«Номерным заводом ЕС» скоро может стать ОАО «Савушкин продукт»Брестское ОАО «Савушкин продукт» — «законодатель мод» в молочной промышленности Беларуси. Грамотная логистика брестчан помогает им и в расширении экспортных поставок. Отгрузка продукции идет в Россию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Украину. А вот на рынок Евросоюза известная белорусская компания еще не вышла. Для этого брестчанам нужно получить своеобразный пропуск — приобрести статус «номерного завода ЕС». — Без данного номера производители пищевой продукции не имеют права торговать на рынке Евросоюза, — пояснила заместитель директора ОАО «Савушкин продукт» Елена БАБКИНА. Так скоро ли откроется для ОАО заветная дверь в Евросоюз? Вот что об этом говорит главный инженер ОАО «Савушкин продукт» Владимир МИЛЬКЕВИЧ: — Получение статуса «номерной завод ЕС» — достаточно длительный процесс. Более половины пути мы уже прошли. В арсенале предприятия есть сертификаты соответствия международным стандартам качества серии ИСО-9000, экологическим стандартам ИСО-14001. У нас внедрена система Анализа Рисков и Контроля Критических Точек (ХАССП). С 2006 г. ОАО «Савушкин продукт» приступил к освоению серии стандартов Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18000. В 2007 г. планируем провести предварительный аудит на соответствие европейским требованиям. Для этого активно занимаемся улучшением качества поступающего молока. Таким образом, чтобы выйти на рынки Евросоюза (приобрести свой номер в соответствующем реестре ЕС), переработчику молока нужно обеспечить соответствие евротребованиям и собственное производство, и процесс «изготовления» молока на предприятиях-поставщиках. Соответствующего качества должны быть и буренки, и их молоко, и трава, на которой они пасутся. Многое в этом направлении уже сделано. Сегодня «Савушкин продукт» покупает молочное сырье в 72 хозяйствах Брестской области, ежегодно наращивая закупки. Около 30% ферм, обеспечивающих предприятие, уже соответствуют международным требованиям. 99% закупаемого сырья имеет высший и первый сорт, практически выровнялась сезонность производства молока: раньше зимой его было в 2 раза меньше. Год назад ОАО приобрело одно из хозяйств в Малоритском районе и активно инвестирует средства в ЧУП «Савушкино». Только на закупку сельхозтехники для дочернего предприятия комбинат потратил около 2,5 млн. EUR. В ангаре над т.н. шлейфовой уборочной и посевной техникой теперь доминируют своими габаритами и технологическим совершенством комбайны «ДжунДир» и «Класс». И тут же два отечественных собрата из Гомеля и Лиды. Как видим, у белорусского бизнеса и Голливуда есть одна общая черта — политкорректность. В американских фильмах рядом с белыми актерами обязательно должен присутствовать чернокожий положительный герой. Наши бизнесмены похожи на американцев тем, что, вкладывая деньги в наиболее производительные импортные технологии, покупают и более дешевую отечественную технику. «Вот какую технику приобрели в лизинг, — с гордостью демонстрирует журналистам комбайны директор хозяйства Петр Яцуро и добавляет: — а старую отправили в металлолом». Новая техника и технологии позволили хозяйству увеличить дойное стадо до 1450 коров, а надои более чем в 1,5 раза. За 10 месяцев 2006 г. каждая буренка из «Савушкино» дала 5,5 тыс. л молока. В результате рентабельность производства молока выросла до 18%. На очереди — закупка доильной технологической линии «Карусель», что позволит увеличить рост поголовья. Кстати, породу решили оставить свою, белорусскую черно-пеструю. А вот телят растят по западной технологии: не в телятниках, а во дворе — закаляют. Чтобы идти на полшага впереди конкурентов, за последние 5 лет компанией было вложено в техперевооружение 64,5 млрд. Br. Благодаря обновлению производства, эффективной логистике растут объемы продаж. Белорусские покупатели хорошо знают главную торговую марку компании «Савушкин продукт», которой недавно исполнилось 5 лет. Именно 5 последних из 30 лет существования предприятия стали наиболее значимыми. Сегодня в портфеле компании не меньше 10 брэндов из производимых более 200 наименований молочной и соковой продукции. Все, что изготавливается, сразу же продается. — Сегодня доставка идет в 3 тыс. торговых точек Беларуси, — рассказывает начальник отдела продаж ОАО Рудьман Ирина. Наибольших успехов брестчане добились в России, в частности, на московском рынке. В целом доля московского региона составляет более 50% всего экспорта компании. За 10 месяцев предприятие экспортировало продукции на сумму более 26 млн. USD (на 60,3% больше аналогичного периода 2005 г.). Изделия ОАО «Савушкин продукт» реализуются более чем в 1000 торговых точек, в частности, в магазинах таких крупных торговых сетей, как Метро, Ашан, Седьмой континент, Перекресток, Рамстор, Копейка, Пятерочка, Магнит. Кстати, брестское предприятие давно сотрудничает и с известными транснациональными корпорациями. Мировые марки — компании Нестле, Марс, Крафтфуд — вот уже несколько лет продолжают закупать у брестского предприятия сухое молоко и масло. Сколько закупается всего сырья именитыми компаниями — коммерческая тайна. Известно только, что ОАО «Савушкин продукт» в последнее время увеличило производство сухого молока в 3 раза. Таким образом, товар, позиционирующийся как чисто европейский — мороженое «Нестле», батончики «Марс», «Баунти», шоколадки «Милка», наполовину (пусть даже на треть) белорусский. Это свидетельство того, что в Бресте уже давно производят продукцию европейского качества. Тамара МАРКИНА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Брестское ОАО «Савушкин продукт» — «законодатель мод» в молочной промышленности Беларуси. Грамотная логистика брестчан помогает им и в расширении эксп |
|