Качественный продукт для белорусов и россиян
Качественный продукт для белорусов и россиян
Какова роль белорусских и российских СМИ в продвижении идей союзного строительства? Эта тема часто становится предметом серьезного обсуждения «круглых столов», проводимых и в Беларуси, и в России. Так было и на прошедших недавно в Москве Днях белорусских и союзных СМИ. Как в Союзном государстве идет работа по формированию единого информационного пространства (ЕИП), кому здесь принадлежит ведущая роль и насколько это вписывается в интеграционные процессы – все эти и многие другие сопутствующие вопросы были в центре внимания участников «круглого стола», прошедшего во Всероссийском выставочном центре. Как отметил в своем выступлении заместитель государственного секретаря Союзного государства Сергей Шухно, работа по формированию ЕИП в соответствии с Договором о создании Союзного государства относится к совместному ведению государств-участников. А ожидаемые последствия формирования единого информационного пространства выходят за пределы формального суммирования информационных ресурсов Беларуси и России. Речь в первую очередь идет об общих нормах и целях информационной политики, согласованной стратегии и тактике, унифицированной нормативно-правовой законодательной базе. Именно поэтому создание ЕИП – важнейшее условие эффективного развития Союзного государства. На сегодняшний день основные правовые аспекты, регулирующие деятельность ЕИП на территории обеих стран, уже созданы. В основном унифицированы гражданские кодексы Республики Беларусь и Российской Федерации, активно ведется работа по сближению специальных законов Беларуси и России в области СМИ. Например, сегодня не нужно специальных разрешений на распространение белорусских средств массовой информации на территории России и российских – в нашей стране. Заключен и работает ряд двусторонних соглашений, проводятся совместные коллегии профильных министерств. Но есть и различия в нормативно-правовой базе, потенциальных возможностях СМИ двух стран по вопросам функционирования сетевых СМИ, регламентации участия иностранного капитала в акционерных обществах – редакциях СМИ. Так что работы в направлении сближения законодательств обоих государств достаточно. Важную роль в этом плане должна сыграть союзная программа «Обеспечение единого информационного пространства в области средств массовой информации на 2007—2011 годы». Что касается отечественных средств массовой информации, то, как подчеркнула первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич, «союзная тематика достойно представлена в белорусских СМИ». А по данным независимого социологического исследования, число публикаций в печатных, теле-, радио- и электронных СМИ на темы Союзного государства за 10 лет (1996 – 2006 годы) выросло в 40 (!) раз. Но, как говорится, количество не всегда переходит в качество. Ведь ни для кого не секрет, что зачастую некоторые российские издания распространяют о Беларуси и о Союзном государстве, мягко говоря, недостоверную информацию. А российские федеральные телеканалы порой обходят своим вниманием союзное строительство. Не может не тревожить и ситуация с ограничением распространения белорусских СМИ в России. И если, как сказал на встрече госсекретарь Союзного государства Павел Бородин, «мы строим наше Союзное государство цивилизованно», подобные проблемы должны быть сняты… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Какова роль белорусских и российских СМИ в продвижении идей союзного строительства? Эта тема часто становится предметом серьезного обсуждения &l
|
|