Охота на инвестораТематический реестр проектов 4-го Витебского инвестфорума был широк. Презентовались предложения в деревообработке, сельском хозяйстве, сервисном обслуживании, производстве продуктов питания, товаров народного потребления, агро — и экотуризма, других отраслей. Из 100 представленных проектов были выбраны лучшие. Судя по ним, предприятия научились находить наиболее эффективные пути их презентации. Главное отличие последнего форума от первого и тех, которые проходили в других регионах, состоит в том, что если главными фигурантами первых форумов были отдельные предприятия, то на 4-й подтянулись целыми регионами. Как раньше происходила «смычка города и деревни», так сегодня в одну упряжку в борьбе за кошелек инвесторов стали и частник, и те, кому по чину положено радеть о развитии региона, — председатели исполкомов, их заместители. Маркетинг становится неотъемлемой частью деятельности региональных администраций: если в район потекут инвестиции, станет привлекательней его инфраструктура, будет крепче его экономика. Рядом с районными стендистами работали частные предприятия, презентующие проекты в строительстве, энергетике, других отраслях. Например, лепельская «Лесофабрика «Экотекс» предлагает хозяйствам, которые еще не обзавелись усадьбами для агрогородков, а также простым гражданам, желающим построить свой домик в деревне (или городе), комплекты деревянных домов. Кстати, не только регионы, но и сам город Витебск рассчитывает на новых инвесторов. Городу нужны деньги для реконструкции летнего амфитеатра «Славянского базара», строительства гипермаркета, частной гостиницы, торговых и бизнес-центров, приобретения современных промышленных технологий для предприятий разных отраслей. Не случайно огромный интерес к форуму проявили местные отделения белорусских банков, в числе которых Белагропромбанк, Беларусбанк, Белгазпромбанк, Белинвестбанк, Белпромстройбанк, Паритетбанк. Белорусские банкиры готовы дать реальные деньги для реализации региональных проектов. Как показала практика, их присутствие на форумах притягивает в банк новых солидных клиентов. На коллективных стендах инвестиционного форума презентовались и проекты из ближнего зарубежья — предприятий Северного административного округа Москвы, с которым у Витебска налажены партнерские отношения, а также городов-партнеров Даугавпилса и Смоленска. Все экспоненты старались максимально раскрыть скрытые и явные преимущества своих предложений. А вот инвесторы и их представители поделились на 2 категории: тех, которые открыто знакомились с проектами, их авторами, обменивались визитками, и «разведчиков», прибывших на форум инкогнито либо приславших своих представителей разузнать все подробно о проектах. В числе первых — представители торговых миссий иностранных посольств в Беларуси, многие из которых, как, например, посольства Словакии и Польши, имели свои стенды. Вторая же группа, «разведчики», пока нащупывает точки соприкосновения. Процесс созревания положительного решения достаточно длителен, отметила корреспонденту «ЭГ» одна из инициаторов и организаторов Витебского инвестиционного форума, директор Витебского центра маркетинга Людмила Прокофьева: — Представьте себя на месте инвестора. Если по каким-то параметрам ему понравился проект: привлек высокой рентабельностью, быстрой отдачей или близким по духу делом, но стоит, к примеру, 500 тыс. или 1 млн. USD, — инвестор сходу не даст согласия на участие в нем. Он едет домой, изучает, считает. Вот и на этом форуме мы идентифицировали одного прибалтийского инвестора, который, по нашим данным, собрал сведения о 6 проектах. Его представитель проконсультировался у нас и отправился домой просчитывать все «за» и «против». По этой причине мы никогда не можем сразу подсчитать конкретную эффективность форума в денежном выражении. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тематический реестр проектов 4-го Витебского инвестфорума был широк. Презентовались предложения в деревообработке, сельском хозяйстве, сервисном обслу |
|