21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

СЕКРЕТ ФОРМЫ

25.08.2009 22:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Секрет формы
«Кто на шею, кто на грудь»

Ася КАЛИТИНА

№ 9 [579] от 05.03.07 - http://www.belgazeta.by/20070305.9/430343251

В юности она протестовала против школьной униформы, а сегодня не без удовольствия натягивает по утрам синий костюм операционистки: «И думать с вечера не нужно, в чем завтра пойду на работу». В рекламной брошюре одной из компаний, занимающихся пошивом спецодежды, моделей для таких, как она «клерков женского рода», много - почти сто наименований. И с каждым годом их количество увеличивается, ведь сферы применения униформы постоянно расширяются, комментируют ситуацию участники рынка. Хотя нам пока «далеко до России, где сегодня востребована даже униформа для домашнего персонала: горничных, гувернанток, мажордомов». В Беларуси таких заказчиков «нет, и не будет еще лет пять, не меньше», - с грустью прогнозируют участники рынка форменной одежды.

Рынок предложений униформы и спецодежды продолжает расти. Как пояснили корреспонденту «БелГазеты» в фонде внедрения современных средств безопасности труда, «организаций, занимающихся спецодеждой и средствами защиты, в Беларуси порядка 50». Еще больше компаний, работающих на пошив униформы для сотрудников фронт-офиса, ресторанов, кафе, гостиниц и казино, развлекательных комплексов и кофеен, магазинов и кинотеатров.

Отношение заказчиков к униформе для персонала заметно меняется, отмечают во многих компаниях: все чаще руководители предприятий выбирают оригинальные модели форменной одежды, и вместо пользовавшихся популярностью еще несколько лет назад немарких бордовых и синих костюмов отдают предпочтение позитивным ярким оттенкам - желтому, оранжевому, розовому.

Но спрос на «классику» - светлый верх, темный низ - сохраняется. «В целях экономии, - добавляют на предприятиях по пошиву униформы. - Свежий пример: крупнейший банк Беларуси мог бы позволить себе многое, а так несерьезно подошел к выбору униформы. Руководство велело сотрудникам одеться в свое - белый верх, черный низ, и выдало лишь зеленые галстуки: и куда хотите, туда и привязывайте - кто на шею, кто на грудь… Они считают, что это их фирменный стиль, а потребитель уверен, что организация плохо относится и к нему, и к себе самим. Это же как рекомендация: у нас денег нет».

Среди заказчиков, не скупящихся на внешний вид сотрудников фронт-офиса, начальник отдела маркетинга ОДО «Волошка» Галина Шутова выделяет ТЦ «Корона»: концепцию униформы специалисты по маркетингу продумывали «вплоть до разработки лекал и подбора ткани», которую специально заказывали в Англии.

Впрочем, «Корона» - скорее исключение из правил. Несмотря на то, что спрос на оригинальный дизайн растет, более половины заказчиков, по утверждению поставщиков, пока предпочитают униформу стандартного покроя (на классические модели униформы приходится около 60-70% продаж). Даже такая услуга, как изготовление униформы по примеркам (конструктор может подогнать костюм под фигуру каждого из сотрудников), далеко не всегда востребована. Куда популярнее (и дешевле на 50%) «отшив по типовым фигурам» : в ассортименте любой компании сегодня есть комплект лекал от 40-го до 60-го размера для пошива моделей на типовые фигуры, предусмотренные ГОСТом.

«Поэтому во многих отраслях так часто можно встретить специалистов не в приталенных, а в полуприталенных халатах, или в накидках на завязках вместо пуговиц», - комментируют специалисты.

Наиболее популярные сегодня цвета униформы - сочетание белого и черного, а также сине-зеленая и бежево-коричневая гамма. Для пошива форменной одежды во многих случаях используются хлопчатобумажные ткани, которые обладают хорошими гигиеническими свойствами, а также смеси полиэфирного волокна с хлопком или вискозой в различных соотношениях (это обусловлено тем, что смесовые ткани не мнутся, меньше усаживаются при стирке и лучше отстирываются, чем хлопчатобумажные). Для пошива спецодежды используются особые материалы со спецпропиткой, способной отталкивать воду и масло, кровь (такая униформа востребована медиками), защищать ткань униформы от искр и брызг, расплавленных металлов и сырой нефти. Кроме того, существуют материалы, предназначенные для защиты спецодежды от различных кислот.

Гендиректор компании «Моготекс-сервис» Борис Данилов рассказывает, что недавно на предприятии по заказу российских силовиков была создана ткань с полиуретановым покрытием, которое выдерживает давление воды и позволяет человеку дышать, - специально для боевых пловцов.

Требования к униформе делятся на общие, оговоренные нормативными документами ведомства (например, оранжевый цвет униформы дорожных рабочих), продиктованные спецификой работы сотрудников (к примеру, некоторыми военными спецподразделениями востребованы костюмы, которые могут быть невидимыми в инфракрасном диапазоне), и специфические, предъявляемые заказчиком, который хочет, чтобы она была удобной, служила долго, привлекала внимание и «соответствовала современной моде и общей философии компании, для которой создается».

В отдельных случаях заказчик настаивает на том, чтобы сотрудницы выглядели «в меру сексуально». Хотя в том, что касается половых признаков униформы, мнения участников рынка расходятся. Начальник отдела маркетинга ОДО «Волошка» Галина Шутова настаивает на решениях без излишней женственности или мужественности: «В униформе должна приветствоваться бесполость: костюм официантки или менеджера фронт-офиса не должен подчеркивать формы и обнажать грудь до третьей пуговицы». Гендиректор «Моготекс-сервис» Борис Данилов, напротив, не видит причин, по которым нельзя «даже в медицинском халатике тоненькой полоской ткани подчеркнуть талию: ведь любое предприятие существует на рынке до тех пор, пока оно работает над моделью, пока предлагает что-то новое, интересное».
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В юности она протестовала против школьной униформы, а сегодня не без удовольствия натягивает по утрам синий костюм операционистки: «И думать с вечера
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика