WELCOME TO РЕАЛЬНЫЙ МИР
Welcome to реальный мир
С чем белорусской экономике нужно идти на мировой рынок Ярослав РОМАНЧУК http://www.belgazeta.by/20070115.2/040340241 Беларуси, как и любой другой малой стране, очень трудно самостоятельно войти в мировую экономику. Нужно иметь качественный товар по конкурентной цене, бюджет в десятки миллионов долларов на рекламу и продвижение. Обязательно наличие хорошо знающих премудрости современного корпоративного мира юристов, менеджеров, маркетологов и финансистов. Нужно четко изучить стандарты, кодексы и нормы законодателей мирового бизнеса и адаптировать их у себя в стране. Поэтому нам стоит воспользоваться ресурсами, поддержкой и влиянием т.н. компаний-платформ. Их часто называют ТНК (транснациональными корпорациями). Они вездесущи, высокотехнологичны, легко пробивают национальные границы и прекрасно знают условия работы во всем мире. BP, Royal Dutch и ExxonMobil и с десяток других ТНК могли бы стать нашими платформами в нефтяном и химическом секторах. Citigroup, UBS, JP Morgan Chase и другие лидеры банковского сектора - лучшие партнеры по созданию современной финансовой системы. Procter Gamble, Altria Group, Johnson Johnson, Nestle или Unilever и др. - проводники в мир товаров для дома и продуктов питания. Разделение труда внутри ТНК складывается так, что производство переносится в страны с наименьшими издержками, высокими гарантиями качества и прав собственности. И здесь может быть ниша Беларуси. Совсем не обязательно производить продукт от начала до конца. Достаточно делать некий компонент или узел, но не поштучно, а в масштабе миллионов, десятков миллионов штук. Надо полностью интегрироваться в современную финансовую и платежную систему, провести приватизацию и кардинально пересмотреть функции государства. Низкая инфляция, полная либерализация капитального счета, швейцарские стандарты в соблюдении банковской тайны, немецкое качество дорог и инфраструктуры, полная свобода рынка в области телекоммуникаций (например, по образцу Финляндии), скандинавский деловой климат и низкая налоговая нагрузка (максимум 25-30% ВВП) - вот ключ к получению десятков миллиардов долларов из-за рубежа. Это источник резкого повышения капитализации активов нашей страны и стабильной работы бюджета. С 2001г. цены на сахар удвоились, на нефть, сталь и золото - утроились, на медь - возросли в 5 раз. Но едва ли можно рассчитывать на продолжение данного тренда в 2007-08гг. Инвестиции в эти сектора привели к вводу в строй новых производственных мощностей. Товаров становится больше. Спрос за ними не поспевает. Падение цен на эти товары неизбежно. Инвестициями под советскую копирку белорусскую экономику явно не модернизируешь. НЕГАЗИРОВАННАЯ ЭКОНОМИКА Для ЕС 2007г. станет важным в борьбе за энергобезопасность. Диверсификация энергоресурсов является одним из главных вызовов ЕС. Это же относится и к Беларуси. Тратить $2 трлн. на покупку «черного золота» (мировые расходы) - это слишком. Наступление на нефть идет широким фронтом. Первый удар наносится через автобизнес. Почти 10 лет понадобилось, чтобы на дорогах мира появились первые 500 тыс. гибридных автомобилей. В 2007г. на рынок выведут минимум 20 новых моделей. В 2007г. производство биотоплива увеличится на 13-15%. Швеция энергично реализует свой план до 2020г. полностью отказаться от потребления нефти автотранспортом. Таков ответ нетто-импортеров энергии. Сегодня государства, а не частные компании владеют 94% мировых запасов нефти. Новые энергосберегающие технологии в системе отопления, строительстве, транспорте, энергетике приведут к падению спроса на нефть. Инновации от производителей биотоплива позволят увеличить эффективность новых транспортных средств в 30 раз. При использовании всех технологических открытий США наполовину сократит объем нефти, необходимый для производства $1 ВВП. Ведущие ТНК вовсю используют энергоэффективные технологии. Так, перейдя на новые грузовики, Wal-Mart будет экономить до $300 млн. в год. Современная модель «Боинга» - 787 - будет на 20% более эффективной при такой же цене. ЦЕННИК НА ИНТЕЛЛЕКТ Прошлый год запомнился феноменальным успехом интернет-компаний типа Google, Yahoo! или News Corporation. По версии Time, пользователь Интернета стал человеком года. Феноменальным успехом пользуется сетевой проект Wikipedia. Наступает эпоха средств не массовой, а индивидуальной информации. В ней каждый на своем iPod или сотовом телефоне сможет выбирать источники новостей для себя и сам становиться ньюсмейкером. Беларуси надо начинать путь к информационному обществу с полной интернетизации страны. Беспроводной, скоростной Интернет должен быть в каждой школе, в каждом университете и общежитии, в каждом мотеле и кафе. Это поможет белорусам почувствовать себя своими в глобальном сообществе. Для этого важна еще одна форма инвестиций: ориентация на знание, как минимум четырех иностранных языков, причем русский и английский - обязательные. Времена, когда «железки» и оборудование были главными достоинствами компании, ушли в прошлое. Сегодня нематериальные активы - навыки и умения, патенты и ноу-хау - составляют более половины капитализации котирующихся на фондовых биржах американских компаний. Огромный спрос на таланты и мозги во всем мире превращает человеческий капитал в самый выгодный товар. Беларуси нужно кардинально перестроить систему образования. Нужны профессиональные менеджеры и учителя, которых в нашей стране становится все меньше. Поэтому нам нужно обязательно включиться в Болонский процесс, деидеологизировать науку и высшую школу. Только гордость за свою страну, современную и открытую, терпимую и безопасную, может стать катализатором модернизации и реформ, сполна компенсировав потери от подорожания нефти и газа. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларуси, как и любой другой малой стране, очень трудно самостоятельно войти в мировую экономику. Нужно иметь качественный товар по конкурентной цене,
|
|