Если полный «штиль» в квартире…
Если полный «штиль» в квартире…
«У нас не работает вентиляция!» Подобных жалоб с наступлением отопительного сезона становится все больше. Но обоснованы ли они? Александр ФИЛИППОВИЧ Этим замечанием из собственного профессионального опыта поделился с корреспондентом «МК» директор предприятия «Вентсервис» Леонид Косяк. Поводов для визита к специалисту было достаточно: обращения, связанные с эксплуатацией вентиляционных систем, поступают не только в жилищные организации, но и в редакцию нашей газеты. Кто несет ответственность за состояние вентиляционных и дымовых каналов, с какой периодичностью их должны осматривать и замерять силу потока воздуха? Для многих горожан эти вопросы, к сожалению, остаются риторическими. Попытаемся на них ответить. Откройте двери трубочисту! Все ЖРЭО районов заключают со специализированными организациями договора на выполнение работ по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов, устранению завалов и измерению кратности воздухообмена. Например, Первомайский и Московский районы обслуживает, согласно договорным обязательствам, «Вентсервис», Центральный, Ленинский и Советский районы - предприятие «Противопожарные работы». По существующим нормам профилактические осмотры вентиляционных шахт в жилых домах должны производиться не реже, чем раз в год. Правда, не все ЖРЭО, в силу финансовых причин, вносят в договор данный вид услуг. Как прокомментировал один из работников этой отрасли, в ежегодных осмотрах нет необходимости. Если у жильцов возникают проблемы с вентиляцией, они сами обращаются в ЖЭС, которая переадресовывает заявку специализированной организации. Как следствие, экономятся бюджетные деньги, а у специалистов остается больше времени на выполнение заявок. Вместе с тем дымоходы, которыми оборудованы все квартиры с газовыми колонками и котлами, должны подвергаться обследованию ежеквартально. Таковы требования не только санитарных норм, но и безопасности. Поэтому в договорах этот пункт, как правило, предусматривается и выполняется. Правда, при условии, что жильцы откроют дверь чистильщикам дымоходов. - Накануне обхода мы расклеиваем на подъездах объявления о предстоящих профилактических осмотрах, - говорит Леонид Косяк. - К сожалению, не все жители идут нам навстречу - или пытаются объяснить из-за двери, что у них все в порядке, или не удосуживаются прийти домой в указанное в объявлении время. Столь пренебрежительное отношение к газовому оборудованию и дымовым каналам может привести к самым печальным последствиям. Так, в сентябре нынешнего года в доме номер 21 на улице Кедышко погибли три взрослых человека - отравились угарным газом, который при сжигании образовывала неисправная газовая колонка. Наши специалисты неоднократно пытались попасть в эту квартиру, было видно, что кто-то есть дома, но дверь не открывали… Были случаи, когда мы звонили в дверь, представлялись, а хозяева перезванивали по телефону в ЖЭС, чтобы уточнить, не мошенники ли к ним нагрянули. К такой реакции мы относимся с пониманием. Не ершиком - так гирькой Впрочем, большинству горожан небезразлично, каким воздухом им приходится дышать в собственной квартире. Ежедневно жилищно-эксплуатационные службы Первомайского и Московского районов переадресовывают в «Вентсервис» 5-6 заявок, причем половина жалоб на плохую вентиляцию в ходе проверок не подтверждается, отмечает Леонид Михайлович. Прибыв по вызову, специалисты первым делом снимают решетки, закрывающие отверстия вентиляционных шахт, и при помощи специального прибора - анемометра - замеряют силу потока воздуха, который втягивается в канал. Он должен соответствовать таким параметрам: на кухне (при наличии четырехконфорочной плиты) - не менее 90 кубометров в час, в санузле - не менее 50. Не многим отличаются показатели для дымоходов. Если тяга не соответствует нормам, нужно искать причину. В большинстве случаев - это засоры в каналах. В старых домах часто разрушается оголовок - концевая часть вентиляционной шахты, которая выходит на крышу или чердачное помещение. Куски кирпича и цемента падают вниз, застревая между стенками канала, диаметр которого не превышает 10 сантиметров. Нередко в шахтах трубочисты обнаруживают мертвых птиц, крыс и даже кошек, пустые пластиковые бутылки, которые сбрасывают бомжи, забравшиеся на чердаки в поисках ночлежки. Были случаи, когда в оголовках находили гнезда с голубиными яйцами. На вооружении у трубочистов старые проверенные средства: гирька, прикрепленная к тросу, которую сбрасывают в вентиляционную шахту, и ершик на длинной палке. Иногда циркуляция воздуха нарушается по вине самих жильцов - они забывают регулярно очищать вентиляционную решетку от пыли и налета. Нередки случаи, когда воздух жильцам перекрывают соседи по подъезду, устраивая в шахтах ниши для холодильников. Чем выше этаж, на котором живут доморощенные дизайнеры, тем больше квартир под ними окажутся в полном «штиле». Такими нарушениями занимаются уже жилищные службы и судебные органы. Но бывает, рассказывает директор «Вентсервиса», канал совершенно чист, через зеркало (еще одно неотъемлемое приспособление трубочистов) - небо видно, а надлежащей тяги нет. Такое возможно жарким летом, когда температура на улице выше, чем в квартире. Что ж, с погодой не поспоришь, жильцам только можно посоветовать распахнуть широко окна или установить бытовой вентилятор. «Штиль» в квартире может образоваться и по вине проектировщиков, если здание окажется в «зоне ветрового подпора». Представьте два рядом стоящих дома, но разных по высоте. А теперь проведите прямую линию от крыши многоэтажного дома к малоэтажному. Если угол наклона превышает 45 градусов, в здании меньшей высотности вентиляция может работать еле-еле. Тут уж препятствием для воздухообмена будет служить высотный дом... В любом случае, прежде чем уйти, специалисты заполняют наряд-заказ, в котором, в частности, указываются характеристики вентиляционных каналов, результаты замеров и виды проведенных работ. Исполнитель и квартиросъемщик ставят свои подписи, а документ передается в ЖЭС. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«У нас не работает вентиляция!» Подобных жалоб с наступлением отопительного сезона становится все больше. Но обоснованы ли они?
|
|