Штурмовики приземлились на… шоссе
Штурмовики приземлились на… шоссе
Авиалайнер, быстро теряя высоту, не дотягивает до ближайшего аэродрома и садится на автомагистраль… Подобными кадрами из голливудских фильмов сегодня никого не удивишь. А вы, уважаемые читатели, в реальности видели, чтобы штурмовики совершали посадку на шоссе? И не где-нибудь, а под Минском? Свидетелями такого зрелища стали корреспонденты «МК»: экипажи 206-й штурмовой авиационной базы отрабатывали навыки использования автодорог в качестве запасных аэродромов За несколько часов до начала действа временный аэродром, а это более пяти километров трассы, оказался в плотном кольце оцепления. Наш автобус направили к месту назначения по обочине, чтобы не загрязнять проезжую часть, очищенную специальными машинами. - Ни один камешек не должен остаться на дороге, объяснил руководитель полетов, начальник отдела тактической авиации командования ВВС и войск ПВО Анатолий Быковский - Протяженность участка, на котором будут садиться самолеты, - два с половиной километра, ширина - 21 метр. На нем могут приземляться самолеты весом более 20 тонн. Сегодня мы увидим посадку двух «Су-25» и пролет над АУД со снижением высоты до 50 метров самолетов «МиГ-29». Беседа прерывается докладом на стартовый командный пункт помощника руководителя полетов о полной готовности всех служб. Анатолий Быковский в очередной раз уточняет метеорологическую обстановку: видимость более десяти километров, сила ветра - 4-5, с порывами до шести метров в секунду. И, наконец, самое главное сообщение: с аэродромов базирования самолеты взлетают через шесть минут. Ждать «грачей», так еще называют штурмовики «Су-25», остается недолго. Посадка - дозаправка - взлет На горизонте показались вертолеты «Ми-24». Экипажи 181-й боевой вертолетной базы прибыли в район автомобильного участка дороги для обеспечения прикрытия. Описав круг, винтокрылые машины ушли в сторону. Теперь все внимание на долгожданную посадку штурмовиков. Первым приземлился на трассу экипаж в составе начальника авиации Михаила Левицкого и командира 206-й штурмовой авиабазы Игоря Голуба. Вслед за ними - заместитель командира этой базы Александр Зимин и замкомандира эскадрильи Виктор Слободской. На скорости самолеты умчались вдаль по шоссе, чтобы дозаправиться, запастись боекомплектом и затем вновь подняться в воздух. - Почему я лично сажал самолет? У нас в авиации свято придерживаются принципа: командир учит подчиненного. Поэтому сегодня я обучаю командира авиационной базы и его заместителей, в дальнейшем уже они будут учить мастерству своих подчиненных, - прокомментировал свое участие в необычной тренировке Михаил Левицкий. - Вся сложность в том, что посадку на шоссе приходилось выполнять без помощи авиадиспетчеров. К этому мы тщательно готовились на аэродромах. А в июне-июле планируем выполнить посадки на автомобильных участках дорог тяжелых самолетов «Су-27» и «Су-24». - Летчики доказали, что сажать самолеты на автодороги можно и причем безопасно, - отметил министр обороны генерал-полковник Леонид Мальцев. - Самолеты приземлились, дозаправились и улетели на полигон производить бомбометание. Да, техника тяжелая, для дорожного полотна это большая нагрузка. Однако проблем не возникло. И здесь нужно отдать должное качеству белорусских дорог. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Авиалайнер, быстро теряя высоту, не дотягивает до ближайшего аэродрома и садится на автомагистраль… Подобными кадрами из голливудских фильмов сегодня |
|