21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ВТОРОЙ НОМЕР БЫСТР И ОЧЕНЬ ОПАСЕН...

26.08.2009 08:41 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Что бы там ни говорили насчет деления на первых и вторых пилотов в командах, а оно-таки есть. Достаточно посмотреть на последние цифры в контракте: ИТОГО... И в этом смысле Кими Райкконен и Фернандо Алонсо - безусловные лидеры своих команд. Однако на трассе звездный статус сам по себе - ничто. Прошлые заслуги и солидные регалии не могут добавить ни скорости, ни силы. А побеждает всегда (ну или почти всегда) тот, кто первым входит в первый поворот...


Поцелуй? Пощечина!
В Барселоне борьба за первый поворот началась еще в субботу во время квалификации. Обещанного "ферраристами" преимущества в секунду на круге не наблюдалось: лучшее время во всех трех свободных практиках показали пилоты McLaren, оба Ferrari были чуть позади. Поэтому, определяя гоночную стратегию, а следовательно, и количество топлива для решающей фазы квалификации, очевидно, приходилось исходить из примерного равенства сил команд-лидеров. Еще одна вводная для штатных стратегов McLaren и Ferrari - Фернандо Алонсо должен (по крайней мере, ему очень бы хотелось) выиграть свой домашний Гран-при. На карту поставлена честь двукратного чемпиона мира и настоящего испанского дона!
В McLaren в конце концов пришли к тому, что лучше всего выбрать наиболее простой путь и постараться решить исход гонки в первом повороте. Пусть Алонсо будет немного легче, чем обычно, и тогда он сможет выиграть старт, оторваться от соперников и создать хороший запас времени перед своим первым пит-стопом. На "чистой" трассе ему никто не будет мешать, фактор непредвиденных обстоятельств будет сведен к нулю. Ну а "вундердрайверу" Хэмилтону стоит залить топлива в бак побольше - чтобы не мешался под колесами...
И вроде бы все "серебряные" рассчитали правильно. Только в Ferrari без труда разгадали "домашнюю заготовку" McLaren и приняли соответствующие меры: машину Фелипе Массы перед финальной фазой квалификации заправили в расчете на поул. И бразилец не подвел. Да, Алонсо показал отличное время - 1:21,451. Но испанец все же уступил Массе три "сотки" и оказался лишь вторым.
Впрочем, кто такой Масса и кто Алонсо? Да Фернандо бразильца мог бы задавить одним своим авторитетом! Или нет? Или уже нет?
Алонсо попытался. Он действовал смело и умело: слипстрим, рывок влево - McLaren сравнивается с Ferrari; зона торможения - McLaren почти на полкорпуса выходит вперед! Но... Но поворот правый, а Масса уже занял внутренний радиус - поворот его. Алонсо проиграл, и тут бы ему взять да отступить. Однако отступать чемпиону дальше некуда: после первых трех гонок его авторитет из-за невероятных успехов дебютанта-напарника и так сильно пошатнулся; после первых трех гонок его и так давит чудовищный психологический пресс. А теперь уступить еще и Массе, причем здесь, на домашней трассе, на глазах 140 тысяч испанских фанатов?! Пусть лучше считают героем, чем неудачником! И Фернандо начинает поворачивать вправо, как если бы там не было никакого Ferrari...
Такой маневр называется "выдавить". И хорош он, если "КрАЗом" выносишь с асфальта какой-нибудь "Запорожец" - несчастный сразу попадает в рай, так что совесть даже запротестовать не успеет. Однако когда автомобили в одной весовой категории, все гораздо сложнее. Тут кому как повезет. Повезло Массе. Закончилось все, конечно, небольшим "бум" - левое переднее колесо Ferrari "поцеловало" правый бок McLaren (но не сильно, раз подвеска не пострадала). А дальше бразилец, придерживаясь идеальной траектории (по ней, кстати, следом прошел и Хэмилтон), вынудил соперника съехать на обочину. Алонсо мог бы двигаться по травке, но предпочел срезать поворот по гравию, и зря: набрал пыли на шины, камешков - в радиаторы. Возвращаясь на трассу, испанец здорово подпрыгнул на кербовых камнях (еще одно неприятное потрясение для автомобиля) и едва не столкнулся с другими машинами. Однако Фернандо, похоже, в тот момент было уже все равно, раз уж он лишился шансов на победу и пропустил вперед всех своих основных конкурентов: Массу, Хэмилтона и Райкконена (именно в таком порядке! Британец в очередной раз продемонстрировал отменные стартерские качества).
После финиша Алонсо всю ответственность за инцидент в первом повороте возложит на Массу и назовет действия бразильца опасными: "Когда вы боретесь за чемпионат, это очень рискованно - быть настолько агрессивным в первом повороте. Я шел за Фелипе и благодаря слипстриму был немного быстрее. Я вышел на внешний радиус, затормозил позже и оказался впереди него в первом повороте. К несчастью, Фелипе так не считал. Между нами произошло касание, и нам еще повезло, что мы смогли финишировать. Обычно 99% такого типа инцидентов заканчивается тем, что машины остаются в первом повороте..."
Обвинения Фернандо вызвали у Фелипе приступ бурного удивления: "Это я-то виноват? Я был внутри поворота. И пока я был внутри, я оставался там! Куда мне было деваться? Поэтому если кого-то и можно назвать агрессивным, так это Фернандо, но никак не меня. Когда я бываю не прав, я всегда первым признаю свою ошибку. Но это не тот случай, я не ошибался на этот раз".

Дуэль...
Ну, вообще-то, дуэлью это сражение за победу в Испании можно назвать с натяжкой. Хотя после вылета Алонсо и самоустранения Райкконена (на 10-м круге финн неожиданно сошел из-за проблем с электрикой) борьба действительно шла только между двумя пилотами. Но борьба, в которой одна сторона имела явное превосходство, хотя кое-что, возможно, и выглядело неадекватно из-за разных стратегий.
Фелипе Масса свои два пит-стопа делал на 19-м и 42-м кругах. Льюис Хэмилтон - на 22-м и 47-м. Понятно, что в какие-то моменты преимущество бразильца в скорости казалось большим, чем должно было бы быть на самом деле. Тем не менее Ferrari была быстрее McLaren. Судите сами: на 18-м круге Масса опережал Хэмилтона уже на 9,5 секунды, на 41-м - на 19,3. Вернуться лидером на трассу сразу после остановки в боксах бразильцу такие отрывы не позволяли, но чувствовать себя вполне комфортно и уверенно он, безусловно, мог.
После своего финального пит-стопа Хэмилтон до 10,5 секунды сократил отставание от Массы, но в гонке все уже было решено, так что бразильцу оставалось просто поддерживать определенную "крейсерскую" скорость, чтобы растянуть свое преимущество до финиша, не особо напрягая мотор. Если бы Фелипе продолжал идти в том же темпе, что и на первом отрезке гонки, на финише он мог бы опередить Льюиса как минимум на 30 секунд. Однако времена нынче не те, что были раньше, и такая голая демонстрация силы никому не нужна...

С думой о титуле...
Дуэль закончилась уверенной победой Массы, тем не менее побежденный на финише отнюдь не чувствовал себя проигравшим. Напротив, Хэмилтон наслаждался своим очередным триумфом. Еще бы! В четвертой гонке подряд он, дебютант, поднимается на подиум. Второй раз подряд он опережает своего напарника - двукратного чемпиона мира. Более того - теперь он, Льюис Хэмилтон, становится ЛИДЕРОМ чемпионата! Ну кто мог допустить подобное перед стартом сезона? Кто мог предположить, что новичок окажется настолько дерзким, решительным, хладнокровным (список эпитетов можете продолжить сами) и невероятно быстрым?!
Теперь допустить можно все что угодно. Например, что Хэмилтон в год своего дебюта и в самом деле сможет побороться за титул! По крайней мере, сам Льюис, хотя он еще и не выиграл ни одной гонки, не отрицает такой возможности.
"Не сказал бы, что мечтаю о титуле прямо сегодня, но определенную уверенность чувствую, - признался британец на пресс-конференции с призерами Гран-при. - Да, нужно быть реалистом: это дебютный сезон, в котором неизбежны взлеты и падения. Но у нас до сих пор все получалось. Команда проделала фантастическую работу, машина надежна, я не допускаю ошибок - если все будет продолжаться в том же духе, думаю, и результат будет соответствующий".
Каково чувствовать себя лидером чемпионата? "Это мечта, которая стала явью. Я годами работал ради этого вместе с семьей, чтобы только попасть сюда. Ну а выйти в лидеры уже после четвертой гонки, опередив лучших гонщиков мира - просто невероятно! Это здорово, и я наслаждаюсь этими необычными ощущениями. Мне нравится, поэтому буду и дальше зарабатывать очки - чем больше тем лучше!"
Когда ждать первой победы? Возможно, уже в Монако, запросто выдает Льюис: "В отличие от большинства своих коллег я не рассматриваю гонку на этой трассе как лотерею. Да, для меня Монако - это всегда непросто, но я дважды выигрывал здесь в младших "формулах". Так что... Кстати, я уже пообещал Фелипе, что однажды сделаю его. Никто не знает, когда это будет. Но, может быть, это случится уже в Монако...".
Сергей ГРИЩЕНКО.

***

Цифры и факты. Квалификация
. Фелипе МАССА выигрывает квалификацию в третий раз подряд с начала сезона. Это его пятый поул в последних шести гонках (с учетом прошлогодних Гран-при Японии и Бразилии)...
. Пилоты Ferrari стартовали с поул-позиции в каждой из четырех гонок нынешнего чемпионата. Для команды это шестой поул в Барселоне, 11-й на Гран-при Испании и 190-й за всю историю...

***

Цифры и факты. Старт
. Началась гонка со второй попытки. Первую "провалил" Ярно Трулли: из-за проблем с подачей топлива мотор его Toyota заглох на стартовой решетке. Машину итальянца откатили на пит-лейн, а остальные отправили на второй "прогрев". Соответственно дистанция гонки была сокращена на один круг...
. Лучший старт получился у Скотта СПИДА: к концу первого круга он прорвался с 22-й на 14-ю позицию...
. Первый круг гонщики завершили в таком порядке: 1. Ф.Масса (=); 2. Л.Хэмилтон (+2); 3. К.Райкконен (+1); 4. Ф.Алонсо (-2); 5. Р.Кубица (=); 6. Н.Хайдфельд (+1); 7. Д.Култхард (+2); 8. Х.Коваляйнен (=); 9. Н.Росберг (+2); 10. Р.Баррикелло (+2); 11.Дж.Баттон (+3); 12. Дж.Физикелла (-2); 13. Т.Сато (=); 14. Ск.Спид (+8); 15. В.Лиуцци (+1); 16. М.Веббер (+3); 17. А.Зутил (+3); 18. Э.Дэвидсон (-3); 19. Я.Трулли (-13); 20. К.Альберс (+1)...
. Алекс ВУРЦ на первом круге "таранил" Toyota Ральфа ШУМАХЕРА в повороте N10, после чего оба пилота вынуждены были отправиться на пит-лейн. Немец после замены переднего обтекателя гонку продолжил, австриец нет...
. Скотт СПИД был единственным пилотом, кто стартовал на жесткой резине...

***

Цифры и факты. Финиш
. Фелипе МАССА одержал в Испании свою вторую в этом году и четвертую в карьере победу...
. Для Ferrari это третья в нынешнем сезоне, шестая в Барселоне, десятая в Испании и 195-я в 746 Гран-при...
. Дебютант Льюис ХЭМИЛТОН в четвертый раз подряд поднимается на подиум...
. Первые очки в нынешнем сезоне в Испании набрали Дэвид КУЛТХАРД и Такума САТО. Первое очко в Формуле-1 записала на свой счет команда Super Aguri F1...
. Шестое место в Барселоне - лучший финиш в карьере Нико РОСБЕРГА...
. Кими РАЙККОНЕН и Ник ХАЙДФЕЛЬД впервые в этом сезоне не смогли финишировать и остались без очков...
. За игнорирование синих флагов проездом через пит-лейн был наказан Кристиан АЛЬБЕРС...

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИЧто бы там ни говорили насчет деления на первых и вторых пилотов в командах, а оно-таки есть. Достаточно посмотреть на последние...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика