«Крутые горы» маленькой службы
«Крутые горы» маленькой службы
Вряд ли найдется сфера обслуживания населения, которую ругали бы так усердно, как жилищно-коммунальное хозяйство. ЖЭС, пожалуй, достается больше всего. «Чем они там занимаются?!» - вопрошают горожане. Чтобы рассказать об этом читателям, корреспондент «МК» провела день в гуще жэсовских событий Магда КРЕПАК Официальный рабочий день длится здесь с 8.45 до 17.45. Но так бывает только на бумаге. Николай Иванович Бойко, который в должности начальника ЖЭС-93 всего лишь с января, на месте обычно в 8.15. Никогда не планирует с утра время ухода домой - пустое занятие. В лучшем случае, если нет аварий и других ЧП, он покидает кабинет в половине седьмого вечера. В тот четверг у начальника по графику был прием посетителей, поэтому трудовой день автоматически продлевался до 20.00. К трудностям Николаю Ивановичу не привыкать: много лет работал на заводе - и рабочим, и на ответственных должностях. «Нынешняя моя работа тем хороша, что не замечаешь, как день проходит», - считает он. На утренней планерке с мастерами расписывают весь день - не только плановые мероприятия, но и срочные заявки, поступившие в диспетчерскую накануне вечером. Одна из самых серьезных проблем ЖЭС - квалифицированные кадры. За эти девять месяцев в коллективе появился костяк. Бойко считает, что если каждый будет ответственно подходить к делу, можно горы свернуть. Но «горы» на карте этой ЖЭС слишком крутые, поэтому трудно найти квалифицированных рабочих. Они предпочитают работать в новых районах. Там меньше проблем с текущим ремонтом и есть возможность оказывать населению бытовые услуги, что отражается на зарплате. Здесь же основное время уходит на «латание дыр» в старых домах. Планов громадье С 9 до 10 часов наша беседа постоянно прерывалась звонками, визитами сотрудников - надо подписать бумаги, побеседовать с человеком, который оформляется на работу, созвониться со специалистами, устраняющими крупную аварию: при плановой замене коммуникаций подрядчики повредили параллельный трубопровод. Без горячей воды с предыдущего дня находились пять домов. С 10 до 12 - первый «раунд» приема посетителей. В то утро их было немного, впрочем, недостаток встреч с лихвой восполнялся звонками. Поскольку главный инженер был в отпуске, начальник беседовал с людьми и за себя, и «за того парня». 12.15. Работники ЖЭС собрались в кабинете руководителя. Тема планерки - неплательщики. Обсуждали ближайшие планы по снижению задолженности. Решали, по каким адресам сегодня предстоит пройти. На взгляд стороннего наблюдателя, планировалась масштабная акция. Но, как оказалось позже, такие мероприятия стали для жэсовцев вполне обыденной и, к сожалению, неотъемлемой частью работы. Выполнять ее приходится и в выходные, и вечерами: так проще застать должников дома. На совещании напомнили - надо успеть в РУВД, чтобы сотрудника милиции не услали на другое задание. Без стража правопорядка с такими визитами ходить опасно: могут и побить. Сотрудники милиции стараются не отказывать работникам ЖЭС, но не всегда удается подстроиться друг под друга... По квартирам должников решили пойти ближе к концу рабочего дня. До этого нужно было многое успеть. Маленький дворик и куча проблем За время, оставшееся до похода к неплательщикам, начальник ЖЭС, мастер по санитарному содержанию Светлана Дубаневич и корреспондент «МК» навестили один из подведомственных дворов - на пересечении улиц Омельянюка и Челюскинцев. Три дома из четырех (кстати, здания 1947 года постройки) - только-только после кап ремонта. Один - еще в процессе. Рабочие ЖЭС по зеленому строительству, которые скашивали здесь траву, доложили руководителю, что на объекте не убирается мусор, не убрали за собой и те, кто проводил благоустройство дворовой территории. Николай Иванович на месте побеседовал с представителем подрядной организации, ведущей капремонт дома. Тот пообещал, что со дня на день мусор увезут. Заметили, что на зеленой зоне возле дома остался пенек. - Странно, зачем его оставили, - удивилась Светлана Васильевна, но тут же нашлась: - Ничего, мы сделаем из него что-нибудь красивое. И машины на газон заезжать не будут. И тут «важные персоны» попали в поле зрения троих жильцов пятого и седьмого домов на улице Омельянюка. Жильцы взяли начальника в оборот: - Фонарь над входом в подъезд горел всего неделю и уже давно не работает. - На пятом доме после капремонта так и не повесили таблички с названиями улиц и номерами домов. «Скорая», которую часто вызывает соседка, не сразу находит нужный адрес. - Посмотрите - с отливов вода льется прямо на балкон. Вообще, крышу сделали плохо. Сгниет ведь, а проблемы на вас лягут. Обратили жильцы внимание «комиссии» и на входные группы пятого дома. Чтобы войти в подъезд, нужно спуститься на пару ступенек вниз: площадка перед дверью напоминает неглубокую ванну. А вот козырек над входом сантиметров на 10 короче, чем эта самая «ванна». Когда идет дождь, она быстро наполняется водой, и без наспех сооруженных настилов зайти в подъезд просто невозможно. Бойко взял претензии жильцов на заметку, чтобы созвониться с подрядчиками, проводившими капремонт этих домов, и найти решение проблем. По пути с объекта заехали в аварийный двор, где подрядчики как раз заканчивали сваривать разорвавшуюся трубу. «Через час можно подключать», - сказал прораб. Николай Иванович заметно повеселел: «Боялся, что это займет гораздо больше времени. Ведь трубы такие, что в одном месте варишь, а в другом рвется… Представляете, что такое несколько домов без горячей воды три дня?» Ломиться в закрытые двери? Около четырех часов дня возле жилищной службы собрались ее работники и участковый милиционер. Несмотря на то что РУВД проводило важную операцию по выявлению нелегалов, участкового направили сопровождать жэсовцев в поход по должникам. Вместе с ним, начальником ЖЭС, юрисконсультом туда же направились сварщик и сантехник: в квартирах хронических неплательщиков на улице Строителей планировали перекрыть водоснабжение. Поход, правда, оказался не очень успешным: из пяти квартир, в которые пытались достучаться, попасть удалось в одну. Но и там воду не перекрыли: дома находились лишь несовершеннолетние дети, а без взрослых такие мероприятия проводить не имеют права. Подождав немного у подъезда, визитеры пошли по своим основным делам: к примеру, сварщика и сантехника ждали еще заявки. Николай Иванович ушел с места событий чуть раньше: ведь с 17 до 20 у него по графику второй «раунд» приема посетителей. Кстати, в тот день начальнику ЖЭС-93 поступило около 30 звонков от жильцов, а 14 человек пришли со своими проблемами на прием. Корреспондент в тот вечер ехала домой уставшая, как никогда. С одной мыслью: «Больше одного дня в ЖЭС не продержалась бы».
На территории ЖЭС-93 почти все заявки - оперативные. Жилой фонд, находящийся в ведении этой службы, едва ли не самый сложный в городе. 116 домов, из них 9 высотных, остальные - пяти-, трех- и двухэтажные. Большинство из них строились в послевоенные годы. Малоэтажные дома - гораздо более сложное хозяйство, чем многоэтажки: что ни дом, то теплоузел, выход на чердак и в подвал, кровля, сеть коммуникаций. И все очень ветхое. Еще три года назад почти все эти дома находились в ведении МАЗа, потом было принято решение передать их на баланс городского ЖКХ.
Несмотря на сложный жилфонд, жалоб от населения немного, все больше просьбы и заявки. По книге замечаний и предложений видно: с февраля по май жалоб почти нет.
На 16 гектарах, подведомственных ЖЭС-93, дворов много, как и домов. Если в каждый зайти, то территорию не обойдешь и за несколько дней. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вряд ли найдется сфера обслуживания населения, которую ругали бы так усердно, как жилищно-коммунальное хозяйство. ЖЭС, пожалуй, достается больше всего
|
|