Права потребителя
Права потребителя
Дорогие читатели! В редакцию ежедневно приходит множество писем с вопросами, ответы на которые будут интересны многим. Вот мы и решили начать новый проект «Права потребителя», где будем отвечать на вопросы, связанные с покупкой, обменом, ремонтом купленных товаров. Вести рубрику буду я, Ксения Новожилова, а отвечать на ваши вопросы будет председатель «Белорусского общества защиты потребителей» Анна Владимировна Суша, уже известная вам по полезным советам и рекомендациям в прошлых номерах. Эта рубрика будет выходить в спецпроектах «За покупками!» и «Умные вещи» раз в неделю, по пятницам. Присылайте вопросы на kp@belkp.by или по адресу: 220005 г. Минск, ул. Смолячкова, 16, с пометкой «Права потребителя».
- Я сдал в ремонтную мастерскую магнитофон с дефектом одного элемента,
при получении отремонтированного магнитофона мастер сказал, что были выявлены
и другие недостатки, которые они устранили по другим элементам, и поэтому я
должен заплатить большую сумму, чем было указанно изначально. Прав ли мастер? - Нет. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от таких работ (услуг), а если они уже оплачены - потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 18 Закона РБ «О защите прав потребителей»).
- При покупке молока я попросила у продавца чек, но продавец отказал.
Правомерны ли действия продавца? - Нет. При продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) потребителю продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выдать кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги). Объясните ему, что он нарушает закон, и попросите книгу жалоб, в которой сделайте соответствующую запись. О предпринятых по жалобам действиях продавцы обязаны отчитываться начальству. Если не поможет, обращайтесь в Общество защиты потребителей.
Я приобрел в магазине электрочайник, через три дня обнаружил, что электрочайник
не работает, и решил заменить его. При обращении в магазин продавец сказал,
что необходимо проверить качество товара, поэтому электрочайник мне заменят
в течение четырнадцати дней. Неужели надо ждать так долго? - Да. Продавец прав. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования. Так что придется пока пользоваться обычным чайником. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дорогие читатели! В редакцию ежедневно приходит множество писем с вопросами, ответы на которые будут интересны многим. Вот мы и решили начать новый п |
|