Дорожный сервис нуждается в обновленииСтратегия развития туристического бизнеса в стране, привлечения иностранного капитала в эту отрасль подразумевает не только строительство новых гостиниц и восстановление культурных памятников. Инфраструктура туризма немыслима без создания развитой сети отличных дорог и придорожного сервиса. Последний фактор и взят на вооружение дорожными предприятиями республики. В решении этой масштабной работы, сообщили в департаменте «Белавтодор», не последнюю роль играет инициатива предпринимателей. В настоящее время к услугам автотуристов, чьи маршруты проходят по Беларуси, 1121 объект придорожного сервиса, включающие станции автозаправок и технического обслуживания, пункты питания, охраняемые стоянки и т. д. Из них 31,3% находится в государственной собственности, 66,1% — в частной, 2,6% — в иностранной (ИП «ЛУКОЙЛ-Белоруссия, ИП «Юнайтед»). По мнению специалистов департамента, координирующего совместно с облисполкомами, заинтересованными министерствами и ведомствами их работу, количество таких объектов по основным автодорогам, соединяющим Беларусь с соседними государствами, уже приближается к евростандартам (обеспеченность АЗС составляет 76%, СТО — 66%, пунктов постоя — 94%, пунктов питания — 92%, площадок отдыха — 95%). А вот качество сервиса заметно отстает. К тому же многие сервисные комплексы давно не видели ремонта. Пока наиболее комфортным для автомобилистов остается трансъевропейский транспортный коридор № 2 (направление запад-восток) Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород и автотрасса М-1/Е 30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки), где среднегодовая средневзвешенная суточная интенсивность движения составляет 6000 авт./сут. Генеральная схема развития придорожного сервиса на автодорогах Беларуси до 2010 года, разработанная с учетом пожеланий заинтересованных организаций (концерна «Белнефтехим», Минторга, Белкоопсоюза, областных исполнительных комитетов), легла в основу более конкретного плана Минтранса в этой сфере на 2006-2007 гг. В соответствии с этим документом владельцам предстоит построить десятки новых и реконструировать не менее 54 старых объектов придорожного сервиса на основных магистралях республики. Это будут отвечающие европейским нормам автозаправочные станции, кафе, стоянки для отдыха, оборудованные сетью магазинов, услугами связи, банкоматами и т. д.). С начала текущего года уже введено в эксплуатацию 4 таких объекта, на 11 других полным ходом идет реконструкция и строительство, готовится проектно-сметная документация и изыскательские работы на новые. В это же время для автомобилистов дополнительно открыты 12 пунктов общественного питания, 5 АЗС, 3 АГЗС. Предполагается, что с открытием сети благоустроенных объектов придорожного сервиса к 2015 году среднее расстояние между ними значительно уменьшится: между пунктами питания — до 30 км; АЗС — 39 км; СТО — 70 км; пунктами постоя — до 124 км. Основную причину пока еще недостаточно высоких темпов развития сервисных услуг на автомагистралях специалисты видят в низкой рентабельности этого бизнеса. Срок окупаемости инвестиций в такой объект в связи с невысокой интенсивностью движения значительно выше, нежели у аналогичных в населенных пунктах. Кроме того, построить современный крупный комплекс, учитывая значительные капиталовложения, пока еще может позволить себе достаточно ограниченный круг белорусских инвесторов. Светлана ПОЛЯКОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стратегия развития туристического бизнеса в стране, привлечения иностранного капитала в эту отрасль подразумевает не только строительство новых гостин
|
|