Смотреть или дипломатично опоздать?
Смотреть или дипломатично опоздать?
«Рекламу не люблю, а точнее, благородно игнорирую. Раньше конфронтация ограничивалась игрой в чехарду с пультом и телевизионными каналами. Затем противостояние потребовало спутникового пакета, благодаря которому хороший фильм теперь не приходится совмещать с 10—15-минутными памперс-вторжениями. Заплатил – получил качественную услугу. Логично. Но какая логика в том, чтобы купить билет на киносеанс и затем десять минут елозить в кресле от нетерпения? — Если помните, в советское время начало сеанса всегда предварялось хроникой, демонстрацией киножурналов или наиболее злободневных новостей дня. Их снимали и «Беларусьфильм», и другие киностудии бывшего СССР – суть не в этом. Главное, что двадцатиминутная «прелюдия» тогда почему-то никого не возмущала. Однако уже в 1989 году кинотеатры попали в рыночные условия работы – хроника сразу же стала невостребованной, — проводит исторический ликбез Василий Коктыш, генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома. – Затем пришел 1991 год, развалился Союз – и кинотеатры обезлюдели. Начинались тяжелые времена… Сейчас, когда после долгих лет бытового видеопросмотра зритель начал ходить в кинотеатры и мы собираем полные залы, появились другие проблемы. И главная из них – реклама. Мало просто купить хороший фильм, к нему еще нужно привлечь внимание публики. Как? Российская реклама на наших телеканалах не идет, заказать рекламный ролик на телевидении неимоверно дорого. Поэтому короткие видеоаннотации – вынужденная мера по продвижению на столичном рынке собственной продукции. Ясно. Но при чем здесь тогда коммерческая реклама товаров? — Это мировая практика, и Минск здесь не первопроходец. Одни зарабатывают на продаже попкорна, другие устраивают в кинотеатрах центры семейного и детского досуга… В Москве зайдите в любой кинотеатр (хотя бы в тот же «Пушкинский») – получасовая реклама, а затем анонсы премьер. И никто вопросов не задает, — говорит Василий Коктыш. – Да и, потом, все это делается не от хорошей жизни: средств не хватает порой на необходимое. Поэтому, в том числе и благодаря этим внебюджетным поступлениям, мы можем позволить себе замену кресел в зрительном зале, установку новых бесшовных экранов, благоустройство, ремонт фасада и так далее. При этом, заметьте, предлагаемый зрителю репертуар сегодня ничем не уступает московскому, парижскому и берлинскому, а цена билета остается неизменной. Мы исходили и исходим из постулата: посещение кинотеатра должно оставаться доступным видом досуга. — Сегодня законодательство о рекламе не запрещает распространять рекламу в кинотеатрах, в том числе и на большом экране перед началом киносеанса. Впрочем, если рассматривать эту ситуацию с позиции защиты прав потребителей, следует отметить: в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» исполнитель (продавец, изготовитель) обязан своевременно предоставить нам с вами необходимые и достоверные сведения о предлагаемых услугах. Отдельно ситуацию с показом рекламы перед киносеансом закон не оговаривает. Однако полагаю, что по аналогии с исполнителем, который обязан предоставить информацию об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг, можно рекомендовать и кинотеатрам предоставлять зрителям полную информацию о программе показа видеопродукции во время киносеанса. А не указывать только название кинофильма, — комментирует ситуацию Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси. – К нам таких обращений от потребителей не поступало, ваше — первое. Но коль вопрос возник, мы рассмотрим его, выслушаем доводы сторон и постараемся найти приемлемое решение. В Министерстве культуры Беларуси уточнили: сложившаяся ситуация актуальна не только для столицы, но и для крупных кинотеатров всех областных центров. Естественно, рекламу не демонстрируют на детских и прочих социальных показах. Речь идет только о «прайм-тайме» и фильмах-премьерах, собирающих максимальное количество зрителей. — Появление рекламных роликов в кинозалах связано с тем, что все коммунальные унитарные предприятия «Киновидеопрокат» планово убыточны, — объяснили мне в управлении киновидеоискусства Департамента кинематографии Министерства культуры. — Но иной раз от увиденного и вправду коробит. Посему имеет смысл дозировать рекламу или же разбавлять ее социальными роликами. Их, кстати, после протокола-поручения Президента Республики Беларусь от 1997 года снято в избытке: и на медицинскую, и на правовую, и на культурно-историческую тематику… Другое дело, что их не показывают. Кто и почему — тема для отдельного разбирательства. Хорошо, но мы опять забываем о потребителе. Его-то не предупредили и согласия не спросили: раз пришел — сиди и смотри. Как назвать это? В Департаменте кинематографии подсказали: принудительное навязывание рекламы. И чтобы она таковой не являлась, достаточно сделать два элементарных нововведения. Во-первых, над кассой, напротив времени демонстрации фильма, повесить табличку: «Сопровождается блоком рекламы». Штампик точно с такой же надписью можно было бы ставить и на входном билете. Вряд ли, конечно, это умерит гнев эстета или киногурмана. Зато предоставит ему столь желанное право выбора: смотреть или же дипломатично опоздать.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рекламу не люблю, а точнее, благородно игнорирую. Раньше конфронтация ограничивалась игрой в чехарду с пультом и телевизионными каналами. Затем против |
|