По Минску на «зеленой волне»
По Минску на «зеленой волне»
Еще в советские времена светофоры на городских улицах зажигались по научно разработанной методике: учитывалась плотность автомобильного потока, количество пешеходов, соседство со школами, кинотеатрами и рынками. Но время не стоит на месте: машин в городе стало куда больше, полос на проезжей части прибавилось, а скорости движения возросли… Одним словом, пришло время усовершенствовать систему управления автомобильным потоком. Секретами новой автоматизированной системы управления дорожным движением с корреспондентом «МК» поделился начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой Анастасия МЯКЧИЛО После этой модернизации система управления дорожным движением принесет немало пользы. В первую очередь, она позволит снизить остановки транспорта на перекрестках более чем на 25 процентов. А значит - на 15 процентов уменьшится расход топлива и сократится количество вредных выбросов в атмосферу. Зеленый свет по мобильной связи Столичными светофорами управляют по телефону. А вот в жилом районе Сухарево началось испытание системы управления светофорными объектами по GSM-каналу (это беспроводная связь. - Прим. авт.). Для того чтобы протянуть подземную линию связи от центрального пульта управления на улице Берестянской до каждого светофора (их в городе 422), нужны немалые средства. Гораздо дешевле установить на каждом модем. Тогда, используя сервер, из центра управления можно «дозвониться» до любого светофора как до абонента сотовой связи и отрегулировать время горения светового сигнала в зависимости от интенсивности потока. В этой системе есть только один минус: когда линия перегружена, управление светофорами становится невозможным. Если удастся разрешить эту проблему, то со временем управление светофорами по GSM-каналу полностью заменит привычное управление по проводным линиям связи. Идеальную скорость подскажет табло Уже сегодня по некоторым улицам столицы водители могут ездить, что называется, на «зеленой волне». На улице Орловской, например, установлены электронные табло, которые указывают скорость «зеленой волны». Датчики снимают информацию о движении, компьютер ее анализирует и выдает на табло идеальную скорость для автомобилистов. Если ехать с рекомендованной скоростью, то на каждом светофоре вы будете попадать на зеленый свет. Как правило, «зеленая волна» предусматривает скорость от 40 до 60 километров в час. Началось испытание двух модернизированных образцов такой системы. Их основу составляют детекторы транспорта. Детектор отслеживает интенсивность транспортного потока: если он насыщенный - система увеличивает время горения зеленого света, если же машин на дороге мало - уменьшает. То есть новая система рассчитывает «зеленую волну» в реальном масштабе времени. Водителю не нужно соблюдать высчитанную заранее скорость - система сама подстроится под скорость потока. Сейчас детекторы транспорта проходят испытание на улице Орловской и на Логойском тракте, а система заработает только со следующего года. Каждому пешеходу - по кнопке В автоматизированной системе управления дорожным движением учтены и интересы пешеходов. На многих перекрестках города уже работают светофоры со специальными табло, которые отсчитывают секунды, отведенные для пешеходов и автомобилей. А на улице Лобанка, 40, недавно появилась пьезо-кнопка для пешеходов. Обычно минчане их не очень жалуют: мол, жмешь на кнопку, жмешь, а толку мало. Но когда пешеход нажимает на пьезо-кнопку, начинается обратный отсчет времени до смены сигнала светофора на зеленый. Если на кнопку не нажать, зеленый постоянно будет гореть транспорту, а не пешеходам. Запланировано сделать так называемый алгоритм системы оптимизации вызовов. Принцип его работы прост: для пешеходов - кнопки, для транспорта - детекторы. Вызовы поступают одновременно от тех и от других. Система автоматически сортирует эти запросы и в зависимости от количества транспорта в каждом направлении и количества вызовов от пешеходов сама рассчитывает, на чей вызов ответить. О пробках сообщит бортовой компьютер Вся информация о движении на улицах Минска собирается в одном месте - в компьютере центрального пункта управления ГАИ. Он знает, где пробка, где не работает светофор, а где ремонт. Новая система управления дорожным движением сможет поделиться этой информацией с навигационными системами современных автомобилей. Из компьютера ГАИ информация о пробках и объездах поступит в бортовой компьютер вашего авто, и, после того как будут введены координаты, электронный мичман найдет кратчайший путь до нужного пункта с учетом всех пробок и заторов. Когда это все заработает? Опытные образцы модернизированной системы управления дорожным движением уже действуют в жилом районе Сухарево, на улице Орловской и Логойском тракте. Для того чтобы внедрить их на всех городских перекрестках, понадобится еще, как минимум, лет пять. Вначале новинки появятся на магистралях с наибольшей нагрузкой и аварийностью, а потом и на остальных улицах столицы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Еще в советские времена светофоры на городских улицах зажигались по научно разработанной методике: учитывалась плотность автомобильного потока, количе |
|