Как не наколоться на покупке машины
Как не наколоться на покупке машины
Выбираем автомобиль вместе с «Комсомолкой» Как только тает снег, авторынок закипает. Все спешат избавиться от своих старых машин и взять что-нибудь посвежее. При покупке возникает две главные проблемы: не переплатить и не взять рухлядь. «Комсомолка» советует, как избежать этих ловушек.
Подумайте, что вам нужно от машины. Какую сумму можете потратить. К примеру, «Альфа Ромео 156» - замечательный аппарат. Но готовы ли вы каждые 15 - 20 тысяч перебирать подвеску, выкладывая по 700 долларов, чтобы содержать ее в идеальном состоянии? Согласны? Это ваша машина! Она отблагодарит вас заводным настроением и положительными эмоциями при езде. Если нужна рабочая лошадка, а не любовница - дизельный универсал. У вас семья и вы любите выезжать за город - это минивэн. Каждому свое. Выбрав модель, подумайте над комплектацией. Автоматическая коробка, кондиционер, мощный двигатель, электропакет... Теперь можно присматриваться к предложениям. Самое главное - не гнаться за низкой ценой. Просто так машина не может быть дешевле аналогичных моделей. Лопухов сейчас нет. Значит, есть какие-то вопросы. Решать их хозяин не хочет, поэтому и ценник сбросил. Ремонтом придется заниматься вам. Отдавать деньги надо только после того, как вы убедились в состоянии машины. Не спешите и не слушайте разговоры о том, что у продавца уже очередь на эту машину. Если у вас в кармане тысяч 5 - 6 долларов, выбор огромен. Последнее слово оставьте профессионалам. Предложите хозяину подъехать на СТО или станцию диагностики. Давление в цилиндрах скажет, сколько еще протянет мотор. Поковырявшись фомкой в подвеске, механик скажет, сколько придется потратить на ремонт. Эту сумму можно вычесть из цены машины. Состояние машин на рынке неважное. Когда я покупал машину, на СТО приезжал семь раз на разных «Мондео». И только последний мне посоветовали брать. Хозяин скинул 300 долларов на ремонт. Все довольны. Покупка была действительно удачной.
В Беларуси. Это самый простой вариант. Все машины на месте. Их можно посмотреть, проверить, поторговаться с хозяином. Хочешь - иди на рынок. Можно вызванивать по объявлениям. Так будет дольше, но дешевле на сотку-другую долларов. Минус в том, что в Беларуси мало машин в хорошем состоянии. Ну не любит наш народ тратить деньги на ремонт. Можно заказать автомобиль перегонщику. Серьезные перегоны дорожат своим имиджем и отдают машину в идеальном состоянии. Даже если им придется самим с ней возиться. Но такие и берут за свои услуги по 700 евро. В итоге машина будет дороже, чем на рынке, но проверенная.
Очень популярный в последнее время способ. Белорусы гоняют машины своим ходом. Литовцы - автовозами. Да и агентурная сеть по поиску машин у них лучше налажена. Поэтому у соседей дешевле. До Вильнюса от Минска 170 километров. Виза - 5 евро. За сто долларов вас завезут в Литву, помогут выбрать машину и правильно оформить документы на границе. Чтобы присмотреться к машинам в Литве, зайдите на сайт http://www.autoplius.lt. Цены на бензиновый «Фольксваген Пассат» младше 14 лет стартуют от тысячи евро. Большинство переведены на газ. Дизеля доступны от полутора тысяч евро. Речь о машинах 93 - 96 года выпуска. За 1 800 у.е. можно взять девятилетку - модель следующего поколения. Но есть один момент: на машине правый руль. В Литве вообще много машин из Англии. Вопрос решаемый, но стоит ли этим заниматься, каждый решает сам для себя. В Литве есть специальные конторы, которые переоборудуют такие машины. Если нашли «Пассат» 2000 г.в. за 1700 евро, не спешите потирать руки. Настоящая цена указана в примечаниях – 5 700 евро. Так хозяин просто хотел поднять свою машину повыше в поиске на сайте. В Германии. Традиционно белорусы любят автомобили из Германии. Просто страсть какая-то. Выбирают обычно на сайте mobile.de. Популярность привела к тому, что цены там выше, чем в целом по Германии. Но на некоторые модели все равно приятные. При сумме до тысячи евро можно выбирать из порядка двадцати предложений «Пассатов». Причем разницы особой нет: дизель это или бензин, механика или автомат. Но важен год. В предел тысячи евро попали лишь машины 1993 г. в. Цена на машины младше 10 лет начинается от 3 тысяч евро. При словах, что машина из Германии, белорус готов переплачивать. Лишь бы состояние было хорошее. А оно действительно неплохое. Немцы следят за машинами не в пример нам. При поиске машины на сайте избегайте слова schaden (поломка).
Купив машину, в первые же дни надо сделать ТО. В зависимости от автомобиля, сумма затрат сильно колеблется. Но в среднем стоит отложить долларов триста. Заменить масло в двигателе Заменить фильтры: масляный, топливный, воздушный Заменить ремень ГРМ и ролики
В таблицу попали автомобили 1998 года выпуска. Цены усредненные, указаны в
евро, с учетом растаможки. Данные взяты с упоминавшихся сайтов и газеты «Автобизнес-weekly».
Как рассчитать растаможку Возраст машины Объем двигателя Таможенная пошлина(за куб. см объема двигателя), евро 3 года и менее Не более 1 500 куб. см включительно 0,6 Свыше 1 500 куб. см, но не более 2500 куб. см 0,7 Свыше 2 500 куб. см 0,75 От 3 до 10 лет включительно Не более 1 500 куб. см включительно 0,35 Свыше 1 500 куб. см, но не более 2500 куб. см 0, 4 Свыше 2 500 куб. см 0,6 От 10 до 14 лет Независимо 0,75 Более 14 лет Независимо 2
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выбираем автомобиль вместе с «Комсомолкой» |
|