Битва за ЕвропуНазвание игры: "Великие битвы: Высадка в Нормандии" Жанр: RTS Разработчик: Arise/Nival Interactive Издатель: "1C" Похожие игры: "Блицкриг II", "Великие битвы: Курская дуга", "Великие битвы: Битва за Тобрук" Системные требования: CPU 800 MHz, 128 Mb RAM, video 32 Mb, free space 3 Gb Оценка: 7 Давненько сотрудничающая с Nival'ом минская студия Arise в очередной раз расширила военно-историческую серию "Великие битвы" стратегией "Высадка в Нормандии". Честно говоря, мы были заранее негативно настроены к адд-ону - слишком уж часто выходят идейные продолжатели "Блицкрига II", да слишком малое количество нововведений. Но сегодня на улице праздник - открытие союзниками второго фронта происходит на удивление свежо.
Обиднее всего, что "Великие битвы: Высадка в Нормандии" при всех ее достоинствах (о которых - ниже) ждет незавидная участь ее старших сестриц. Оно и понятно - всевозможными дополнениями к главной гордости Nival Interactive отечественные разработчики всех давно "закормили". Та же Arise в феврале отправила со стапелей "Великие битвы: Битва за Тобрук" - адд-он вполне себе обычный, разве что военные разборки перенеслись в жаркую Африку. Погонявшие мокрым полотенцем англичан отмечали, что посмотреть можно было лишь на пальмы да на тропические пейзажи, но никак не на продвинутый искусственный интеллект или преобразившийся геймплей. Очевидно, наших земляков затронула критика и они по-хорошему разозлились. Чтобы спустя пару месяцев порадовать европейским театром боевых действий. Как не трудно догадаться из названия, "Высадка в Нормандии" повествует о заключительном этапе Второй мировой, когда союзнические войска решили отбить Европу и для этого провели одну из крупнейших военных операций - "Оверлорд". Возглавить можно либо силы Союзников, либо боевую машину Вермахта (которая примерно с 1943 года начала хиреть). Общая продолжительность двух кампаний составляет 16 миссий, что уступает даже "Битве за Тобрук". И, тем не менее, время, проведенное за ними, можно смело записать себе в плюс. К тому же можно немного продлить удовольствие, пободавшись с единомышленниками на восьми картах для мультиплеерных сражений. К достоинствам "Высадки в Нормандии" следует отнести разнообразность кампаний - разработчики чувствуют настроение игрока, поэтому вслед за локальным междусобойчиком за какой-нибудь небольшой городишко следует приказ о крупномасштабном наступлении на эшелонированные укрепления противника. Те же немцы не жалеют военной техники и пехоты, чтобы во что бы то ни стало захватить стратегически важный мост. Союзники, полагающиеся, в первую очередь, на внезапность атаки, мрут пачками и при этом буквально выцарапывают каждую пядь земли. Разговаривая о "Блицкриге" и его многочисленных дополнениях, конечно, трудно говорить о царствующей вокруг свободе действий. Однако Arise регулярно ставит вопрос ребром, предлагает поставить игру на паузу и пошевелить извилинами. Первопричину изменившейся механики следует искать в ключевых точках - на манер тех, что нам доводилось встречать в том же Warhammer 40k или более близкой по сеттингу Company of Heroes. Заполучив под свой контроль базу противника (для этого достаточно, чтобы хотя бы один юнит находился возле импровизированного флагштока, а вблизи не было врага), происходит постепенное накопление очков, за которые можно вызывать подкрепления. Помимо того, что ключевые точки здорово оживляют геймплей, появляется простор для тактического гения. Ознакомившись с сухоньким брифингом, можно сразу рвануть в атаку, положиться на внезапность нападения и воспользоваться специальными способностями юнитов (у пехоты это может быть адреналиновый раш, у артиллерии - подавляющий огонь, а у танков - скорострельность). КПД подобных действий, естественно, очень мал и годится разве что в совсем уж безнадежных ситуациях. Другое дело - отказаться от врожденной склонности к разрушению и обратить внимание на расположившуюся неподалеку базу врага. Чаще всего такие точки охраняются слабо и представляют исключительную ценность при вызове подкреплений.
Работа Arise над ошибками видна невооруженным взглядом - текст в брифингах не обрывается и отображается корректно, детальное изучение энциклопедии вооружений не обнаружило досадных ляпов и помарок, а любящая наступать на те же грабли пехота вполне обходится без постоянного присмотра со стороны игрока. И все же недочеты есть: к главным из них стоит отнести иногда возникающую пассивность у противника. Захватив в ожесточенном бою ключевую точку, ждешь немедленного возмездия, рыскаешь курсором по округе и напряженно вслушиваешься в туман войны - не гремят ли траки танков? Но нет, враг частенько дремлет и лишь случайно выползшая на горизонт САУ получает в бок смертельную дозу свинца... Ситуация с AI получилась довольно противоречивой. В ходе массированной атаки обнаруживаешь полное смятение в рядах противника - танки подъезжают друг к другу на расстояние пары метров и тычут друг в друга дулами. Начинается русская рулетка, когда решает все слепая случайность (даже не пытайтесь самостоятельно задать своему юниту приоритет для атаки - случится стандартное "переваривание" приказа - и пиши пропало). С другой стороны, при попытке совершить дерзкую вылазку в стан противника невольно поражаешься поумневшей пехоте - вынос расчета противотанковой пушки сопровождается секундным ликованием, краткосрочным замешательством и немой констатацией, как обретающиеся рядом товарищи мужественно заменяют горе-вояк. "Высадка в Нормандии", при всей своей заштампованности и следовании традициям популярной серии "Блицкриг", может стать неплохой альтернативой свободному времени. Уставшим от бесконечных клонов детища Nival, а также тематики Второй мировой, разработка Arise может понравиться и вполне вероятно, что избежит, казалось бы, неминуемого разноса. К сожалению, до конца осознают этот факт только ортодоксальные поклонники стратегической серии, для которых пара десятков новых миссий и пачка мультиплеерных сражений - чуть ли не бальзам на душу. Антон БОРИСОВ Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Давненько сотрудничающая с Nival'ом минская студия Arise в очередной раз расширила военно-историческую серию "Великие битвы" стратегией &quo
|
|