TIBO РЕАНИМИРОВАЛИ
Tibo реанимировали
но дирижабль всё равно умыкнули Баян ШИЯНОВ http://www.belgazeta.by/20070430.17/040105201 24-27 апреля в Минске проходила ежегодная выставка TIBO, четырнадцатая по счету. В этом году местом ее размещения был выбран Футбольный манеж. Возможно, это и стало одной из причин, по которой специалисты начали говорить о реанимации Международной специализированной выставки телекоммуникаций, информационных и банковских технологий, которой ранее прочили скорую гибель и забвение. У новой площадки для TIBO два безусловных преимущества: во-первых, Футбольный манеж больше, а значит, толкотни среди присутствующих меньше; во-вторых, вблизи нет ни школ, ни университетов, а потому число праздношатающихся меж стендами юношей стало гораздо меньше. Практически все участники выставки, с которыми довелось пообщаться корреспонденту «БелГазеты», сошлись во мнении, что в этом году публика на TIBO «взрослее и серьезнее »: «стало больше полосатых пиджаков и меньше джинсов с кедами ». Увы, кардинально это ничего не меняет. Canon предлагал сфотографироваться на фоне своего чудо-байка, известного многим еще по минувшей PTS, у МТС публику завлекала Люся Лущик и девочка с надписью на топике «Жми сюда!», Velcom за призы предлагал «поиграть в футбол », «Белый Терем» представлял Apple... Отличить коммерческие стенды от государственных особого труда не составляло. Первые были яркими, с красивыми промо-девушками и кучей посетителей на подступах. Вторые представляли собой стерильно белые стенды с минимальным количеством экспонатов, вокруг них не вертелись ни зеваки, ни бизнесмены, только представляющие госпредприятия мужчины и женщины со скучающим видом листали журналы или разглядывали мониторы. С наибольшим усердием к подготовке к мероприятию подошли интернет-провайдеры. Cosmos TV неподалеку от входа выставил огромных пенопластовых роботов, а стенд «Деловой сети» украшало колесо с каким-то странным цыганским оформлением. Но грамотнее всего поступили рекламисты «Атлант Телеком»: в этом году компания отказалась от собственного стенда, вместо него на подходах к манежу девочки размахивали большими флагами с символикой ТМ «Шпаркі Дамавік ». Внутри павильона каждому желающему выдавали маечку с той же символикой - при условии, что она тут же будет надета. Уже через пару часов после открытия выставки «дамавікі» мелькали повсюду. Опрошенные корреспондентом «БелГазеты» участники выставки сошлись во мнении, что, несмотря на высокие расценки за экспонирование стенда, «проект можно назвать окупаемым, но только если смотреть на долгосрочную перспективу. Новых партнеров белорусские бизнесмены здесь не ищут, ориентация на конечного потребителя - разве что у мобильных операторов да интернет-провайдеров. Другие компании участвуют в этом мероприятии скорее для имиджа ». Не принимавшие участия в выставке дистрибьюторы и дилеры аргументируют свое решение тем, что «за те деньги, которые запрашивают организаторы за выставочное место, можно организовать хоть какую-то рекламную кампанию. И, скорее всего, эффект от нее будет большим. Участвовать в TIBO есть смысл только тем компаниям, которым рекламные бюджеты формируют вендоры ». Во вторник вход на TIBO был разрешен только обладателям спецпригласительных, т.е. VIP- клиентам. Но и это не помешало в ночь со вторника на понедельник исчезнуть рекламному дирижаблю компании «Открытый контакт», висевшему ранее над Футбольным манежем. Тросы, на которых удерживался промо-дирижабль, ночью были разрезаны. Неизвестно, было это сделано исключительно из хулиганских побуждений или аэростат украли на продажу (он оценивается в несколько тысяч долларов). Охрана манежа ответственность за инцидент не понесет, поскольку акта о принятии дирижабля под охрану в письменной форме нет. В целом TIBO продемонстрировала, с одной стороны, давно наметившуюся тенденцию к снижению эффективности экспо-маркетинга, с другой - часто небезуспешные попытки участников IT -рынка преодолеть ее. IT- сектор разрывается между имиджево-протокольными мероприятиями (XIV Конгресс по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям), майками для индивидуальных потребителей и серьезными семинарами и презентациями для корпоративных клиентов. Будем надеяться, что эти поиски жанра когда-нибудь увенчаются успехом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
24-27 апреля в Минске проходила ежегодная выставка TIBO, четырнадцатая по счету. В этом году местом ее размещения был выбран Футбольный манеж. Возможн |
|