21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Телеканалы просят пива

25.08.2009 22:05 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Телеканалы просят пива

Депутаты снова изменили свое мнение о рекламе
Многострадальный законопроект о рекламе видоизменился в очередной и, похоже, не в последний, раз. Едва ли не главную роль в этом сыграли кардинально изменившаяся точка зрения Администрации президента и позиция государственных телерадиокомпаний.
Марина КУЛИКОВА
Пожалуй, ни один принятый в первом чтении законопроект не готовился ко второму чтению так мучительно и долго, не вызывал такого резонанса и столь пристального внимания со стороны народных избранников, привыкших работать быстро и слаженно. Как будто ничего важнее рекламы в белорусском государстве нет. Во всяком случае, после очередного обсуждения документа в профильной парламентской комиссии, заседание которой состоялось две недели назад, сложилось именно такое впечатление.

На этот раз представительство на заседании комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации было самым широким: и Министерство торговли, и Минздрав, и Администрация президента, и все три руководителя государственных телерадиокомпаний, и почти треть депутатов нижней палаты парламента. Но даже не это было самым удивительным. Поразило то, с какой готовностью парламентарии снова изменили нормы законопроекта. Правда, теперь в сторону смягчения.

Выступавший от имени разработчиков проекта Закона "О рекламе" заместитель министра торговли Михаил Свентицкий озвучил новые предложения своего ведомства. И снова они касались рекламы пива, энергетических напитков и табака.

По мнению замминистра, в первом чтении депутаты и так согласились с рядом жестких мер, касающихся позиционирования этих продуктов в нашей стране. Однако Администрация президента предложила народным избранникам кардинальные меры — полностью запретить наружную рекламу пива и табака, а также их рекламу по радио и телевидению. Депутатская комиссия к мнению администрации прислушалась и поправки в законопроект внесла.

"Мы не считаем такие жесткие меры адекватными той угрозе, которую несет под собой реклама пива", — заявил на заседании комиссии М. Свентицкий, в качестве аргумента приведя положение белорусских пивоваров. По его словам, в соответствии с программой развития пивоваренной отрасли Беларуси на 2006-2010 гг., объемы производства пива в стране должны быть увеличены в 2,2 раза и доведены до 60 млн. дал в год. "Введение запрета может негативно сказаться на развитии отрасли и привести к срыву выполнения показателей программы. Запреты должны вводиться поэтапно", — уверен чиновник. То же самое и по поводу табака: введение полного запрета на его рекламу негативно скажется на белорусских производителях табачной продукции.

"Прежде всего, это коснется Гродненской табачной фабрики, которая недавно получила государственную поддержку на модернизацию производства и только начинает выходить из того плачевного состояния, в котором она находилась 2-3 года назад", — убеждал замминистра.

Учитывая все эти факторы, Минторг предложил более лояльную редакцию законопроекта: рекламу пива не запретить, а ограничить, отсрочить введение запрета на рекламу табачных изделий, а вопрос с энергетическими напитками оставить на откуп Администрации президента, так как никто не может дать точную дефиницию этого понятия, равно как и обосновать, вредны или полезны эти напитки.

Позиция Администрации президента за полтора месяца, истекшие после прошлого заседания комиссии, довольно сильно смягчилась, и госорган против предложений разработчиков не возражал. Поэтому и депутаты довольно легко согласились с тем, что наружную рекламу пива нужно разрешить, запретив лишь ее размещение ближе чем за 100 метров от учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также в аэропортах, портах и на вокзалах. Энергетические напитки вообще решили не трогать, то бишь не упоминать о них в законопроекте. Полный же запрет рекламы табака, в соответствии с конвенцией ВОЗ, ввести с 1 января 2009 года. Правда, несколько депутатов во главе с Василием Хролом настаивали либо на полном запрете рекламы табачных изделий уже с 1 июля следующего года, либо на 10-кратном увеличении акцизов на сигареты, дабы молодежь не имела средств на их приобретение.

Заминка случилась только при обсуждении вариантов рекламирования пива на телевидении: разработчики предложили разрешить трансляцию роликов с 22 до 7 часов, телекомпании просили лишних два часа — с 20 до 7 часов. Поначалу народные избранники склонялись к точке зрения Минторга, тем более что и представитель Минздрава посчитала своим долгом напомнить как о вреде пивного алкоголизма, так и о том, что в странах Европы действуют гораздо более жесткие меры. Но в итоге чаша весов склонилась в пользу позиции телеканалов. То ли веский аргумент гендиректора СТВ Юрия Козиятко: "Да молодежь наши телеканалы вообще не смотрит!" — сыграл свою роль, то ли завуалированное мнение представителя Администрации президента: "Вам решать, сопьется ли за два лишних часа наша молодежь, либо сокращение рекламы на это время поможет решить глобальную проблему, в любом случае, требование главы государства об ограничении телерекламы пива мы выполняем".

Гораздо более бурным было обсуждение пункта, ограничивающего объем телерекламы до 20%, или 12 минут, в час. Аналогичный пункт имеется как в российском законодательстве, так и в европейском. Однако белорусские телеканалы посчитали такую меру ущемлением своих прав. Собственно, именно этот спорный пункт и был поводом для заседания комиссии. Три руководителя белорусских телеканалов — Зимовский, Кисель и Козиятко, представляющие, соответственно, БТ (сменившее название на "Первый"), ОНТ и СТВ, сражались не на жизнь, а на смерть, пустив в ход тяжелую артиллерию.

"Я понимаю недовольство зрителей обилием рекламы, — начал Ю. Козиятко. — Но не станут ли они еще больше жаловаться, если не увидят новый сериал или интересный футбольный матч? Ведь именно за рекламные деньги они и приобретаются. Не будет нужного объема рекламы — мы придем к вам же просить бюджетных денег. Или просто потеряем своего зрителя. Многие депутаты идут на поводу у избирателей, преследуя популистские мотивы, желая понравиться. Но понравится ли людям телевидение, по которому нечего будет смотреть... Я считаю, что сравнение нас с Россией некорректно — у них рекламный рынок оценивается в несколько миллиардов долларов, у нас — в 30 миллионов!"

Вторил коллеге и Григорий Кисель: "Нельзя переносить чужой законодательный опыт механически. Если принять закон в предложенном вами виде, то через полгода закроются два телеканала: ОНТ в мае, СТВ в июле. Вы готовы принять решение о закрытии двух телеканалов?".

Добавил эмоций и Александр Зимовский: "Этой нормой мы убиваем свои же телеканалы — большинство белорусов и так перешло на кабельное или спутниковое телевидение, если у нас не будет денег, нас вообще никто смотреть не будет. Не забывайте и о том, что в России рыночная экономика, а у нас — регулируемая. К примеру, отечественным производителям мы обязаны делать скидку 95% на размещение рекламы. Будет введен лимит — мы будем вынуждены отдавать предпочтение зарубежным рекламодателям, которые платят полную цену... От качества телевидения зависит многое, в том числе и качество избирательных кампаний...".

Никаких особенных цифр, подтверждающих точку зрения телевизионщиков, не прозвучало, хотя в шквале эмоций удалось понять, что недовольство главным образом вызывает ограничение объема рекламы именно в рамках часа, а не всего эфирного времени. Как признался в итоге Г. Кисель, во время трансляции популярных телепрограмм, в основном сериалов, объем рекламы достигает 35% от их эфира. В то же время в утренние или ночные часы количество рекламы может не превышать 7% в час. В итоге телеканалы не нарушают действующую норму закона о рекламе, так как она распространяется на время всего эфира.

Представители телекомпаний так и не смогли привести взвешенные расчеты, подтверждающие заявления о кончине отечественного телевидения в случае принятия существующей редакции законопроекта, как не смогли внятно парировать реплики депутатов о том, что получают плюс к доходам от рекламы немалые бюджетные средства. После двухчасового обсуждения пришли к выводу, что, действительно, равняться с Россией пока не стоит, лучше собраться еще раз — телеканалы подготовят экономические обоснования, депутаты переварят полученную информацию. Глядишь, и Администрация созреет для своего веского слова...
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многострадальный законопроект о рекламе видоизменился в очередной и, похоже, не в последний, раз. Едва ли не главную роль в этом сыграли кардинально
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика