Шлагбаум - не роскошь…
Шлагбаум - не роскошь…
Организованная автостоянка во дворе жилого дома - отнюдь не миф, хотя подобная практика в столице мало распространена. Не потому, что горожане не хотят оградить свои внутридомовые территории от заезжих автовладельцев. А потому, что дело это хлопотное, требующее финансовых затрат. Даже установленный по всем правилам шлагбаум порой напоминает блокпост, который приходится оборонять. Так, жители дома 22 на проспекте Независимости выступили всем фронтом против чужаков за баранкой, которые бесцеремонно парковались у них под окнами. Что из этого получилось, выяснял корреспондент «МК» Александр ФИЛИППОВИЧ А вот и шлагбаум. Правда, преграждающая путь перекладина застыла в вертикальном положении, и машины беспрепятственно снуют туда-обратно. С левой стороны стоит небольшая сторожевая будка, на ней приклеено объявление: «Приглашаем на работу сторожей». Во дворе хаотичными рядами выстроились десятка три железных коней. «Это еще «цветочки», - говорит мой спутник. - Сейчас утро. А вы умножьте это количество на пять - и получите реальную картину. Но двор быстро опустеет, если задействовать шлагбаум». Почему же въезд открыт? Этот вопрос чуть позже корреспондент «МК» задаст старшей по дому Галине Фастовой. А пока вспомним, с чего все начиналось. - С желания жильцов защитить себя от непрошенных гостей на колесах, - говорит Галина Алексеевна. - Мы устали от постоянного шума, выхлопных газов. Не могли спокойно ходить не только по проезжей части двора, но и по тротуарам - постоянно оглядывались, чтобы не попасть под машину. Кстати, случались и наезды. Наши автовладельцы - а среди жильцов таковых около 60 процентов - часто не могли найти место для парковки возле своего же подъезда. И в 2000 году на общем собрании решили: нужно установить шлагбаум. На оформление всех необходимых документов потребовалось три месяца. Первоначально с внутренней стороны арки положили на двух опорах простую металлическую трубу, которая преграждала въезд во двор. Наняли двух сторожей, пенсионеров, которые работали посменно с 8 до 20 часов. Всякий раз, когда въезжали машины жильцов (а у сторожей были списки их фамилий и автомобильные номера) или мусоровозы, скорая, пожарные, трубу просто поднимали вверх. В таком же положении она оставалась по ночам. А в 2002-м установили электромеханический шлагбаум, который открывается при помощи ключа-таблетки. Он обошелся примерно в 1.000 долларов. Ключи были только у сторожей, им уже не требовалось применять физическую силу. На дворовой территории, конечно же, стало больше порядка, мы, наконец, вздохнули свободнее… - И работники ЖЭС тоже, - дополняет Руслан Величко. - Когда очищаем территорию от снега или сбиваем сосульки, можем легко найти хозяина автомобиля, который мешает работе. Кроме того, своевременно опустошаются мусорные контейнеры, потому что подъезды к ним - свободны. ЧП произошло этим летом: какой-то лихач, явно не из жителей дома, на скорости протаранил перекладину. Делать нечего, за ремонт жильцы заплатили 160 тысяч рублей, и к сентябрю устройство было исправно. Но возникла другая проблема. За время, пока длилось разбирательство и выполнялись ремонтные работы, разбежались сторожа. А подыскать им замену, как оказалось, не так-то просто. Вот и стоит двор «нараспашку» при действующем шлагбауме… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Организованная автостоянка во дворе жилого дома - отнюдь не миф, хотя подобная практика в столице мало распространена. Не потому, что горожане не хотя
|
|