Самолетом, пароходом…
Самолетом, пароходом…
Рынок транспортных услуг в стране насыщен, а спрос удовлетворяется полностью, подвел некоторые итоги работы своей отрасли на встрече с журналистами в Национальном пресс-центре министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский. Вновь будет предпринята попытка возобновить грузовые авиарейсы между городами республики. Кстати, два года назад этот замысел успехом не увенчался. Сейчас же, с ростом платежеспособного спроса, прогнозы более чем оптимистичны. — В каждом областном городе существуют аэропорты, которые, к сожалению, после развала СССР и изменения конъюнктуры рынка оказались невостребованными, — продолжил Владимир Сосновский. — Мы полагаем, что спрос на услуги авиационного транспорта внутри республики будет сформирован в ближайшие годы. По-прежнему наиболее сбалансированным видом транспорта остается железнодорожный. Здесь предложение и спрос развиваются пропорционально. Прирост услуг на «железке» ежегодно находится в пределах 3—4 процентов, и мощности обеспечивают свой рост. Не остался в стороне и вопрос экспорта транспортных услуг. По словам главы министерства, здесь есть проблема уменьшения числа предприятий, которые оказывают автотранспортные услуги, но это не сказалось на темпах роста услуг. Так, за 8 месяцев 2006 года рост экспорта транспортных услуг по автомобильному транспорту составил 109,3 процента, железнодорожному — 117,1, воздушному — 115,6. Нет дефицита и в сфере пассажирских перевозок. Однако еще не совсем справляются транспортники, по словам министра, с проблемами в сфере местного пассажирского транспорта, поскольку актуальны часы пик. Вообще же по прогнозным оценкам специалистов к 2015 году количество транспортных средств на дорогах Беларуси достигнет 4 миллионов (сегодня их 2,9 миллиона). Это заставляет задуматься и о состоянии наших дорог. — Постоянно увеличивается доля тяжелых и крупногабаритных машин с нагрузкой на одиночную ось более 10 тонн, — рассказал заместитель директора департамента «Белавтодор» Григорий Шульга. — За последние шесть лет их количество возросло с 44,4 тысячи до 80,1 тысячи. Поэтому озабоченность вызывает ежегодное увеличение недоремонтов автомобильных дорог общего пользования, вызванное недостаточным объемом финансирования. Несвоевременный ремонт и восстановление ежегодного износа автодорог ухудшает состояние дорожных покрытий, что в дальнейшем потребует в 2,5—3 раза больше средств, чем затраты на эти цели с соблюдением межремонтных сроков. Кроме того, 42 процента автодорожных мостов и путепроводов не отвечает нормативным требованиям. Исправить положение должна отраслевая программа «Дороги Беларуси» на 2006—2015 годы.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рынок транспортных услуг в стране насыщен, а спрос удовлетворяется полностью, подвел некоторые итоги работы своей отрасли на встрече с журналистами в |
|