«МЕНЯ ВЫРУБАЕТ ЗИМНЯЯ СОЛДАТСКАЯ УНИФОРМА»
«Меня вырубает зимняя солдатская униформа»
Татьяна КАРЮХИНА № 9 [579] от 05.03.07 - http://www.belgazeta.by/20070305.9/430333161 Дизайнер Алексей ЛАЗАРЬ разрабатывал униформу для Madison club и «Иz юма», работал над костюмами для группы «Топлесс» и балета Искуи Абалян, над promo -формой для клубного проекта Trans Globe clubbing. Когда ему позвонила корреспондент «БелГазеты», он как раз трудился«над очередным заказом». Подробности раскрывать не стал, но рассказал, «что униформа - это всегда часть интерьера», а «улыбка - часть униформы». С этого беседа и началась. Бизнесмены на Западе считают, что униформа, настроение и поведение персонала на 30% увеличивает популярность заведения. Официант пришел на работу в плохом настроении, переступил порог клуба, и на лице заиграла улыбка, потому что у него в контракте оговорено, что он не имеет права приходить понурым. Почему, например, в ресторанах «Фрайдис» официанты ходят в полосатой форме с кучей значков, на них все звенит, на головах смешные шапочки? Так они создают атмосферу. А у нас далеко не каждое заведение выделит деньги на униформу: «Ай, - говорят, - лучше уж купим рубашки, а передники нам в качестве рекламы бесплатно даст Coca-Cola - и нормально». Что тут возразить? Они ведь одеты, и одеты одинаково… А большего заказчику и не нужно. Это ведь не гостиница, которая продумывает все, вплоть до обуви (им за это звездочки дают). - Тогда, может, стоит работать с гостиницами, а не с клубами? - Гостиницы - это стандарт. А стандарт мне неинтересен: это типовая форма, штамп. Хотя, если бы у нас были молодежные гостиницы, с индивидуальным подходом…. Пока я работаю с клубами, они мне интересны: в каждом из них своя особая атмосфера и клиентура. - А с овощными магазинами попробовали поработать: заменить наконец нейлоновые халатики стильной униформой? - Овощным магазинам униформа в принципе не нужна, даже крупные универмаги экономят на том, что создает «лицо фирмы». Магазины заинтересованы в том, чтобы это было «дешево и нормально» : нейлончик прикупили, халатик беленький (или зелененький) пошили, поверх свитеров надели - и сойдет! - От чего зависит, какой будет униформа? - От бюджета. Иногда заказчики ведутся на идею и тогда («Была - не была!») добавляют денег. Но это скорее исключение. Как правило, бал правят деньги. Что учитываю я? Пожелания заказчика и интерьер клуба. Бывает, заказчик увидит где-то красивую форму и потом пытается перенести своих «красно-белых девочек» в бежевый викторианский интерьер, в который они явно не вписываются. Начинаются поиски компромисса. Порой заказчик не скупится на специальную униформу для техперсонала. Она тоже должна попадать в цветовую гамму интерьера клуба, но привлекать меньше внимания. Хотя мне поступали предложения сделать уборщице золотистый космический комбинезон. Но найдите мне такую старушку-уборщицу, которая согласится все это на себя надеть! - Сколько заказчик готов заплатить за комплект униформы? - В подробности вдаваться не буду, скажу только, что никто и никогда не желает тратить много. Еще ни один костюм не был решен полностью до обуви. - Каким параметрам должна соответствовать униформа? - Она должна быть органичной и никогда остромодной: модными в клуб приходят посетители. В клубе форма должна быть динамичной: поскольку там обычно куча народу, ничего не должно торчать. Это спецодежда, которая стирается, портится, заляпывается, выбрасывается. Униформа должна быть удобной. - Существует мнение, что униформа лишает человека индивидуальности. У вас сотрудник клуба, одетый в тон стенам, вообще превращается в предмет мебели… - А кем он, простите, является? Ему индивидуальность не нужна: он пришел на работу. Ведь врачи в больницах не надевают халаты по желанию: «Хочу сохранить индивидуальность, приду-ка я в махровом халатике» (кстати, в детских отделениях можно было бы и повеселее халаты сделать, чтобы детям было не так страшно с доктором общаться). М-р Макдональд, например, продумывая форму для своей сети фаст-фуда, настаивал на том, чтобы она не была привлекательной. Как, кстати, и продавцы. Вы замечали, что среди сотрудников сети нет невероятно красивых лиц. Почему? Чтобы соблюдалась поточность быстрого питания. Чтобы у клиента не возникало желания задержаться, пококетничать с хорошенькой девушкой за кассой: пришел, заказал, забрал. «Свободная касса!» - Но хотя бы половые признаки у униформы есть? - Да, конечно. Заказчик (как правило, мужчина) всегда выделяет женщин-сотрудниц, он хочет видеть их сексуальными (свою просьбу так и выражает: чтобы это было «суперкрасиво и сексуально» ). Порой доходит до того, что приходится объяснять, что ты не можешь сшить такую короткую юбку, потому что девушки будут наклоняться. И декольте таким глубоким не сделаешь по этой же причине. А если вы все же хотите, чтобы у всех в разрезе была одинаково красивая грудь, то тогда либо набирайте девочек с большой грудью, либо заказывайте бюстгальтеры с наполнителем, потому что я не смогу увеличить их объемы. Я дизайнер, а не пластический хирург… Вообще, нюансы можно и нужно обыгрывать, добавить кокетства. Но не откровенного секса. Это же не приватное заведение! - Как вы оцениваете сегодня униформу: военную, медицинскую, форму для магазинов и офисов? - Нормально. Единственное, что меня вырубает, - зимняя солдатская униформа: шинели и шапки-ушанки, которые ничего не закрывают. Идут строем солдаты: уши красные, отмерзают. Не военные, а военнопленные. - Вас знают как авангардного дизайнера. Были ли хоть раз востребованы заказчиком авангардные коллекции? - К сожалению, нет. Хотя было бы интересно, если бы «цыплята» из последней коллекции Made in China поработали бы в клубах или приняли участие в промо-акциях какой-нибудь птицефабрики. Но по опыту знаю: никто на это не пойдет. За границей возле ресторанов могут расхаживать «хот-доги» или «стейки», а у нас подобные акции почти не проводятся. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дизайнер Алексей ЛАЗАРЬ разрабатывал униформу для Madison club и «Иz юма», работал над костюмами для группы «Топлесс» и балета Искуи Абалян, над promo |
|