Это сладкое слово «Дакар»
Это сладкое слово «Дакар»
Почти полгода мы не вспоминали о «Дакаре», а ведь уже пора. Организаторы самого популярного и сложного в мире ралли уже начали принимать заявки от будущих участников. Белорусский экипаж не спит в шапку и о своем желании пробиваться по бездорожью в Португалии и в Сахаре, глотать пыль Парижа уже известил Иван КАХНОВИЧ - Прежде всего хочу предупредить, - говорит пресс-атташе комитета внедорожных соревнований БАФ Данила Долматов, - что заявку на участие в «Дакаре-2008» мы подали, но это еще не означает, что наш экипаж уже допущен к старту. Чтобы как можно больше спортсменов смогли участвовать в ралли, организаторы решили растянуть эту процедуру на шесть недель. Хотя год назад заявки принимали только в течение 10 дней. Но, как и прежде, оргкомитет сам будет отбирать участников, и их число вряд ли изменится по сравнению с предыдущими гонками. В «Дакаре-2007», напомню, стартовали 515 экипажей. А когда выбирают, то, прежде всего, отдают предпочтение наиболее известным командам и гонщикам, тем, кто уже имеет опыт выступления в ралли. Поэтому как белорусский наш экипаж, будем реалистами, вряд ли бы выбрали. А латвийская команда имеет и опыт, и авторитет, и хорошие результаты в «Дакаре», поэтому у нее проблем с участием в гонке не возникнет. В любом случае лишь в начале июля организаторы объявят имена тех, кто примет участие в ралли. Единственно известно: «Дакар-2008» стартует 5 января, а финиширует 20-го. Подробнее о маршруте, об этапах ралли организаторы обещают рассказать в середине ноября. Хотя уже сейчас предупреждают, что юбилейная, 30-я гонка, задумывается как архисложная. Она будет длиннее предыдущей и пройдет под девизом «Много песка и дюн!». Еще одна особенность ралли 2008 года в том, что организаторы сделают отдельные бивуаки для мотогонщиков, грузовиков и джипов. - Соответственно и финансовая сторона проекта вырастет значительно, - поинтересовался корреспондент «МК» - Все это и так баснословно дорого. Платить нужно за все - за автомобиль, «техничку», за каждый килограмм запчастей, за водителей, механиков, питание участников. А протяженность маршрута ведь около 10 тысяч километров, представляете, сколько нужно топлива? Его в пустыню, как и другие грузы, доставляют самолетами. К тому же необходимо паромом переправляться в Африку. Все оплачивается участниками. Это сотни тысяч долларов. - Естественно, что к «Дакару» нужно серьезно готовиться, какие ближайшие старты у белорусов? - Хорошим помощником в этом плане станет внедорожное ралли «Латвия Баха», которое пройдет в июле под эгидой Международной федерации автоспорта. Будет очень сильный состав участников - из Латвии, России, стран дальнего зарубежья. А потом состоится и «Беларусь Баха - 2007». Эта гонка также станет серьезным испытанием для гонщиков и их автомобилей. - А как себя чувствует Сергей Шкель, уже «отошел» от «Дакара»? - Да, Сергей съездил в Россию, принял участие в гонке. Никаких серьезных целей перед Шкелем не ставилось. Ему важно было просто преодолеть дистанцию, вновь окунуться в атмосферу соревнований. - После возвращения белорусского экипажа с «Дакара» говорили о том, что, возможно, МАЗ проявит интерес к этой гонке… - Первое приятное известие - это то, что в нынешнем году в «Беларусь Баха» появится новая категория - соревнования для грузовиков. Они пройдут 10-12 августа. Как говорят организаторы, важно попробовать восстановить знаменитую команду «МАЗ-Яровит». И если даже это не получится, то здорово было бы привлечь Минский автомобильный завод для участия в соревнованиях. Пока идут беседы и переговоры, но надеемся, что «Дакар» когда-нибудь станет реальностью для минских грузовиков. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почти полгода мы не вспоминали о «Дакаре», а ведь уже пора. Организаторы самого популярного и сложного в мире ралли уже начали принимать заявки от буд
|
|