Белорусский экипаж на «Дакаре»!
Белорусский экипаж на «Дакаре»!
Багги "Оскар" с надписью BELARUS выступает под стартовым номером 388 C 6 по 21 января продлится самое сложное ралли в мире - "Дакар". В автоспорте это как Олимпийские игры. Впервые в песках Африки пробует свои силы и белорусский экипаж. Он выступает на машине латвийской команды по ралли-рейдам. Даже несмотря на то, что штурман латыш, на борту надпись - BELARUS. Кстати, в роли машины технической помощи у латышской команды уже четвертый год выступает МАЗ. Колеся по пустыне, в техничке набирается опыта белорус Владимир Мотуз. Возможно, в следующем году он займет место штурмана, и команда на сто процентов будет белорусская. - Наш экипаж выступает успешно, - рассказал Комсомолке» директор белорусской команды по ралли-рейдам Олег ХАНАНУЕВ. - В этом году главная задача - доехать до финиша. На «Дакаре» это действительно достижение. Есть команды, которые выступают в этом ралли-рейде уже восьмой год, имеют многомиллионный бюджет, но до финиша так и не добрались. Наша машинка хорошо идет по трассе. Если все пойдет гладко, займем место в полтиннике. Это уже сенсация. Потянутся спонсоры, и в следующем году, возможно, у нас будет шанс побороться за призовые места.
1-й день Дебютный день для белорусского экипажа выдался сложным. Сначала в машине отказали насосы охлаждения редукторов - конструкторская болезнь всех «Оскаров». В переднем мосту температура была 150 С, в заднем - 120С. После небольшого ремонта ребята отправились дальше. Но скорость все равно пришлось сбавить, чтобы доехать до финиша. Когда до финишной линии было шестьсот метров, Сергей решил помочь экипажу африканской команды, чья машина увязла в песке. При этом белорусский экипаж сам попал в ловушку. Но африканец помахал рукой и финишировал. - Все! Теперь буду помогать только своей команде и братьям-славянам, - говорил вечером по телефону разочарованный Сергей. В результате белорусская машина финишировала на 149-м месте, отставая от лидера гонки на 2 часа 45 минут.
Трасса проходила по горному серпантину. Белорусский экипаж чудом не упал в пропасть глубиной 500 метров. После гонки Сергей Шкель поделился своими впечатлениями: - Сегодня был очень сложный спецучасток, проходящий по горам, были и резкие перепады, и очень опасные повороты с обрывами, встречалось много огромных камней. Из-за широкой стойки крыши я не заметил пень дерева и задел его. Машину отбросило в сторону. Она наскочила на камень и повисла над пропастью. Удар был таким сильным, что вырвало заднее правое колесо. Кроме подручных средств ничего не было. Колесо мы привязали веревками. Поэтому добрались до финиша очень медленно. Примерно со скоростью 20 км/ч. Сейчас механики занимаются восстановлением разбитых узлов подвески. Нам остается надеяться, что ремонт будет закончен в ближайшее время. За опоздание ребята получили максимальное количество штрафного времени - семь часов. Чтобы успеть на паром до Африки, им для сопровождения дали машину полиции. По автобану ехали с максимальной скоростью. Успели в последний момент.
Марафон переместился из Европы в Африку. Маршрут проходил по каменистому бездорожью, на пути было много бродов. Дожди вымыли в земле глубокие рвы, поэтому приходилось часто менять направление. И это все по обыкновенным картам. Ведь GPS-навигацию на «Дакаре» запретили. В этих условиях белорусский тандем сумел реабилитироваться. Ребята финишировали на 111-м месте, сократив отставание от лидера на полтора часа. По итогу трех дней гонки экипаж расположился на 151-й позиции итогового протокола.
- Сергей успокоился, прошел мандраж, поэтому показывает хорошие результаты, - рассказал директор команды Олег ХАНАНУЕВ. - Мы следуем своей тактике: на опасных участках не рисковать! В таких местах Сергей ехал не больше 100 км/ч. За дорогу ребята даже выкурили пачку сигарет. А вот на скоростных прямых выжимали по максимуму. Ребятам повезло. Они сели на хвост КамАЗу и ехали по его следам. Сложность была в том, что уже начались дюны. Пришлось четыре раза откапываться. Да и чем дальше в глубь Африки, тем жарче. Кругом песчаная пыль, через которую плохо видно дорогу. Сергей очень боялся сбить кого-нибудь из мотоциклистов. Белорусский экипаж финишировал на 113-й позиции и занял 113-е место из 180-ти после четырех этапов.
Автомобиль «Оскар» создан латвийской компанией «Огре Сервис Центр» с участием людей, прошедших «Дакар», специально для ралли-рейдов. В автомобиле используются детали серийных автомобилей. Мотор - «БМВ», объемом 4,4 литра и мощностью 300 л.с. Коробка и мосты - «Митцубиси Паджеро». Ходовая часть и подвеска полностью собственной разработки. При средней скорости 150 км/час расход топлива составляет 50 - 60 литров на сто километров. Максимальная скорость - 180 км/ч. Стоимость машины - 250 тысяч евро. Машину для белорусской команды создали в 2006 году. Ее обкатка успешно прошла в июле на международной гонке «Беларусь Баха-2006». Всего в мире восемь таких машин.
Сергей Шкель - пилот В автоспорте Сергей Шкель с 2000 г. В 2005-м собрал первую белорусскую команду по ралли-рейдам, которая представляет Беларусь на мировой арене. Дебютировал на международной арене в начале 2005 г. на втором этапе Кубка мира по ралли-рейдам. В 2006 г. Сергей занял третье место в гонке Oman Desert Express, проходившей в марте, в активе третье место в гонке «Беларусь Баха-2006» и на заключительном этапе Кубка Латвии по ралли-рейдам. Александр Иннусс - штурман C 1996 г. выступал штурманом в классическом ралли. В 2004-м перешел в ралли-рейд и уже с первого старта занял третье место в чемпионате Латвии. Участвовал в чемпионате мира «Ориент», в ралли в Арабских Эмиратах и Тунисе. В 2005-м подтвердил свое превосходство на латвийской земле.
Где смотреть за борьбой Все телеканалы показывают репортажи с «Дакара». Но поскольку наши ребята в лидеры еще не выбились, их путь лучше отслеживать на сайте команды - www.belarusbaja.com Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Багги "Оскар" с надписью BELARUS выступает под стартовым номером 388
|
|