Лейся, песня
Лейся, песня
ЛЮДЕЙ с поставленным от природы голосом немного. В основном, это те счастливцы, чьи родители не запрещали им шуметь, кричать и петь в свое удовольствие. В то же время педагоги по вокалу уверены: «безголосых» людей не бывает. Петь может каждый, кто этого захочет. У популярной музыки требования немного мягче: здесь ценится главным образом индивидуальность, а технологически голос можно выстраивать постепенно, за счет постоянных тренировок — вокальных упражнений. «ВО ВРЕМЯ пения хорошо представлять то, о чем вы поете, видеть картины, образы…Тип мышления должен быть образным, потому что именно за счет образов в звучание привносятся мелкие краски. Может быть, это будет не очень совершенно «технологически», но зато эмоционально», — рассказывает «АиФ» педагог по вокалу Белорусского университета культуры и искусств Наталья Ковб. Для того, чтобы приблизиться к совершенству, нужно слушать много музыки, быть более внимательным к стилю, учиться фиксировать особенности средств музыкальной выразительности, пытаться много петь с исполнителем, иногда даже копировать, но — только качественное, правильное пение. Для начинающего певца важно набирать слуховой багаж. Те, кто уверены, что им на ухо наступил медведь, могут попробовать петь с закрытыми глазами. Так через некоторое время человек сосредоточивается, настраивается на себя — и все получается! В инновационных вокальных технологиях установлена прямая связь между кистью руки и работой голосовых связок. Если не выходит верхняя нота, можно сделать кистью что-либо в противовес, тогда нота, возможно, получится. Благодаря мышечной памяти, которая нарабатывается путем долгих тренировок, вокалист формирует основные навыки, ощущения, приемы, необходимые каждому певцу. Дышать, как йоги ПРАВИЛЬНОЕ дыхание — залог красивого, качественного звука и вокального долголетия. Тип дыхания, которому нас учат йоги, гораздо глубже, полноценнее, он максимально подходит для пения. Именно так дышит новорожденный. Этот тип дыхания называется нижнереберно-диафрагматическим, при котором грудь и ключицы не участвуют. Но потом человек постепенно отказывается от этого типа дыхания, начинает пользоваться более поверхностным. «Дыхательные упражнения йогов возвращают к тому дыханию, которым пользовался человек от рождения и в утробе матери. У многих моих студентов кружится голова от переизбытка кислорода, когда мы делаем такие упражнения. Но они очень полезны для всего организма», — говорит Наталья Ковб. Как будто хотите кого-то поцеловать В ПЕНИИ гласные всегда должны быть округлыми и одинаковыми по форме. Согласные же нужно произносить очень близко, так, как будто вы хотите кого-то поцеловать. При свободном и непрерывном потоке дыхания звук будет лететь прямо вперед. При работе над песней нужно думать о ровности голоса, которая зависит и от артикуляции. Улучшают артикуляцию скороговорки. На занятиях вокалом «рычат» и «мычат»… Например, при простом упражнении : «р-р-р-р-р-р…» освобождаются мышцы шеи и те мышцы, которые удерживают корень языка. При правильном пении корень языка эластично уходит и освобождает место для воздуха. После таких тренировок многие новички с удивлением узнают, что у них диапазон 3–3,5 октавы. Ходить по комнате… У НАЧИНАЮЩИХ певцов бывает много зажимов. Многие думают: если голос не звучит, значит что-то со связками. На самом деле зажатые плечи, шея, руки либо корпус не дают свободно работать дыханию, и поэтому голос не работает полноценно. Наталья Григорьевна советует при пении ходить по комнате, махать руками, приседать, насколько это возможно. До пения можно сделать небольшую гимнастику, подвигать шеей. И последнее. Любой певец себя не слышит со стороны. Он слышит себя внутренним слухом, со стороны услышать себя можно только лишь в записи.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Людей с поставленным от природы голосом немного. В основном, это те счастливцы, чьи родители не запрещали им шуметь, кри |
|