Май удался. За один месяц произошло столько разнообразных событий, что иные годы выдавались спокойнее.
А началось все с "Моторшоу-2007". Обещанное устроителями мероприятия самое массовое за всю историю Беларуси участие дилеров и представительств автопроизводителей оказалось чистейшей правдой. Десятки тысяч посетителей смогли пощупать салоны и вдохнуть ароматы новых автомобилей почти всех марок, которые только представлены в нашей стране, включая Iran Khodro Samand - для кого-то автомобиль экзотический, а для белоруса отечественный. В заключительный день работы выставки уставшие сотрудники дилеров и представительств констатировали факт: да, благосостояние белорусов существенно возросло. Дешевого пленочного фотоаппарата в руках многочисленных фотографирующих уже не встретишь - только цифровая техника, от телефона со встроенной камерой до камеры со встроенным телефоном. Впрочем, количество заключенных договоров о намерении приобрести новый автомобиль тоже свидетельствует об этом. Так что праздник состоялся. Причем для всех.
Но, как у нас водится, после праздника всегда наступает что-нибудь эдакое. Так случилось и после "Моторшоу". Нет, речь не о похмелье (хотя кое-кто пережил и это), а о повышении расценок как в настоящем, так и в ближайшем будущем. Если коротко, то прежней остается цена на воздух, необходимый для приготовления воздушно-топливной смеси, то есть бесплатно. Остальное - топливо, крайне необходимое для приготовления данной смеси, таможенные пошлины на автомобили, для которых эта смесь нужна, а также обучение в автошколах, чтобы получить доступ к сжиганию все той же смеси - или подорожало, или вот-вот подорожает. В принципе ненамного - где на 5%, где на 5 центов, только обучение существеннее. Впрочем, белорусу с возросшим благосостоянием это вполне по карману. А если у кого-то где надо не выросло (возросло), так и нечего растягивать (в данном случае объем двигателя покупаемого авто). Ничего путного из этого не выйдет.
Еще, находясь в центре Европы, очень важно перенимать передовой опыт западной ее части, где все больше ездят на обедненных смесях. То есть, сжигая больше дармового воздуха, чем недешевого топлива. И машины там все больше малых классов.
Так что, с одной стороны, подорожание - вещь всегда неприятная, а с другой - может, кого-то по средствам жить научит. В самом широком смысле слова.
Дмитрий ПЕРЛИН, замдиректора ЗАО "АСА".