ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НЕ ХВАТАЕТ КЛИМАТА
Предпринимателям не хватает климата
и диалога с властью Ярослав РОМАНЧУК http://www.belgazeta.by/20061009.40/040250241 28 сентября Минский столичный союз предпринимателей и работодателей (МССПР) вместе с 20 региональными бизнес-ассоциациями и профсоюзами провел конференцию «О перспективах и условиях развития предпринимательства Беларуси до 2010г.». Впервые в истории страны презентована Платформа национального бизнеса на 2006-07гг. «Бизнес за партнерство и ответственность». Официальные лица, заявленные и подтвердившие свое участие - председатель Конституционного суда Григорий Василевич, министр статистики и анализа Владимир Зиновский, замминистра экономики Андрей Тур, - на мероприятии замечены не были. Вместо них предпринимателям посчастливилось выслушать только Александра Лихачевского,директора департамента по предпринимательству Минэкономики, и Александра Калиновского, начальника управления по предпринимательству Мингорисполкома. Люди, безусловно, во многом разделяющие позицию белорусского частного бизнеса, но в иерархии принятия важных решений находящиеся далеко не на первых ролях. С другой стороны, на переговоры с индивидуальными предпринимателями в начале 2005г., когда те забастовали и вышли на улицы, явился лично вице-премьер Андрей Кобяков. Тут же президент быстро принял успокоивший ипэшников указ. Не лучшая традиция: власть реагирует на толпу, на угрозу дестабилизации, а цивилизованный разговор за столом переговоров, похоже, ей кажется напрасной тратой времени. Таблица 74 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С марта по сентябрь 2006г. шесть рабочих групп МССПР вырабатывали предложения по улучшению бизнес-климата. Разработано 74 предложения, которые в случае придания им юридической силы, по предварительным оценкам экспертов, позволят каждому малому и среднему бизнесу (МСБ) экономить 10-15% выручки. Реализация предложений платформы может привести к падению цен на всех сегментах рынка на 5-30%, что позволит потребителям экономить до $500 в год только на продуктах питания и на потребительских товарах. В разделе по защите прав собственности предлагается отменить внесудебный порядок конфискации имущества, бюджетное планирование штрафов и объемов конфискованных товаров, упростить и удешевить переход ИП в юрлица, четко сформулировать понятие «рейдовая налоговая проверка» и ввести ответственность чиновников и политиков за введение нормативных актов задним числом. В Платформе предлагается также создать механизм, предусматривающий «административную и уголовную ответственность за вмешательство в хоздеятельность субъектов хозяйствования несобственниками предприятий », а также отменить предельный уровень наценок, рентабельности и декларирования цен. Бизнес требует отмены моратория на продажу акций, приобретенных за чеки «Имущество» и ликвидации «золотой акции». В налоговой сфере Платформа предусматривает отмену налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда, объединение в один платеж всех налогов с прибыли, отмену отчислений в инновационные фонды для негосударственных предприятий, отмену налога на недвижимость с активной части основных фондов, отмену налога на услуги, упрощение порядка уплаты экологического налога, переход на плоскую шкалу подоходного налога с физлиц по ставке не выше 13% с одновременной отменой обложения доходов ниже уровня прожиточного минимума. К тому же МСБ требует отмены оборотных налогов, налога с продаж и снижение ставки налога на недвижимость для юрлиц (по мнению бизнес-сообщества, совокупная налоговая нагрузка в Беларуси не должна превышать 30% ВВП; сегодня она в пределах 50% ВВП). В разделе «лицензирование и система выдачи разрешений» предлагается «о тмена лицензирования розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, которые непосредственно не угрожают жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде », унификация перечня всех видов разрешений и порядка их получения в одном нормативном документе, «установление административной ответственности для лиц, выдающих лицензии (разрешения) за требование от лицензиатов предоставления документов, а также предъявление к лицензиату требований, не предусмотренных положениями о порядке выдачи лицензий (разрешений)». В сфере проверок, штрафов и наказаний Платформа предлагает ограничить размер штрафных санкций на юрлиц 5% от сумм доначисленных налогов и сборов, ввести четкое разграничение размера штрафа в зависимости от вида нарушения, а также ограничить общую сумму штрафов должностных лиц юрлица в размере не более 50% от начисленной зарплаты за соответствующий месяц. Раздел«регистрация и ликвидация» предлагает переход на уведомительный принцип регистрации предприятий, отменить требования об указании в учредительных документах видов деятельности, реализацию в полной мере при регистрации принципа «одного окна», установление исчерпывающих перечней документов, предоставляемых для регистрации. Улучшению климата будут способствовать освобождение собственника имущества, учредителей (участников) - физлиц от обязанности лично являться для подачи документов в регистрирующий орган, отмена норм о формировании уставных фондов коммерческих организаций (за исключением АО) до госрегистрации. В сфере ликвидации предприятий Платформа предлагает установить предельные сроки проведения ликвидационных проверок (не позднее 3 месяцев после принятия решения о ликвидации организации), сократить обязательную отчетность ликвидируемых организаций и освободить ликвидируемые АО от проведения обязательного аудита. Наконец, в разделе «доступ к информации и открытость государства» бизнес предлагает введение «законодательной нормы об обязательной публикации всех нормативных актов всех органов госуправления различного уровня на веб-сайтах », нормы об обязательной публикации балансов всех органов госуправления и проведение обязательного ежегодного аудита всех структур госуправления. Присутствовавшие на конференции чиновники пытались было говорить о том, что бизнес уже получил поддержку в виде постановления Совмина от 11.08.2006г., утвердившего комплекс мероприятий по достижению прогнозных параметров развития МСБ до 2010г. Самая красноречивая оценка качества этого документа прозвучала на конференции. Когда один из выступающих предложил поднять руки тех, кто считает, что реализация документа позволит создать в стране благоприятный бизнес-климат, из более чем 150 человек поднялась только одна рука. Публикация «Доклада о глобальной конкурентоспособности 2006-07» практически совпала с презентацией Платформы национального бизнеса Беларуси. Всемирный банк, словно подтверждая выводы белорусского бизнес-сообщества, показал, что по индексу деловой конкурентоспособности (ИДК) из 121 стран Беларусь, по оценке НИЦ Мизеса, опустилась на 92-е место (компоненты ИДК: качество делового климата, по которому у Беларуси - 96-е место, а также качество деятельности компаний и их стратегии (90-е). Пять лет назад Беларусь занимала примерно 57-е место. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
28 сентября Минский столичный союз предпринимателей и работодателей (МССПР) вместе с 20 региональными бизнес-ассоциациями и профсоюзами провел конфере |
|