21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Сказочное слово «сольды»

25.08.2009 22:19 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сказочное слово «сольды»

В январе туристов, а особенно туристок, со всего мира манят в Париж не только красоты этого города, но и не менее приятные сюрпризы зимних распродаж. Для самих французов сольды — так они здесь называются — стали своеобразным национальным видом спорта. В период скидок, как пишет журнал «Эхо планеты», испытанные сольдовые бойцы рвутся в магазины, покупают что ни попадя и чем дешевле, тем больше. Призывы «Все должно исчезнуть!», «Скидки 50 процентов!», «Потрясающие цены!» и даже «Полная ликвидация» действуют магически, воспринимаются как сигнал к всеобщей атаке, а магазинная суета напоминает азартную игру. Всегда есть шанс купить что-то, о чем потом можно будет с гордостью говорить: «От Диора, а досталось-то всего за...»

Распродается все: от аксессуаров именитых фирм до расхожего ширпотреба, от текстиля и белья до часов, бижутерии и товаров для дома. 60 процентов предметов одежды французы покупают именно в период дешевых распродаж. По заявлению директоров крупнейших универмагов Парижа, ежедневный товарооборот, особенно в первые три дня сольдов, увеличивается в три-четыре и более раз и составляет миллионы евро. 

Настоящая истерия охватывает даже улицы Парижа, что требует особой осторожности за рулем. Парижане, а особенно парижанки, и без того считают, что правила дорожного движения писаны не для них, а в дни сольдов они с полной уверенностью в своей правоте идут под колеса вашего автомобиля на красный свет, озабоченно что-то высматривая при этом в витрине магазина на противоположной стороне улицы и оживленно обсуждая шопинг с подругой по мобильному телефону. Бесполезно качать права и давить на клаксон, следует проявлять солидарность и сотрудничество, то есть улыбаться и пропускать всех. Сольды есть сольды. Сезон сольдов длится от одного до полутора месяцев, однако самым значимым бывает первый день. Чаще это 10 января. Торговые центры, как правило, открываются в 7 часов утра, и наплыв покупателей особенно велик. Крупнейшие и самые дорогие парижские супермаркеты, такие как «Галери Лафайет», могут пригласить на торжественное открытие распродаж известного актера или топ-модель. 

Этот день никто не объявляет выходным, но многие парижане и во время работы ухитряются «проверить» несколько магазинов, а вечером — продолжить шопинг. Местная публика, особенно ее прекрасная половина, еще накануне начинает «неровно дышать» и готовиться к решающему броску на заранее выбранную жертву. В позапрошлом веке великий писатель Эмиль Золя назвал «Дамским счастьем» открытый тогда на перекрестке бульвара Распай и Севрской улицы один из фешенебельных магазинов. Мне частенько доводилось туда заглядывать в первые дни сольдов. Он и сейчас готов «одарить счастьем» своих посетительниц, но за весьма приличные деньги, хотя называется почему-то «Бон марше», что означает в переводе «дешево», или «хорошая сделка», то есть недорогая покупка. 

Зрелище в роскошных залах «Дамского счастья» в дни сольдов слегка пугает: его залы кишат народом в разгар рабочего дня. В толпе щупающих, меряющих и перебирающих вещи покупателей встречаются и молодые мамы с грудными детьми, и дамы весьма преклонного возраста. В кассы выстраиваются очереди, у многих в руках по нескольку пакетов с покупками. В примерочные попасть почти невозможно, поэтому француженки, не смущаясь, стягивают с себя все, что можно, и примеряют вещи прямо в зале. Персонал магазина, хоть порой и валится с ног от усталости, всячески старается облегчить «муки» покупателей. Продавцы приветливы и вежливы, регулируют пропускную способность примерочных. Они безропотно по нескольку раз в день складывают товары по фасонам, цветам и размерам, но буквально через несколько минут очередная волна покупателей превращает все в бесформенную кучу.

Но только неопытный новичок может подумать, что во время распродаж царит всеобщий хаос. На самом деле во Франции установлены строгие правила, которые призваны превратить сольды в продажу действительно качественных товаров по сниженной цене. Нижняя граница скидки официально местными властями не контролируется, однако с 1996 года ужесточены меры для исключения обмана покупателей. Так, наводя порядок в сезонных распродажах, правительство Франции установило большие штрафы — от 3 до 15 тысяч евро — за продажу тех товаров, что подлежат ликвидации, за распродажу запасов, оставшихся с прошлых лет, за продажу с лотков на улицах и за продажу товаров без ярлыков.

Порой, правда, создается впечатление, что закон о распродажах то ли отменили, то ли пересмотрели. Проверки показывают, что определенный процент товаров продается с разного рода нарушениями: иногда покупателей обманывала реклама, иногда — качество товара. Учащаются и ошибки при считывании штрихкодов кассовыми аппаратами. Согласно последней публикации специализированного ежеквартального журнала «Конкуренция и потребление», уровень таких ошибок на сольдируемые товары превысил 7 процентов. Правда, как выяснило Генеральное управление по проблемам конкуренции, потребления и подделки товаров, проведя в прошлом году проверку по 28 тысячам наименований в 50 крупных универмагах, в большинстве случаев имели место, действительно, ошибки, а не злой умысел. Из общего числа ошибок при считывании шрихкодов 957 были сделаны в ущерб клиентам и 935 — в ущерб магазинам. 

К распродажам коммерсанты тщательно готовятся и, собственно, по их результатам подводят итоги года. С нынешними зимними сольдами они связывают надежду, что будет преодолена наметившаяся минувшей осенью неприятная тенденция, когда ускоренными темпами снижалась продажа текстильных изделий. Более того, они рассчитывают, что поднимется наконец интерес и к зимним вещам. Дело в том, что необычайно теплые осень и начало зимы в Европе поставили на грань катастрофы тех, кто специализируется на продаже зимней одежды. Но это, можно сказать, трудности сезонного характера. А вот импорт дешевой одежды из стран Азии, прежде всего Китая, сбивающий общий уровень цен, никаким северным ветром не остановишь. Сейчас в парижском магазине можно встретить любой китайский товар — от сковородки до пылесоса, телевизора или норковой шубы. 

Автору этих строк, например, три года назад не удалось найти обыкновенного, то есть кассетного, диктофона некитайского производства в таком городе, как Париж. С одной стороны, это объясняется тем, что кассетные диктофоны ушли в прошлое и на смену им пришла цифровая аппаратура. Но и здесь китайский цифровой диктофон оказался в три раза дешевле японского и в два раза — малайзийского. 

Но вернемся к распродажам. Хотя я и написал, что распродается все, на самом деле это не совсем так. Например, по просьбе знакомого «нового русского», который решил подарить себе ко дню рождения часы, как у Джеймса Бонда, поинтересовался в фирменном магазине «Омега», вблизи Вандомской площади, на предмет возможных скидок в период сольда. «Неть, неть, у нас цкидок не бивает», — примерно с таким акцентом, мило улыбаясь, мне ответила продавщица-японка (и здесь сказывается глобализация, продавщицы в Париже, как и покупатели, — со всего света). 

Скидок почти не бывает в дорогих ювелирных магазинах, где цены подчиняются своим законам. Но их не бывает, например, и в магазинах бытовой и электротехники «Дарти», сеть которых действуют практически во всех крупных городах страны. Там продавцы всегда уверенно отвечают: «Дешевле, чем у нас, вы никогда и нигде не купите». 

В этом году новшеством обещают стать ночные распродажи, позволяющие покупателям до рассвета выбирать нужные товары. Решение о ночных сольдах принято Торгово-промышленной палатой Парижа по согласованию с «отцами города». 

Ночь больших распродаж проходит обычно в январе. Большинство крупнейших торговых центров и магазинов Парижа уже с радостью и трепетом откликнулись на новые инициативы в рамках «большой ночи». Она показывает реальные возможности не только кошельков парижан и туристов, но и торговой сети города, которому в последние годы все чаще приходится конкурировать на этом поприще с Лондоном. А возможности впечатляющие: это 60 тысяч магазинов, универмагов и бутиков, не говоря уж о головных магазинах крупнейших домов моды. Власти города намерены сделать эту ночь столь же известной во всем мире, как и традиционные фестивали «Белые ночи Парижа» или «День музыки». Не случайно поэтому рождественская и новогодняя иллюминация будет действовать и в период распродаж, чтобы создавать праздничное настроение. 

Казалось бы, трудно чем-либо удивить покупателей, но парижские дизайнеры неистощимы на выдумку. В период сольдов витрина того же «Галери Лафайет» стала настоящим произведением искусства, особенно в вечернее время, когда включается иллюминация. А на Елисейских полях магазин «Селио» поступил весьма экстравагантно: в его витринах выставлены на всеобщее обозрение мужчины всех возрастов и комплекций в... одном исподнем, то есть в трусах, причем красных. Так и хочется добавить революционных, как говорилось в известном фильме про «красные революционные штаны». 

Цель этой акции вполне благонравная — помочь дамам в покупке не столько этого деликатного предмета туалета для своих любимых, сколько брюк, свитеров и других предметов одежды. Подобрать нужный цвет, а главное — размер. Именно поэтому в витрине магазина представлены не писаные красавцы, а 13 манекенов разных возрастов и комплекций. Принцип простой: клиентка выбирает среди «шопенбойз», как их называют, подходящего ей по фактуре, и он примеряет предназначенный для мужа, друга или родственника предмет гардероба. «Не надо эмоций, мы отнюдь не специалисты по стриптизу, у нас другая пластика, — предупреждает 35-летний Ромен Мартен, основатель группы «шопенбойз», сам работающий по отделу 44-го размера. — Идея создать такую группу родилась у меня, когда моя невеста подарила мне рубашку не моего размера. Тогда я понял, как огорчаются женщины, когда купленные ими в подарок любимым вещи не годятся». Покупательницам нравится, и они уже говорят, что неплохо было бы ввести такую практику во всех крупных магазинах. 20-летняя Виктория, выбирая подарок для своего жениха, пояснила, что «размеры меняются от одной марки к другой и удобно иметь под рукой мужчину для примерки». 

Если понадобится, «шопенбойз» из команды Мартена могут дать объяснения на английском, испанском и некоторых других языках, ведь Елисейские поля в распродажные дни становятся многоязыким Вавилоном. 

Кстати, в магазинах города все чаще слышится и русская речь. Это неудивительно. Наши соотечественники активно откликаются на призыв рекламы шоп-туров Москва—Париж по вполне доступным ценам, особенно в январские и июльские дни, то есть во время зимних и летних сольдов. Шоп-туры подразумевают предоставление скидок в ряде магазинов, размещение туристов в зонах рядом с крупнейшими магазинами, получение всей необходимой информации о распродажах. Это весьма удобно, но почему-то именно в эти дни уже второй год подряд возникают трудности
с приездом во Францию: то французские консульские службы задерживают или отказывают в визах россиянам, то начинаются забастовки в аэропортах... «Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно», — говорил классик. Но со скидкой в 50 процентов наверняка и он бы ее купил, тем более в Париже и тем более в каком-нибудь шикарном бутике. 

Но все-таки не следует излишне обольщаться и рассчитывать на то, что удастся купить гору фирменных вещей по дешевке. Это по силам только большим «специалистам», которые умеют оказаться в нужный момент в нужном магазине, когда на некоторых товарах, как правило последних из серии, появляются сказочные ценники. Этот момент длится не больше часа, а то и несколько минут. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В январе туристов, а особенно туристок, со всего мира манят в Париж не только красоты этого города, но и не менее приятные сюрпризы зимних распродаж
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика