Падение продаж CD говорит об усугублении кризиса в музыкальной индустрии -WSJ
Падение продаж компакт-дисков с начала текущего года на 20% говорит об усугублении кризиса в музыкальной индустрии, пишет The Wall Street Journal.
Снижение продаж CD, составляющих 85% всей продаваемой музыки, намного превзошло рост выручки от онлайновой торговли, которую считали спасением индустрии. Чистая прибыль Warner Music Group Corp. за четвертый квартал 2006 года снизилась на 74% относительно аналогичного периода предыдущего года.
По мнению Джеффа Рабана, менеджера нескольких исполнителей, CD превратились в рекламные материалы для более прибыльного товара, например футболок и билетов на концерт. "Продажи сократились настолько, что я их рассматриваю, скорее, как маркетинговый инструмент, нежели источник дохода", - говорит Дж.Рабан.
Сокращение вызвано различными факторами, которые усиливают действие друг друга. Одним из них является закрытие специализированных музыкальных магазинов, например, Tower Records. Крупные сети супермаркетов вытесняют музыкальные магазины с помощью более низких цен. За последнее десятилетие их доля на рынке выросла с 20% до 65%. Только в 2006 году закрылось 800 специализированных магазинов.
Более того, супермаркеты, например, Wal-Mart, требуют от компаний снижения цен на CD.
Надежды на онлайновую торговлю музыкой пока не оправдались. По данным Nielsen SoundScan, онлайновые продажи отдельных песен выросли в текущем году на 54% по сравнению с прошлым годом и достигли 173,4 млн. Однако это далеко не может компенсировать падение продаж CD на 20% - до 81,5 млн. В целом продажи сократились на 10%.
Благодаря Интернету у потребителей появилось много возможностей получить музыку бесплатно. По данным BigChampagne LLC, каждый месяц в незаконных файлообменных сетях скачивается 1 млрд песен.
Из-за падения продаж CD крупная розничная сеть Best Buy сокращает место, отведенное музыке. Если ее примеру последуют другие, это создаст дополнительные трудности для музыкальных компаний.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Падение продаж компакт-дисков с начала текущего года на 20% говорит об усугублении кризиса в музыкальной индустрии, пишет The Wall Street Journal. Снижение продаж CD, составляющих 85% всей продаваемой музыки, намного превзошло рост выручки от онлайновой торговли, которую считали спасением индустрии. Чистая прибыль Warner Music Group... |
|