В литовском раллийном чемпионате все по-взрослому. Не соответствует экипировка или техника действующим требованиям - извините, до свидания! В этот раз извинять пришлось Саулюсу Гирдаускасу. Потенциального лидера предстоящей гонки к старту не допустили, и только лишь потому, что защита картера на его автомобиле не соответствовала техническим требованиям. Вот так неожиданно начался второй этап литовского чемпионата по авторалли - "Вильнюс-2007".
Кто, кроме Гидраускаса, мог бросить вызов Рокасу Липейкису, победителю первого этапа и лидеру чемпионата? Первым слабую попытку посягнуть на лидерство предпринял Дейвидас Йоциус: на коротком СУ1 именно он показал лучший график, тогда как Липейкис продемонстрировал лишь третий результат. Но уже на следующем спецучастке Рокас доказал, что его Mitsubishi заслуженно носит первый бортовой номер. Впрочем, полностью статус-кво был восстановлен лишь после СУ-3, когда Липейкис наконец-то смог выйти вперед соперников.
В общем, в первой секции гонки Липейкис подавляющего преимущества над остальными участниками не имел: основные преследователи Витаутас Шведас и Евалдас Чирба проигрывали всего пару секунд, а ведь они выступали на N-групповых машинах. Может быть, все дело было в погоде? Дождь сделал свое черное дело: скользкая трасса нивелировала преимущество в мощности и требовала осторожности: состояние покрытия изменялось с каждой минутой. Кто этого не учитывал, в лучшем случае терял время, "зависая" в медленных поворотах, в худшем - оказывался за пределами трассы.
Вторая секция проходила в условиях подсыхающей трассы, но "уехать" от преследователей Липейкису никак не удавалось. СУ-4 был пройден на равных с Витаутасом Шведасом, а на следующем спецучастке выигрыш по отношению к Эвалдасу Чирбе составил всего 1,9 секунды. Настоящей сенсацией стали результаты СУ-6: с 8-секундным преимуществом этот спецучасток выиграл Чирба, вторым стал Липейкис, который своему же собственному графику, показанному в предыдущем проезде, проиграл более 9 секунд! Но больше всего не повезло Шведасу: вылет на допе привел к тому, что Витаутас потерял около полутора минут времени, показал лишь 48-й результат и опустился на 14-ю позицию. Оставшуюся часть гонки Шведас был вынужден догонять лидеров, и даже смог подняться до 7-го места, но, увы, полученный штраф вновь откинул его назад - до 17-го места.
После того как Шведас столкнулся с проблемами и отступил на задний план, единственным серьезным соперником Липейкису мог стать лишь Эвалдас Чирба. И хотя все четыре последних спецучастка остались за Рокасом, вплоть до самого финиша Чирба продолжал держать лидера в напряжении. Еще бы: на каждом допе проигрыш составлял всего пару-тройку секунд, тогда как остальные преследователи дружно "сливали" Липейкису не менее 5-7 секунд! Лишь на последнем спецучастке Чирба слегка "сбросился", но к тому моменту существующие разрывы это позволяли: итог гонки был предрешен.
Сенсации не произошло: победителем этапа стал Рокас Липейкис, второе место (и первое в группе N4) заслуженно досталось Эвалдасу Чирбе, а на третьей позиции финишировал Дейвидас Йоциус, уверенно проведший гонку в тени лидеров. Похоже, хозяин на чемпионский титул уже нашелся: после двух этапов Липейкис имеет комфортный отрыв от соперников. Впрочем, большая часть чемпионата еще впереди...
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото автора.
Похоже, хозяин на чемпионский титул уже нашелся...
Статистика, факты
Маршрут ралли "Вильнюс-2007" включал 10 спецучастков (5 оригинальных допов, проезжаемых по два раза). Общая протяженность скоростной дистанции составила 102,1 км, тип покрытия - гравий. Общий маршрут - 407,87 км.
На старт этапа вышло 64 экипажа, до финиша добрался 51 участник. Зачет проходил в шести классах (N4, A8, N2000, R2000, A2000, R12). Самой представительной стала группа N4 (23 экипажа), а вот класс R12 собрал всего трех участников.
Скоростной рекорд гонки принадлежит победителю Рокасу Липейкису: 16-километровый СУ-3 ARX Baltica лидер преодолел за 11 минут 4 секунды, показав среднюю скорость 136,25 км/ч. А средний скоростной показатель Липейкиса по ходу всей гонки составил 134,83 км/ч.
Топ-10 "Wilnius - 2007", абсолютный зачет
Место |
Группа (место в группе) |
Ст. N |
Экипаж |
Автомобиль |
Время |
Ср. скорость |
1 |
A8 (1) |
1 |
Rokas Lipeikis / Renatas Vaitkevicius |
Mitsubishi Lancer EVO VIII |
45:26.1 |
134.83 km/h |
2 |
N4 (1) |
8 |
Evaldas Cirba / Audrius Pivoras |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
45:45.1 |
133.90 km/h |
3 |
N4 (2) |
4 |
Deividas Jocius/ Kastytis Torrau |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
46:19.6 |
132.23 km/h |
4 |
N4 (3) |
7 |
Arunas Strumskis / Linas Skardziukas |
Subaru Impreza |
46:55.5 |
130.55 km/h |
5 |
N4 (4) |
16 |
Andis Neiksans / Peteris Dzirkals |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
47:27.5 |
129.08 km/h |
6 |
N4 (5) |
25 |
Benediktas Vanagas / Ramunas Saucikovas |
Subaru Impreza WRX |
47:37.9 |
128.61 km/h |
7 |
N4 (6) |
14 |
Ramunas Capkauskas / Tomas Sipkauskas |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
47:49.0 |
128.11 km/h |
8 |
A8 (2) |
19 |
Zilvinas Jursys / Sarunas Tamulynas |
Mitsubishi Lancer EVO VIII |
48:19.4 |
126.77 km/h |
9 |
N4 (7) |
18 |
Darius Janusas / Ausra Brazdzioniene |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
48:24.9 |
126.53 km/h |
10 |
N4 (8) |
5 |
Audrius Gimzauskas / Kestutis Girstautas |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
48:32.1 |
126.22 km/h |