К нам едет ревизор
К нам едет ревизор
К категории постоянных пассажиров трамваев относится и автор этих заметок. На работу и с работы добираться приходится под стук колес. И часто в пути становлюсь свидетелем одних и тех же явлений, смысл которых до конца не понятен. Впрочем, сам трамвай здесь ни при чем, и претензий к этому виду городского общественного транспорта нет Александр ФИЛИППОВИЧ Получается, что водитель, будучи осведомленным о местах «дислокации» контролеров, по доброте душевной предупреждает «зайцев» о грядущей ревизии. Следуя логике сего сообщения, напрашивается и другой вывод: если на данном маршруте контроль не работает, значит, можно ехать бесплатно. Более того, вагоновожатый, а точнее, инициатор столь глубокомысленного пассажа, обращаясь к пассажирам, выступает еще и в роли толмача. Зачем мы оплачиваем проезд? Потому что таковы правила пользования общественным транспортом? Потому что деньги, вырученные от продажи проездных билетов, направляются на приобретение новых подвижных составов, создание комфортных условий для пассажиров, наконец, на оплату бензина и электроэнергии? Отнюдь. Смысловая нагрузка реплики такова: оплати проезд, чтобы не попасться в руки контролеров. Конечно, с «зайцами» нужно бороться всеми доступными способами. В транспортном ведомстве, видимо, посчитали, что напоминание о необходимости оплатить проезд вкупе с предостережением о грядущем наказании даст свой психологический эффект. Но законопослушные пассажиры и без всяческих напоминаний компостируют талончики, а «зайцы» так и продолжают бесплатно кататься. Один в поле не воин Беседуя с корреспондентом нашей газеты, столичные ревизоры посетовали - нарядили их в пеструю униформу, издалека видно. Действительно, сценка, которая то и дело разыгрывается в салонах общественного транспорта, напоминает известный театральный эпизод «К нам едет ревизор», только в обратной последовательности. Сначала - тишина и спокойствие, пассажиры словно замерли, ухватившись за поручни. Но вдруг при подъезде к остановке - всплеск активности и лихорадочное щелканье компостером. Это «зайцы» узрели через окна контролеров с хмурыми лицами. С хмурыми - потому что и они наблюдали царящую в салоне суматоху, когда у них на глазах дружно пробивали талоны. Но предпринять ничего не могли. Вы можете, уважаемые читатели, представить контролера, одетого по всей форме, которого не боятся безбилетные пассажиры? Нет? Тогда отправляйтесь на Логойский тракт. Его «охотничьи угодья» - участок трамвайных путей между улицами Волгоградская и Седых. Вот уж действительно: один в поле не воин. Этот контролер, пожилой мужчина, работает в одиночку, но максимум, что он может сделать, - попросить «зайца» покинуть салон. На днях наблюдал такую картину: великовозрастный детина развалился на сиденье, уставился в окно и никак не реагирует на требования ревизора предъявить проездной билет. С одной стороны - наглый тип, с другой - человек при исполнении служебных обязанностей, но исполнить которые он не в силах. Так есть ли смысл внедрять в практику ревизионной службы подобные методы работы - в одиночку? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К категории постоянных пассажиров трамваев относится и автор этих заметок. На работу и с работы добираться приходится под стук колес. И часто в пути с
|
|