Как дальше быть и где нам парковаться?
Как дальше быть и где нам парковаться?
По данным столичного предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки», в городе только 50 процентов личного транспорта имеют места постоянного хранения - гаражи, автостоянки. Следовательно, остальные автомобили ночуют, где придется… И чаще всего хозяева оставляют их возле дома. Раньше это было не так «болезненно» для столичных дворов, ведь машин было меньше. Но с ежегодным приростом личного парка авто в 20 тысяч машин парковка транспорта во дворах стала настоящей проблемой Виктория РОМАНОВА «МК» уже не раз писал о том, что городские власти предпринимают все возможные меры для того, чтобы освободить наши дворы от автомобилей и увеличить число стояночных мест в столице: расширяют и реконструируют (где это, конечно, возможно) старые дворы, новые проектируют уже по другим стандартам, определяют места для строительства многоуровневых автостоянок, призывают к помощи сотрудников Госавтоинспекции. Но ничего не меняется: припарковать свой автомобиль после семи часов вечера возле дома по-прежнему весьма проблематично. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили генерального директора столичного предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки» Павла Дубовика. - К сожалению, рост числа автомобилей в городе значительно опережает появление многоуровневых стоянок, - поясняет Павел Александрович. - Действительно, есть такие районы, где мы пока не можем предоставить водителям достаточное количество мест на стоянках. Взять, например, Лошицу. Район молодой, большой и постоянно застраивающийся. Все существующие здесь плоскостные автостоянки и гаражные боксы заполнены. Мы два года подряд выставляем на конкурс два участка для сооружения паркингов по 800 мест каждый. Но они не вызвали интерес у инвесторов, потому что срок окупаемости очень длительный. Их даже не привлекает возможность разместить здесь объекты сервиса и торговли. Дороговато будет Справедливости ради надо отметить, что строительство паркингов так же важно для столицы, как, например, сооружение развязок, расширение проезжих частей, выездов из города. И ждать, пока инвесторы заинтересуются этими объектами, можно очень долго. По всей видимости, без участия бюджетных средств дело не тронется с мертвой точки. Есть яркое тому подтверждение, и опять же в Лошице. Не так давно здесь был организован гаражно-строительный кооператив. Запланировали построить шестиуровневый паркинг и рядом две плоскостные стоянки. К долевому участию пригласили всех желающих. Но оказалось, что их почти нет. Причины вполне объективны (особенно с точки зрения водителей). Администрация ГСК первым делом хочет построить высотку. Это логично, потому что вся прилегающая территория, где позже появятся стоянки, будет задействована под стройплощадку. Между тем стоимость сооружения гаражного бокса в паркинге в разы превышает цену места на автостоянке. И потенциальные дольщики не торопятся. Выжидают более выгодного для себя предложения. Дело не двигается. Мест нет? Но есть и обратная сторона медали. Не каждый водитель отправится ставить свой автомобиль на стоянку, даже если она находится в пяти минутах езды от дома, когда есть возможность припарковаться во дворе! Что тут говорить про две-три остановки на общественном транспорте… Микрорайон Зеленый Луг. Вот уж где дворы заслуживают отдельного описания. Да, они большие, просторные… Но от этого припаркованных вдоль проездов машин становится вдвое больше, чем могло бы быть. Ставят на ночь даже грузовые микроавтобусы. Между тем в этом районе только на одной стоянке все места заняты - она расположена на улице Гамарника напротив универсама «Северный». Остальные пустуют. - Половина свободных мест на автостоянке на улице Тикоцкого, - рассказывает Павел Дубовик. - На улице Олешева две стоянки - № 25 и 26 - в любое время готовы принять немалое количество машин. Во дворах на улице Калиновского ситуация не лучше, чем на Мирошниченко, а вместе с тем на стоянке у Московского кладбища около полутора тысяч свободных мест. И вообще на муниципальных стоянках в общей сложности более 3.000 незадействованных мест. У частников, кстати, ситуация не лучше… Еще лет пять назад мы даже подумать не могли что такое возможно! Вот и получается: где-то у водителей нет альтернативы парковке во дворах, а где-то ею просто не хотят пользоваться, создавая при этом неудобства и себе, и соседям по дому. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По данным столичного предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки», в городе только 50 процентов личного транспорта имеют места постоянного хранения -
|
|