Лоббирование с двух направлений
Лоббирование с двух направлений
Без массовых акций переговоры не дают результатов Помочь предпринимателям вообще и индивидуальным в частности сегодня стремятся многие. Но бизнес-климат почему-то отнюдь не улучшается. Попробуем разобраться в причинах такого положения дел. Сергей БАЛЫКИН Традиционно в Беларуси защитники бизнеса делятся на две группы — “переговорщики” и “протестанты”. Первые делают ставку на конструктивный диалог с властями, вторые — на массовые уличные акции протеста, забастовки и прочее. Не будем называть конкретных фамилий, но общеизвестно, что первые не любят вторых, которые, в свою очередь, столь же сильно не любят первых. Подобный раскол отнюдь не способствует росту влияния деловых людей в Беларуси. Действительно, ну кто из предпринимательских лидеров может похвастаться какими-либо существенными победами? Можно ли привести пример действительно успешных переговоров представителей малого бизнеса и власти? Вряд ли. Вспомним, например, как накануне Нового года представители клана “переговорщиков” широко рекламировали свой успех — подготовленный проект президентской директивы о развитии малого бизнеса. Этот документ должен был появиться под № 2. И что? Вместо директивы о бизнесе предприниматели получили Указ № 760, который фактически запретил ИП использовать наемный труд. А Директива № 2 оказалась о борьбе с бюрократизмом. Кстати, проект Директивы № 3 также существует, только она не о бизнесе, а об экономии природных ресурсов. Конечно, не исключено появление Директивы № 4, которая будет именно о бизнесе. Но поможет ли предпринимателям такой документ? Крайне сомнительно. Опыт применения директив свидетельствует о том, что они не достигают заявленных целей, а превращаются в генератор очередной идеологической кампании. Директива № 1 об укреплении трудовой дисциплины не привела к сокращению производственного травматизма и пьянства на рабочем месте. Единственным ее результатом стали многочисленные отчеты и стенды. Директива № 2, среди прочего, запретила очереди в госорганах, но достаточно зайти в любой исполком, дабы убедиться в ее эффективности. Так что нет никаких сомнений, что судьба директивы о малом бизнесе в случае ее принятия будет аналогичной. Как, впрочем, и множества других деклараций о развитии предпринимательства, издаваемых нашим государством. Но, может быть, у уличных протестов есть больше шансов на успех? К сожалению, уличные акции также не дали в последние годы существенных результатов. И причин тому несколько. Например, предприниматели уже, похоже, никому и ничему не верят. Всего несколько сотен ИП собрались на митинг 12 марта и примерно столько же, если не меньше, пришли 25-го на День воли. Кроме того, часто уличные протесты не подкреплены серьезно подготовленными документами и протестующие порой сами не знают, чего хотят. Пример? Пожалуйста. То же требование отменить Указ № 760. Хорошо, отменят. А что дальше? Ведь этот указ, кроме п. 1.1, запрещающего наемный труд, содержит еще и пункт, продляющий режим уплаты “единого НДС” на 2 года, и его отмена повлечет за собой перерасчет налогов. Поэтому и требовать нужно отмены не указа, а отдельных его пунктов, а также изменений формулировок указа так, чтобы он стал выгоден предпринимателям. Однако самой главной причиной провалов переговоров и уличных акций является нежелание лидеров предпринимательских объединений сотрудничать друг с другом. Ведь не секрет, что каждый человек хорош, как правило, в чем-то одном. Один обладает специальными знаниями, другой отличается даром красноречия, третий — великолепный организатор, а четвертый — прирожденный дипломат. Но почему-то даже просто сесть и поговорить — без выяснения, кто главней, — пока не получается. Добиться реальных, а не бутафорских уступок от власти можно, только используя все методы борьбы. Те же правовые и экономические аргументы будут услышаны лишь тогда, когда на улице будет стоять толпа людей. Но пока такого симбиоза не получилось. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Помочь предпринимателям вообще и индивидуальным в частности сегодня стремятся многие. Но бизнес-климат почему-то отнюдь не улучшается. Попробуем разоб |
|