Юлия Лешко: «Цепь добра непрерывна»
Юлия Лешко: «Цепь добра непрерывна»
РЕЖИССЕР Александр Ефремов недавно закончил на киностудии «Беларусьфильм» съемки картины «Рифмуется с любовью». У этого фильма странная судьба. Когда сценарий ленты обсуждался на художественном совете, некоторые кинематографисты приняли эту историю в штыки, назвали фильм благостным, без конфликта. Фильм о детях, больных онкологией. Которые каждый день борются со смертью и готовы к ее приходу. СЦЕНАРИСТ картины Юлия ЛЕШКО готова прокричать о своей идее-фикс: «Если все время делать добро, оно обязательно будет иметь продолжение. Цепь добра, как правило, непрерывна»: — Понимаете, фильм еще не вышел на экраны, но уже столько добра сделано! По ходу действия несколько эпизодов нужно было снимать в казино. Когда подобрали подходящее заведение, его хозяин сказал: «Никаких съемок». Тогда Александр Васильевич Ефремов решил поговорить с ним сам, принес сценарий: «Прочитайте, пожалуйста, эпизоды, которые касаются казино». Через день этот человек позвонил: «Я прочитал эпизоды, которые касаются казино, потом прочитал сценарий до конца, потом прочитал его с начала до конца…». В итоге он попросил найти реальную Зоську — это одна из героинь картины, которая нуждается в помощи, — и перечислил для нее гонорар, полученный за съемки, да еще добавил денег от себя. — Юля, у главной героини есть прототип… — Сначала была повесть «Дитя, сестра моя», по которой сняли фильм «Подружка Осень». В ней одна из героинь была списана с моей подруги Маргариты, которая умерла от онкологического заболевания. Но о болезни стало известно только после написания повести. Тогда она была расстроена, сказала, что я задеваю что-то такое, что проецируется на реальность. И я пообещала Маргарите, что напишу книгу, где все кончится хорошо, все будут живы. В то время мне попалась на глаза статья о директоре Научно-практического центра детской онкологии и гематологии Ольге Витальевне Алейниковой. Постепенно родился замысел. Если пересказать в двух словах: врач-онкогематолог становится донором для больной девочки, делится с ней костным мозгом… Почему у картины такое название, что именно рифмуется с любовью? Кровь. А эти люди, врачи, каждый день делятся своей жизнью, своей кровью, пусть не в буквальном смысле, со своими маленькими пациентами. И своей любовью… Когда я работала над повестью, для меня было принципиально важно, чтобы это не было развесистой клюквой. Ольга Витальевна в тот момент была занята и попросила помочь мне своего зама — Оксану Николаевну Романову. Поэтому мою главную героиню зовут Ольга Николаевна. — Знаю, Юля, и то, что когда вы пишете, вам необходимо «кого-то живо представлять»: цитирую ваши же слова. — Маму главной героини — девочки Марины — я писала на Валерию Арланову. Она нежная, слабая, но когда нужно, может собрать все свои силы в кулак. Так я представляла. А в главной роли отца видела Геннадия Давыдько, он тогда был более молодой и стройный. (Смеется). Но с этой ролью прекрасно справился Александр Дьяченко. Он и Анна Ковальчук великолепно сыграли. Я настаивала, чтобы главная героиня сочетала в себе то, что я увидела в Ольге Витальевне: одухотворенность и в то же время спокойную решимость встретить ужас, боль, не оставляя надежды ни на одну секунду. Вот такое вдохновенное лицо. И мы по такому принципу искали: сначала думали пригласить Викторию Толстоганову или Марию Порошину… А Анна Ковальчук приехала на кастинг и сразу попала в «десятку». Анне очень понравился сценарий — спасибо большое ей за это. На пробах она замечательно сыграла эпизод — у всех сердце раскрылось. Врач заходит в палату, здоровается с девочкой, улыбается, потом берет у Марины градусник, и у нее на доли секунды меняется лицо, мертвеет. Но потом она дальше продолжает разговор… Это было очень сильно… Признаюсь, я также ориентировалась на Ефремова как режиссера. Правда, когда я давным-давно предложила ему этот сценарий, он был занят чем-то другим. Но в прошлом году вспомнил и приступил к работе. Наше взаимопонимание с Александром Васильевичем доходит до поразительных вещей. Он сказал: «Главная героиня, 15-летняя Марина, должна влюбиться в молодого доктора Костю, это поможет ей выжить». Удивительно, в первом варианте сценария у меня это было… Как я и обещала Маргарите, все заканчивается хорошо. Ольга Николаевна становится донором для Марины, девочка выздоравливает, а деньги, которые собирали для ее лечения, отдают маленькой Зоське…
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Режиссер Александр Ефремов недавно закончил на киностудии «Беларусьфильм» съемки картины «Рифмуется с любовью». Сцен
|
|