Строительство межконтинентальной железной дороги обойдется в 55-67 млрд. долларов
Для строительства трансконтинентальной железной дороги из Евразии в Америку с тоннелем под Беринговым проливом потребуются инвестиции в размере от 55 до 67 млрд. долларов. Об этом сообщил заместитель председателя совета по изучению производительных сил РАН РФ Виктор Разбегин. По его данным, срок строительства может составить от 9 до 12 лет.
Как утверждает Виктор Разбегин, предполагается, что протяженность будущей железной дороги составит около шести тысяч километров, четыре тысячи из которых будут проходить по территории России. Протяженность непосредственно тоннеля будет равняться 102 километрам, передает "Интерфакс". "Мосгипротранс" провел предварительные подсчеты, согласно которым 12-15 млрд. долларов будет потрачено только на строительство самой железной дороги. Тоннель под проливом обойдется в 10-12 млрд. долларов, а расходы на электроэнергетические мощности составят 23-25 млрд. долларов. Инвестиции в данный проект рассчитывались исходя из 120 млн. долларов за километр. По словам Виктора Разбегина, "японцы предлагают строить в два раза дешевле". Чиновник отметил, что проект может быть осуществлен на базе частно-государственного партнерства с использованием механизма концессии. Эксперты оценивают грузооборот магистрали в 70 млн. тонн в год. Специалисты предполагают, что срок окупаемости трансконтинентальной железной дороги составит от 13 до 15 лет. Тем не менее, Виктор Разбегин подчеркнул, что сейчас конкретно не ставится вопрос о непосредственно строительстве магистрали и добавил, что "речь идет о том, чтобы провести подробное исследование этого проекта".Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для строительства трансконтинентальной железной дороги из Евразии в Америку с тоннелем под Беринговым проливом потребуются инвестиции в размере от 55 до 67 млрд. долларов.
|
|