НАБОР ВЫСОТЫ
Набор высоты
Новым самолётам - обновленный аэропорт Ольга МИКША http://www.belgazeta.by/20061106.44/040241511 Перед белорусской гражданской авиацией стоят две первостепенные задачи - обновление парка судов НАК «Белавиа» и реконструкция национального аэропорта «Минск». Достигнутые в текущем году финансовые показатели позволяют рассчитывать на благополучный исход затеи. Как сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник, по обеспечению роста пассажирского и грузооборота гражданская авиация досрочно выполнила доведенные президентом показатели на пятилетку - рост составил 1,5 раза. Чистая прибыль по всем предприятиям отрасли выросла в 3 раза. Первый «Боинг», с которого началась программа обновления парка воздушных судов, появился у «Белавиа» более двух лет назад. На конец года запланирована поставка двух канадских самолетов CRJ-100 для полетов на средние расстояния, еще три прибудут в первой половине 2007г. По словам гендиректора «Белавиа» Анатолия Гусарова, переговоры по поставке судов в финансовый лизинг близки к завершению. «Канадцы» заменят устаревшие Як-40, их хорошие эксплуатационные характеристики позволяют рассчитывать на скорую окупаемость, невзирая даже на большие первоначальные вложения. Так, CRJ вмещают 50 пассажиров (Яки - только 26-28), летают со скоростью 800-850 км/ч (Яки - 500 км/ч) и потребляют 900 кг/ч керосина (Яки - 1200 кг/ч). В условиях постоянного роста цен на топливо этот фактор становится решающим при выборе марки самолета. Как сообщил Гусаров, сегодня расходы на топливо составляют около 25% всех затрат авиакомпаний, а эксплуатация старых самолетов типа Ту-134, -154 увеличивает их до 30%. В настоящее время во французском Бресте проходят переподготовку пять летных экипажей, которые будут работать на CRJ, вскоре их сменят еще пять экипажей. Подготовка каждого пилота обходится примерно в 20 тыс. евро, поэтому средний возраст экипажей составляет около 40 лет: руководство авиакомпании рассчитывает, что в этом случае здоровье позволит пилотам как минимум 10-12 лет отрабатывать вложенные в них средства. Новые самолеты будут выполнять рейсы в Варшаву, Вену, Прагу, а также на новых линиях на Санкт-Петербург, Баку и др. Несмотря на то, что национальная авиакомпания пользуется приоритетом при организации перевозок со своей территории, по словам Гусарова, работающие в Беларуси иностранные авиакомпании не будут ущемлены: «Чешские и австрийские авиакомпании очень ждут, когда мы сможем увеличить частоту полетов по этим линиям, потому что за счет привлечения большего количества пассажиров это будет выгодно не только нам, но и им: мы будем иметь блоки мест на их самолетах, а они - на наших». При этом есть потенциал для увеличения количества рейсов. Сейчас многие пассажиры едут в Москву, Киев и Варшаву поездом для последующего продолжения путешествия самолетом, и мотивом здесь часто выступает не экономия средств, а экономия времени: «Белавиа» далеко не всегда может предложить удобные стыковки. Кроме того, «Белавиа» рассматривает возможность приобретения в оперативный лизинг в следующем году еще одного «Боинга» для выполнения дальних полетов. «Мы ощущаем нехватку не только маленьких самолетов. На следующих год нам уже будет мало и имеющихся двух «Боингов» и одного Ту-154М, - сообщил Гусаров. - По туристическим направлениям этого года увеличились объемы перевозок, и самолеты были практически заполнены». Вадим Мельник подчеркнул, что главной задачей является обеспечение пассажиров полным комплектом услуг: «Залы прохода пассажиров, оформление багажа, таможенного и паспортного контроля должны соответствовать последним требованиям европейских стандартов». Конструкции национального аэропорта «Минск» частично выработали свой ресурс, а частично устарели. К примеру, плиты взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек уже отслужили свой срок. Для поэтапной реконструкции аэропорта будет выработан график закрытия определенных зон на ремонт (до недавнего времени аэропорт закрывался по субботам), чтобы успеть полностью завершить работы в 2008г. Финансирование ведется из бюджета - на следующий год будет выделено Br35 млрд. Несмотря на предстоящие значительные затраты, за счет увеличения пассажирооборота аэропорт «Минск» впервые за последние годы смог выбраться из убытков. За 9 месяцев 2006г. перевезено 800 тыс. пассажиров (по итогам 2005г. - 550 тыс.), а для выхода на устойчивую самоокупаемость пассажирооборот необходимо нарастить до 1,2-1,3 млн. человек в год. Немалую роль в этом деле сыграют и иностранные авиакомпании, сотрудничающие с Беларусью: если в 2005г. в стране работали только четыре перевозчика, в текущем - уже одиннадцать. По плану на 2007г. их число увеличится до семнадцати. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перед белорусской гражданской авиацией стоят две первостепенные задачи - обновление парка судов НАК «Белавиа» и реконструкция национального аэропорта |
|