Бегущие по лезвию социальной сетиФилипп К. Дик, Ридли Скотт, Харрисон Форд, Вангелис, Уилбур Мерсер, смутные догадки... Началось все в далеком 1968 году - некто Филип Кинред Дик (Philip Kinred Dick) (англичанин, естественно) написал свою замечательную повесть "Сняться ли андроидам электрические овцы?" (Do Androids Dream of Electric Sheep?). Примерно в это же время в провинциальных, по меркам Англии, Соединенных Штатах Америки подрастал мальчик по имени Ридли. Уж не знаю, как его называла мама, но весь мир его знает как Ридли Скотта (Ridley Scott), режиссера фильмов "Чужой" (самый-самый первый), "Тельма и Луиза", "Солдат Джейн", оскароносного "Гладиатора" и героя этой статьи - "Бегущего по лезвию бритвы" (Blade Runner). Так вот, когда-то юный Ридли взял да и прочел повесть, присланную из метрополии. И чем-то она ему в душу запала. Да так сильно, что когда через много лет продюсерская тусовка дала Скотту карт-бланш и позволила снимать все, что он захочет, мистер режиссер, не особо раздумывая, ляпнул невразумительное "Блейдраннер!". Продюсеры, конечно, ничего не поняли, но согласились, уж больно "по-коммерчески" это звучало. 1982 год знаменателен сразу двумя событиями - моим рождением и выходом на широкие экраны культового "Бегущего по лезвию бритвы". Фильм о том, как слабый, раздавленный от рождения бытом человек вынужден быть героем, потому что есть такая тварь, которую принято называть "долг". О том, как вынужден убивать, потому что просто нет другого выхода. О том, как убивающий репликантов офицер полиции понимает, что убивает в них людей. Всю дорогу понимает. Я еще помню бум видеосалонов, которые щедро были рассыпаны по всей терра совьетико, а "Блейдраннер" был одним из самых популярных фильмов на заре перестройки. Мрачный и небритый мужик Харрисон Форд бегает по еще более мрачному, чем он сам, городу будущего под электронные мелодии кудесника Вангелиса (Vangelis). Почему фильм стал культовым? Потому что режиссеру, актерам, композитору удалось создать такую атмосферу, в которую веришь и которой живешь на всем протяжении истории. Так получилось, что повесть, по мотивам которой был снят фильм, я прочитал намного позже самого фильма. Оказалось, что фильм и книга мало пересекаются. Буквы, естественно, оказались интереснее и глубже, особенно меня заинтересовала идея эмпатоприемника и религии будущего - мерсеризма. Интерес возник не на пустом месте, а потому, что мне эта религия показалась смутно знакомой по нашей реальной настоящей жизни. Для тех, кто еще не приобщился, вкратце обрисую суть мерсеризма. Черный ящик эмпатоприемника, из которого торчат две рукоятки - за них надо браться руками. Вверх по склону с трудом бредет пожилой мужчина, почти старик, которого зовут Уилбур Мерсер. Постепенно появляется ощущение, что мы проникаем внутрь изображения, что это мы поднимаемся по бесконечно длинному склону, это наши ноги запинаются об острые камни... Осуществляется физическое слияние - ментальное и духовное отождествление - с Уилбором Мерсером. Всех, кто одновременно с нами сжимает рукоятки во всей вселенной. Мы слышим их всех, впитываем лепет их мыслей, ощущаем многочисленные сущности. Извините, дорогие читатели, формат статьи не позволит достаточно точно описать то, что занимает двести страниц убористого шрифта. Если коротко, то смысл мерсеризма в том пост-апокалиптическом мире, который создал Филипп Дик, был в своего рода биологическом страховании. Когда какое-либо существо внутри эмпатоприемника испытывало радость, состояние всех остальных существ тоже включало в себя фрагменты радости. И наоборот, если какое-либо существо страдало, тень этого страдания падала на всех остальных. В результате групповые животные - такие, как человек - получали дополнительный фактор выживания. И вот в нашем реальном настоящем появился этот самый дополнительный фактор выживания. Представьте, что интернет - это и есть самый настоящий эмпатоприемник, только вместо рукояток клавиатура и манипулятор типа мышь. Тогда Уилбором Мерсером, с которым все живые существа каждый раз медленно поднимаются в гору, окажутся социальные сети. Давайте поговорим об этом. Шабаны, улица Селицкого, они знают меня лучше всех! русские клоны, я терплю эту муку... Очень интересно наблюдать за развитием различных социальных интернет-сетей. Довольно давно социологи и психологи бьют тревогу по поводу тотального одиночества человека. Собственно, чем более развито общество, тем более одиноким человек себя в нем ощущает. И считается, что компьютер только усугубляет проблему. А уж интернет вообще убийца живого общения. Помните, несколько лет назад все только и говорили о том, что форумы и чаты заменили обычные знакомства на улицах? А социальные сети, в моем понимании, это окончательный перенос своей личной жизни в интернет. Но, оказывается, это совсем не страшно, а просто удобно. Вообще кажется, что ситуация довольно абсурдна - человек уходит от социальных связей в интернет, где находит еще более близкие социальные связи. Компьютер просто стал эмпатоприемником. В шесть утра менеджер Игорь просыпается в своей двухкомнатной квартире панельного дома по улице Селицкого, что пересекает район Шабаны в самом стерильном городе на свете - Минске. Изо дня в день он съедает на завтрак бутерброд с докторской колбасой, запивая его чаем. Час он едет в офис, где сидит восемь часов с перерывом на обед, конечно. В восемь он дома, ужин, просмотр новостей и крепкий здоровый сон. И он, в общем-то, неплохой парень, школу в свое время окончил без троек, отучился в институте, получил диплом, нашел работу. Но вот с людьми у него отношения не складываются, то ли вокруг него одни придурки, то ли он сам придурок. Хотя, с другой стороны, не может же он подойти к парню на остановке и спросить: "Слушай, а тебе случайно акмеисты не нравятся?" Или продавщице жетонов в метро: "А расскажите историю возникновения эскалаторов". Человеческим обществом придумано множество правил и ограничений, которые называются этикой. Однако если между двумя людьми посредником поставить компьютер - этика не пострадает. А если компьютер сделать посредником между всеми людьми? Тогда мы вместе зашагаем с Уилбуром Мерсером вверх по склону, уворачиваясь от камней или скривившись от боли, когда они в нас все-таки попадают. Вы знаете, начинаешь ощущать
какой-то священный трепет, когда Примерно то же ощущаешь, попав на Вы знаете, что главной идей
социальных сетей называют
установление и поддержание
полезных контактов. Конечно, в
нашем мире бабла и лавэ цель
понятна. Но я для себя слово
"полезных" заменил на
"интересных" и стало мне так
легко и свободно, что захотелось
петь. К сожалению, голоса у меня нет.
Дело в том, что все должно приносить
прибыль, так уж устроена эта
маленькая планетка. А если вы денег
не зарабатываете, значит,
играетесь, и это все несерьезно.
Социальные сети стараются быть
максимально серьезными, вот только
я все еще в детстве. Поэтому
серьезную статью про бабло в мире
социальных сетей читайте в другом
месте ( Вам зачем-то понадобились ваши
одноклассники, сокурсники, бывшие
сослуживцы? Вы хотите разместить
резюме не на сайте знакомств или
поиска работы, а там, где вас
порекомендуют? Тут целая россыпь
соцсетей - И новости можно запихнуть в
социальные сети. Первым идею
воплотил в реальность сайт Стали появляться совсем уж
купированные социальные сети
наподобие И так уже слишком много нитей тянут нас к старику Мерсеру. Появление новой социальной сети вгоняет меня в тоску, потому что в ней приходится разбираться. Однако ради дополнительного фактора выживания я готов терпеть и эту пытку. Алексей ХАЛЕЦКИЙ,
Я поделился своими соображениями с читателями своего блога и попросил высказать их мнение по этом поводу. Привожу два ответа. Ответ №1. Я не совсем согласен, честно говоря. В реальной жизни я занимался многими вещами и таки кое в чём достиг и признания, и успехов. Затем сменил поле деятельности, радикально сменил. При этом опыт и знания сохранились, а в текущей жизни они совершенно неприменимы. Но для многих людей ценны. Для этих людей я по-прежнему значимая в определённых вопросах единица, притом, что официально я больше никакой значимости не представляю и стремлюсь к незаметности в реальной жизни. Я знаю человек 5-6 таких же, и это только те, о ком я знаю на все 100%. Не скрою, что внимание граждан в сети приятно. Хотя не факт, что приятно именно внимание к себе, возможно, просто приятно, что твой опыт не пропадает даром и кому-то нужен. Ответ №2. Людям, на самом деле, некомфортно в реальной жизни. Они слабы и нестабильны в моральном плане. Возрастающее количество случаев психических расстройств - тому первое доказательство. Спрятавшись за монитором своего компьютера, человек смелее высказывает свои мысли. Творческий потенциал не развивается. В большинстве случаев так и есть. Потому что цель общения через интернет - это не творчество, это выражение эмоций, зачастую в грубой, нецензурной форме. К сожалению, не все люди - поэты. Так называемое "повышение энтропии в сети". Это печальное следствие из всего вышесказанного. Но энтропия - это источник жизни. А в данной ситуации сетевая энтропия - это зеркало реальной жизни. Так же, как и в реальной жизни люди ведут бессмысленные разговоры (сплетни на скамейках, по телефону и прочие...), заполняя пространство безыдейным шумом, так и в сети безыдейные тексты выступают в роли этого шума. По сути, этот шум и есть признак жизни. Все, что живет, создает шум. Я считаю, что наша массовая культура постепенно убивает творчество. Когда вышел указ о 75%, все, кому не лень и у кого были деньги, полезли на сцену, результат - убогое лицо белорусской "эстрады". То же самое и с письменностью. Когда рабочего и крестьянина научили грамоте, они стали писать. Им дали интернет, и они стали публиковаться.
"С одной стороны, мне уже давным-давно жутко интересны все эти social media и web 2.0, и в каждом новом сервисе я обязательно зарегистрируюсь. А с другой - не сказал бы, что действительно занимаюсь продвижением своего творчества в социальных сетях или где бы то ни было ещё. То есть какая-то информация в этих самых социальных сетях о моём творчестве и творчестве моих друзей, безусловно, появляется, но это никогда не становится агрессивным продвижением. А если что-то близкое и происходит, то это, скорее, всё-таки продвижение творчества друзей и знакомых, чем себя любимого. Дело в том, что я давненько уже убедился в том, что делать что-то только для себя скучно и не интересно, а как только ты делаешь вид, что делаешь что-то для других, то и свои творения как-то за компанию немного внимания от окружающих получают. Или много. Это уже как повезёт. А возвращаясь к конкретным social media, нельзя не упомянуть last.fm. Насколько я понимаю, я, как всегда, был там первым пользователем из Беларуси, и рассказывать окружающим про всевозможные подробности сервиса last.fm я с тех пор слегка подутомился. Разве что не могу пройти мимо того, что те, кто пытается использовать last.fm для продвижения музыки, в основном, незаслуженно забывают про внятное использование tags, а, как мне кажется, именно в эту сторону и надо копать. И действительно интересным обещает стать то, как в last.fm представлена информация о концертах, вечеринках и фестивалях. Myspace... Ну хотя там и присутствуют экаунты для 3-х из моих проектов, особых дел с myspace всё-таки иметь не хочется. Хотя бы потому, что действительно заметная массовость неизменно превращает любой сайт и сервис в какое-то унылое болото. Примерно такая же судьба, кстати, ждёт и LiveJournal. C момента продажи его Six Apart с каждым днём всё меньше и меньше желания пользоваться этим сайтом. А сайт, который, я очень надеюсь,
будет набирать популярность в
ближайшее время, - это
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Главной идей социальных сетей называют установление и поддержание полезных и интересных контактов
|
|