков отпуск краткосрочен, а свободного времени постоянно не хватает. Как любит отдыхать Ник Хайдфельд? — Идеальный вариант — побыть в кругу семьи вместе с подругой и маленькой дочерью. Вместе с тем стараюсь повидать друзей, уделить внимание близким. Ну и конечно, занимаюсь спортом — терять форму ни в коем случае нельзя (учитывая мою любовь к хорошей еде, последнее замечание особенно актуально). Если же удается выкроить несколько недель для отдыха, с удовольствием путешествую: к сожалению, в течение сезона полюбоваться достопримечательностями стран и городов, в которых проходят Гран-при, практически не получается.
— С книжными новинками знакомиться успеваете? — Откровенно говоря, читаю довольно мало, из последнего — “Код да Винчи” Дэна Брауна. В целом отдаю предпочтение автомобильным журналам, а также изданиям, посвященным мотоциклам.
— Поделитесь каким-нибудь забавным эпизодом из “формульной” карьеры? — Ох, это непросто. Во-первых, не умею рассказывать веселые случаи или анекдоты, а во-вторых, отнюдь не всем автомобильные байки покажутся смешными. Шутки и розыгрыши прекрасны в момент, когда они происходят, если же их “консервировать”, эффект и впечатление теряются.
— Можете ли вы представить, чем займетесь, когда повесите шлем на гвоздь? — Так далеко еще не загадываю, но думаю попробовать силы в видах спорта, которыми никогда не занимался. К примеру, лыжными гонками или прыжками с парашютом.
— Напоследок ваш совет белорусским ребятам, которые мечтают стать пилотами Формулы-1. Какими качествами необходимо обладать? — Им следует любить скорость, уметь мгновенно принимать решения в чрезвычайных ситуациях и получать удовольствие от каждой минуты на трассе. Этому можно научиться в картинге. Если уроки будут усвоены верно, перед вами откроется дверь в младшие классы соревнований (Формула БМВ и им подобные). А дальше — прямая дорога в Большие призы. Стремитесь к цели — и у вас все получится!
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.