Он напоминал публике отца…
Он напоминал публике отца…
ИЗ ЧЕТЫРЕХ детей от трех браков известного музыканта, руководителя ансамбля «Песняры» Владимира Мулявина (Володя и Марина — от первого с артисткой Лидией Кармальской, Ольга — от второго со Светланой Слизской и Валерий от третьего с актрисой Светланой Пенкиной) только Владимир Мулявин-младший стал практикующим музыкантом. Володя играл на скрипке в нескольких оркестрах, потом у него был период невостребованности. Но однажды судьба свела его с Вячеславом Шараповым — руководителем «Песняров». Они познакомились при трагических обстоятельствах — на похоронах Владимира Георгиевича. В АНСАМБЛЕ Володя проработал полтора года, а потом, как рассказал в одном интервью, ушел из коллектива из-за творческих разногласий. На прощание коллеги подарили ему скрипку, на которой он играл в «Песнярах». Недавно Владимира Мулявина-младшего не стало. Он умер в колонии. Коллеги по ансамблю узнали об этом в тот момент, когда собирались навестить своего товарища. В последний путь Мулявина-младшего проводили близкие друзья-музыканты Сергей Шкурдзе, Олег Железняков, Роман Козырев, Александр Камлюк, Андрей Щитковец… А Вячеслав Шарапов сказал: «Очень обидно, что все так получилось. Володя был очень талантливым музыкантом, но, видно, от судьбы не уйдешь…» «Он прекрасно играл, но петь, как отец, не мог…» — ПРИ ПЕРВОМ нашем знакомстве Володя показался мне немного неприкаянным, неухоженным, что ли, — рассказал в интервью «АиФ» Вячеслав Шарапов. — Мы стали общаться, он приходил ко мне в гости, и я понял, что душа у парня хорошая. Но есть какое-то прошлое, которое неотступно за ним следует. Говорить об этом не хотелось, мы избегали этой темы. Потом, когда коллектив начало лихорадить с уходом одних людей, приходом других, Володя на некоторое время исчез из поля зрения — не хотелось его впутывать во все эти дрязги. И когда уже была создана нормальная база, он пришел, чтобы начать все с чистого листа. Это было в 2004 году. Видно было, что парень тянулся к музыке, хотел заниматься творчеством. Как говорят музыканты, звукоизвлечение на инструменте у него было потрясающее, музыкальная память — цепкая, он схватывал все на лету, сразу был в материале. Единственное, Володя не обладал таким красивым высоким голосом, как у отца. У него был низкий голос — что-то среднее между баритоном и басом. И он переживал, что никогда не сможет петь, как Владимир Георгиевич. Но к своим вокальным бэк-партиям относился добросовестно. Володя — не тот случай, когда природа отдыхает на детях гениев. Но, как мне кажется, при всем своем таланте он испытывал дискомфорт от постоянного сравнения с отцом. Возможно, он не был так трудолюбив, как отец, так предан делу и готов на жертвы ради искусства: Владимир Георгиевич никогда не расставался с гитарой… А у Вовы был эпикурейский подход к работе. …Он вжился в коллектив, у него все прекрасно получалось. Помимо творческой стабильности, у Володи был период хорошей физической формы. Мы все вместе ходили в тренажерный зал — у нас в коллективе ведут здоровый образ жизни, многие ребята не курят и никто не злоупотребляет спиртным, потому что в ином случае можно ставить крест на карьере. Однако Володя сорвался, начались рецидивы его старой болезни. И, как мне кажется, немалую роль в этом сыграли какие-то его старые приятели. В тот момент, понимая, что он подводит коллектив, он сам стал дистанцироваться. Куда-то пропадал, появлялся, метался, не зная, к какому берегу прибиться. Сейчас сложно делать выводы, почему так случилось, кого-то в чем-то осуждать. Знаю только, что Владимир Георгиевич ушел из семьи, когда Володя был маленьким. Они не так часто встречались, но своих детей Мулявин никогда не забывал и всячески им помогал. «Зрители взрывались аплодисментами, когда его объявляли…» — ВЛАДИМИР Георгиевич не предусматривал семейственности в своем деле. Он никогда не пытался привести Володю в ансамбль. Насколько я знаю, он пророчил ему судьбу классического музыканта — скрипка-альт очень сложный инструмент, больше подходящий для классического исполнения. И, наверное, он считал плохой, точнее, трагической приметой работать с родными людьми. Ведь Мулявин создавал коллектив вместе со своим братом Валерием, который потом погиб. Все-таки самые яркие воспоминания для меня связаны с первыми выступлениями Володи в составе ансамбля. Когда его объявляли, зал просто взрывался аплодисментами, а его глаза светились счастьем. Да и все ребята были счастливы. Он был очень похож на отца, и публика его полюбила. Все понимали его необходимость на сцене и как музыканта, и как человека. Это было нужно ему, нам и зрителям… «Мы потеряли хорошего друга…» ОДНИМ из близких друзей Владимира Мулявина-младшего был барабанщик «Песняров» Сергей Шкурдзе. Почти всегда на гастролях они жили в одном номере, в котором любили собираться все остальные члены коллектива. Отчасти потому, что Володя очень хорошо готовил и любил баловать друзей всякой вкуснотищей. Он и на работу часто приносил большую кастрюлю с котлетами, которые все уплетали за обе щеки. — Володя был очень добрым человеком, который отдаст другим все самое последнее. Как-то мне срочно были нужны деньги, и Володя одолжил, даже не думая, нужную сумму, хотя этой просьбой я поставил его в стесненные обстоятельства, — вспоминает Сергей Шкурдзе. Участники коллектива припомнили немало веселых историй, связанных с именем Мулявина-младшего. Вокалист ансамбля Олег Железняков рассказал: — Однажды мы должны были ехать на концерт, все собрались, а Володи нет. Полчаса проходит, тут он звонит: «Ребята, подождите, не уезжайте, я в лифте застрял». А как-то у него дверь захлопнулась, и он остался на морозе в тапочках с мусорным ведром. И так всегда… (Смеется). По словам друзей, будучи добрейшей души человеком, он позволял буквально все своей собаке — дворняге по прозвищу Бафик. Пес за день, что хозяин отсутствовал дома, переворачивал вверх дном всю квартиру. Он грыз линолеум, потрошил подушки, на кухне сметал с плиты все кастрюли и съедал содержимое. Но Мулявин-младший любил его как ребенка и постоянно нянчился с Бафиком. Они даже спали вместе. На гастролях, допустим, где-нибудь в таежном российском городке Володя первым делом бежал к телефону — звонил в Минск своей девушке Ире и интересовался, покормила ли она Бафика и чем. Когда Ира ушла от Володи, она забрала пса с собой, и, наверное, он даже больше переживал расставание с собакой. Но это был единственный человек, которому он мог доверить любимую дворнягу. О своей личной жизни Мулявин-младший не любил распространяться. Гитарист Андрей Щитковец вспоминает, что однажды Володя пришел грустный на работу и сказал: «Ира ушла в церковь». Буквально через пару месяцев он уволился из ансамбля, а потом попал в колонию. — Но мы не перестали общаться, когда Вова ушел из «Песняров», — говорит клавишник Роман Козырев. — Такого не было, что с глаз долой — из сердца вон. Мы виделись, он заходил в гости. Негатива ни с чьей стороны не было, все понимали, что это жизнь… Они собирались навестить его в колонии, но не успели — Владимир Мулявин-младший умер. — Это известие стало для всех шоком, — не скрывает гитарист Александр Камлюк. — Мы потеряли хорошего друга и талантливого музыканта… Коллеги искренне любили Мулявина-младшего. Они до сих пор говорят о нем только в настоящем времени, а на самом видном месте в офисе «Песняров» висит плакат, где они вместе…
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Из четырех детей от трех браков известного музыканта, руководителя ансамбля «Песняры» Владимира Мулявина (Володя и Марина &
|
|