Совсем не легкая промышленность…
Совсем не легкая промышленность…
ШИТЬЕ одежды, в отличие, например, от производства тканей не требует особо сложных технологий. По большому счету, кроме серьезной швейной машины, хорошего вкуса и умелых рук ничего не требуется. Дефицита талантов и умельцев в Беларуси не наблюдается. И, тем не менее, белорусская легкая промышленность сегодня переживает кризис. ЗАПАСЫ готовой продукции в отечественной легкой промышленности оцениваются в настоящий момент в 240,5 млрд. рублей — 124,5% к среднемесячному объему производства. По данным Минстата, это самый высокий показатель среди всех промышленных отраслей. Доля убыточных предприятий в легпроме составляет 37,6%. Меры, вроде постановления правительства, по которому доля товаров отечественного легпрома должна составлять не менее 70% в общем объеме розничного товарооборота магазинов, — не помогают. Местная продукция в массе своей не соответствует запросам покупателей ни в плане цены, ни в плане качества… Шапкозакидательский лозунг «купляйце беларускае» на уже «испорченное» красивым и недорогим импортом население действует слабо. Руководство концерна «Беллегпром» отмечает, что предприятиям остро не хватает оборотных средств (более 65 млн. долларов). Если учесть, что 20 тысяч рабочих уже сегодня являются «лишними», что местные бюджеты перекладывают на плечи фабрик отрасли содержание социальной сферы (более 8 млн. долларов затрат) и что более 40% имеющихся мощностей не используется, то перспективы кажутся весьма мрачными. Говорится о необходимости системного реформирования отрасли и системных же мерах государственной поддержки. И если государство провозгласило социальный приоритет, то оно должно помогать его выполнять. А коль уж государство стремится сохранять рабочие места, то оно должно содействовать реализации продукции, на этих местах созданной… Еще одна проблема белорусского рынка одежды — безадресность продукции и неузнаваемость торговой марки. Надо не только сшить вещь, которая отвечала бы требованиям потребителя, но и создать конкурентоспособный брэнд и суметь его продвинуть. Отечественной продукции нужен грамотный пиар. Зачастую предприятия, даже если и имеют средства на рекламу, психологически не готовы пускать средства «на ветер». Кроме того, многие продолжают работать «вслепую». Слабо представляя запросы адресата. За последние десятилетия покупатель изменился во всех отношениях — от вкусов до размеров. Отечественные стандарты размеров одежды явно устарели. В любом отделе по «подгону» одежды в крупном универмаге специалисты скажут, как много поступает заказов, например, на удлинение брюк и рукавов. Промышленники не заметили, что у современных покупателей стали длиннее руки и ноги. Что касается вкусов потребителя, то странно даже, отчего в нашей по-настоящему богатой талантами стране так беспомощна дизайнерская школа одежды массового спроса. В штате любого предприятия есть и модельер, и конструктор, и худсовет. Все смотрят те же, что и потребители, телепрограммы о моде, листают такие же журналы мод. Возможно, закупать техническую документацию на изготовление одежды на Западе слишком накладно: комплект документации на одну вещь может стоить несколько тысяч долларов. Но можно просто улавливать новые тенденции в моде. Это не считается плагиатом. Здесь легпром обычно ссылается на невозможность быстрой обновляемости ассортимента из-за экономических проблем. Но для таких случаев существуют маркетинговые хитрости. Когда, например, две — четыре основные сезонные коллекции регулярно «освежаются» небольшими «флеш»-коллекциями. Так, в результате профессиональных действий мерчендайзеров и встраивания новых предложений в базовый ассортимент у покупателя возникает ощущение постоянного обновления…
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Шитье одежды, в отличие, например, от производства тканей не требует особо сложных технологий. По большому счету, кроме серьезной |
|