21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ФОРМУЛА-1 ЗА НЕДЕЛЮ

26.08.2009 08:47 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

31 МАЯ

. Технический гуру Renault F1 Пат СИМОНДС в очередной раз вступился за Хейкки КОВАЛЯЙНЕНА, дебют которого в Формуле-1 оказался очень непростым. Многие пытаются сравнивать финна с другим новичком "большого цирка" - "блистательным" Льюисом Хэмилтоном. Однако подобные сравнения просто некорректны, заявляет Симондс.
"Льюис оказался удачливым - он попал в команду, которая в нынешнем сезоне борется за титул. Но в прошлом году автомобиль McLaren был не так хорош. Окажись за его рулем Хэмилтон - это могла бы быть совсем другая история, - считает инженер Renault F1. - Это могла быть история Хейкки, которому не повезло с его дебютным R27. Проблема в том, что автомобилем сложно управлять на пределе. Стоит зайти чуть-чуть дальше, и машина выходит из повиновения. Хейкки несколько раз попадал в такие ситуации, у него была серьезная авария на тестах в Бахрейне - а это последняя вещь, которая нужна новичку..."
. Журналисты немецкой Die Welt и итальянской La Gazzetta dello Sport нашли причину последних неудач Кими РАЙККОНЕНА: финн страдает... "синдромом Шумахера"!
Все очень просто: замечено, что как только семикратный чемпион мира появляется в боксах Ferrari в красной униформе (все-таки официальный советник команды!), Райкконена словно парализует. Михаэль присутствовал только на двух последних Гран-при. Результат? Начав сезон с победы в Австралии, Кими сошел из-за отказа генератора в Испании и разбил машину в квалификации в Монако, что перечеркнуло всякие шансы на успех в гонке!

1 ИЮНЯ

. Судьба Гран-при Европы решена! В пятницу Берни ЭККЛСТОУН поставил свою подпись под семилетним контрактом на проведение в Валенсии гонки Формулы-1. Это произошло после того, как Франсиско Кампс, глава правительства автономной области Валенсия, с которым вел переговоры Экклстоун, вновь победил на муниципальных выборах.
Таким образом, со следующего года в календаре чемпионата мира будет два испанских этапа. Гонка в Валенсии должна стать еще одним Монако - трасса будет проложена по улицам города и частично по территории порта.
. FIA приняла решение еще более ужесточить регламент в отношении гибкости антикрыльев. На экспертов федерации произвели впечатление кадры, снятые бортовой камерой, установленной на Red Bull RB3 Дэвида Култхарда, в Барселоне: хотя автомобиль шотландца успешно прошел техническую проверку перед стартом на Гран-при Испании, по ходу гонки даже невооруженным глазом было видно, что аэродинамические элементы заднего крыла прогибаются на недопустимо большую величину. Чтобы этого не допускать впредь, статические тесты на гибкость будут изменены. Правда, вместо того чтобы увеличить нагрузку, при которой проводятся испытания, FIA выбрала иной путь: с 5 до 2 мм будет уменьшена величина допустимого прогиба. Об этом все команды чемпионата уже известил технический делегат федерации Чарли УАЙТИНГ.

4 ИЮНЯ

. Двукратный чемпион мира Мика ХАККИНЕН в интервью финской Iltalehti рассказал, что был против перехода Кими РАЙККОНЕНА в Ferrari и уговаривал того не бросать McLaren.
"Я предупреждал Кими, что смена команды может пройти для него не очень хорошо, что ему, возможно, с трудом удастся адаптироваться к атмосфере, царящей в Ferrari. Но он не послушал моего совета, - сокрушается Мика. - К сожалению для Кими, мой прогноз, кажется, начинает сбываться".
Сам Хаккинен стоически переносил все невзгоды, которые выпали на его долю за время пребывания в McLaren. Собственно говоря, почти вся "формульная" карьера Мики связана с этой командой: он пришел сюда в 1993 году после двух сезонов в Team Lotus, здесь же провел свою последнюю гонку в 2001-м. Преданность была вознаграждена: именно McLaren финн обязан двумя своими титулами (1998, 1999).
"Чтобы выиграть чемпионат, нужно сплести настоящую паутину, - объясняет собственную "методу" Хаккинен. - Но паутина состоит из множества нитей и требует времени..."
"Конечно, это правда, что в недавнем прошлом у McLaren были проблемы, - продолжает рассуждать Мика. - Однако эта команда всегда славилась своей удивительной способностью восстанавливаться".
Ну а что же теперь делать Райкконену? Хаккинен уже не предупреждает, а просто констатирует: "Вероятно, Кими, подписывая контракт с Ferrari, недооценивал степень риска этого перехода, поэтому сейчас все выглядит так, что это будет трудный для него год. Посмотрите, как здорово прибавил в последних гонках автомобиль McLaren! К тому же в Формуле-1 сейчас много отличных пилотов, следовательно, Кими уже не может полагаться исключительно на свой талант".


РАЛЬФУ ШУМАХЕРУ ГРОЗИТ ДОСРОЧНОЕ УВОЛЬНЕНИЕ

Кто бы мог подумать всего три года назад, что многообещающий контракт с самой богатой командой Формулы-1 когда-нибудь выйдет Ральфу Шумахеру боком? Вилли Вебер (тогда еще его личный менеджер) выторговал у Toyota Racing фантастические условия: жалованье в размере $20.000.000 в год и целую пятилетку на то, чтобы выиграть чемпионский титул (возможно, даже не один)! А теперь...

В каждой газетной утке...
Как хорошо все начиналось и как скверно заканчивается. Прошло чуть более двух лет, а на карьере Шумахера N2 (без всяких кавычек!) уже можно ставить крест. Немецкая Bild только что выдала сенсационную новость: под большим вопросом не только продление контракта - Ральфу могут указать на дверь, не дожидаясь окончания сезона! Все, мол, будет зависеть от того, как Шумахер-младший проведет две гонки предстоящего американского турне (10 июня - Гран-при Канады, 17 июня - Гран-при США), но нельзя исключать возможность того, что 1 июля во Франции в кокпит Toyota N11 сядет уже другой пилот. Дескать, после Монако Ральфа вызывали на базу команды в Кельн и там ему все популярно объяснили...
Верить или нет? Конечно, Bild - это желтая пресса, но в том, что касается разных пикантностей из мира Формулы-1, уж очень часто газета попадает в самую точку. За что же так взъелось на Ральфа руководство команды? Если сравнить результативность выступлений Шумахера и его напарника по команде, то картина вырисовывается и в самом деле далеко не в пользу немца. Ярно Трулли был лучше во всех пяти квалификациях нынешнего сезона и в трех случаях из четырех оказывался на финише выше. По лучшим кругам в гонке ничья - 2:2 (Гран-при Испании, где оба пилота Toyota Racing не финишировали, в расчет не принималось). По очкам опять впереди итальянец - 4:1. Однако даже такая статистика не повод, чтобы отказываться от услуг Ральфа, да еще пинком под зад. Тем более что первопричина всех бед Toyota Racing в нынешнем году - это неудачный автомобиль, а никак не гонщики.
Хотя надо признать, что Гран-при Монако 31-летний немец провел из рук вон плохо: квалифицировался 20-м (ниже даже Адриана Зутила из Spyker!), финишировал 16-м - и это, похоже, и в самом деле могло стать последней каплей в чаше долготерпения Toyota. Уж насколько стрессоустойчивы японцы, но вполне возможно, что вынести этот позор они не смогли. С другой стороны, боссов в Токио, безусловно, начинает беспокоить, что WilliamsF1, использующая аналогичные моторы, но финансируемая гораздо скромнее, уже на два очка опережает Toyota Racing в Кубке конструкторов. Должен же кто-то за это ответить?! Получается все вроде бы очень даже логично. Говорят же, что в каждой газетной утке есть доля правды...

Опровержение с подтверждением
Пресс-секретарь Toyota Racing почти сразу опроверг предположения Bild, заметив, что переговоры между Шумахером и командой в настоящее в самом разгаре.
"У нас есть контракт, который заканчивается в конце года, - вступился за Ральфа его нынешний менеджер Ханс Мар. - И мы очень надеемся, что руководство Toyota, как и всегда, останется верным своему слову".
"Вызов на базу в Кельн был связан только с техническими вопросами, - сообщил Ральф Шумахер. - Мы обсуждали, как лучше подготовить автомобиль к гонке в Монреале - на моем любимом автодроме".
Ложная тревога? Можно перевести дух?
Однако президент Toyota Racing Джон Хауитт (между прочим, преданнейший поклонник Шумахера-младшего) в интервью той же Bild вынужден был признать, что команда вышла на рынок пилотов, чтобы присмотреть возможную замену Ральфу. Правда, оговорился Хауитт, это всего лишь демонстрирует профессиональный подход к делу: "Контракт Ральфа истекает в конце этого сезона, но у нас остается опция на него еще на два года, которой мы можем воспользоваться. Переговоры в самом деле уже начались, и в настоящий момент обсуждение продолжается. Тем не менее мы должны знать, что происходит на рынке пилотов..."
Еще одна демонстрация профессионализма - Хауитт обещает помощь со стороны команды: "Конечно, такие результаты разочаровывают, но сказать, что он один во всем виноват, было бы неправильно. Мы должны дать ему лучший автомобиль. Мы работаем над тем, чтобы помочь Ральфу лучше чувствовать машину. И мы уверены, что нам удастся преодолеть проблемы, которые преследовали Ральфа в Монако".

Альтернатива Шумахеру
Впрочем, что бы ни говорил президент Toyota Racing, а тучи над Шумахером сгущаются нешуточные. Кто может занять место Ральфа, если до этого дойдет? В списке кандидатов фигурирует Такума Сато, но Bild готова предложить свою креатуру - это Адриан Зутил!
Дебютант Формулы-1 фактически заткнул за пояс своего более опытного напарника по Spyker F1 Кристиана Альберса, а в Монако буквально потряс всех, показав в субботу на мокрой трассе лучшее время утренней тренировки! В 24-летнем немце, который в младших "формулах" почти на равных гонялся с Льюисом Хэмилтоном (в 2005 году британец выиграл Евросерию Формулы-3, а Адриан стал вице-чемпионом), действительно просматривается серьезный потенциал. Тем не менее ни сам Зутил, ни его менеджер Карл-Хайнц Циммерманн не готовы пока даже обсуждать возможный переход в Toyota Racing.
"После Гран-при Монако пару менеджеров из других команд действительно наводили справки о ситуации с контрактом Адриана, но на сегодняшний день мы не ведем ни с кем никаких переговоров, - уверяет Циммерманн. - В принципе нас все устраивает в Spyker F1".
Есть еще одна кандидатура - тестер и по совместительству третий пилот Toyota Racing Франк Монтаньи. Однако, как заявил кельнской Express источник внутри команды, "Франк отлично делает свое дело, но он определенно не быстрее Ральфа"...


РАССЛЕДОВАНИЕ FIA: McLAREN ОПРАВДАННА! ОБВИНЕНИЯ ХЭМИЛТОНА БЕСПОЧВЕННЫ?

Гран-при Монако расколол мир Формулы-1 на два враждебных лагеря. В первом оказались недовольные тем, что McLaren не позволила Льюису Хэмилтону бороться за победу с Фернандо Алонсо на последнем отрезке гонки. Во втором - те, кто поддержал точку зрения Рона Денниса: нужно быть последним идиотом, чтобы разрешить пилотам угробить друг друга в тот момент, когда команда уже почти завоевала дубль!

Под подозрением
Босс "серебряных" и не собирался скрывать, что отдал своим пилотам распоряжение сбросить скорость, когда все уже было решено, но утверждал, что действия McLaren не вышли за рамки обычной командной тактики, которую следует отличать от пресловутого командного ордера. Однако поскольку обиженные были, а главное - Льюис Хэмилтон (намеренно или нет - не имеет значения!) произнес "ключевую фразу": "У меня на машине второй номер, значит, я пилот номер 2. И с этим нужно смириться", то у FIA появились серьезные сомнения в законности действий McLaren.
Кроме того, неправильно было бы сводить все только к тому, что Рон Деннис попросил пилотов сбросить скорость. Были и другие вопросы. Например, почему для Хэмилтона выбрали заведомо проигрышную в Монако тактику с одним пит-стопом (а следовательно, с тяжелой машиной в финальной части квалификации и на старте), тогда как оптимальная предусматривает две остановки в боксах? Почему, если такая тактика себя оправдала, Хэмилтону изменили ее по ходу гонки: британец изначально должен был делать только один пит-стоп, а ему пришлось заезжать в боксы дважды? Наконец, почему на второй пит-стоп Хэмилтона отозвали на несколько кругов раньше, если у него в баках еще было топливо? Ведь останься он на трассе немного дольше, то вполне мог бы потом опередить Алонсо!
"Я был ошарашен, - успел сообщить журналистам сразу после финиша гонки Хэмилтон, - потому что мне хватило бы топлива проехать на пять или даже шесть кругов больше, чем Алонсо. А они остановили меня через три круга. Таким образом, у меня не было возможности построить преимущество - мне просто не дали времени! Я хочу поговорить со своими инженерами - мне хотелось бы верить, что на то были серьезные причины..."
Не было ли и в самом деле со стороны команды манипуляций, которые повлияли на результат гонки, вследствие чего был причинен ущерб имиджу Формулы-1 и нанесена "моральная травма" одному из пилотов, что правилами однозначно трактуется как нарушение Международного спортивного кодекса? На все эти вопросы и должно было ответить специальное расследование FIA.

Так был ли ордер?
Не успела федерация объявить о своем решении, как по McLaren дал залп Берни Экклстоун: "Я не знаю, был ли командный ордер в данном случае, - заявил британской The Daily Mail глава Формулы-1. - Но в одном я уверен: если команда отдавала какие-либо указания, затрагивающие расположение двух пилотов на трассе; если кому-то из пилотов приказывалось уступить позицию или, наоборот, удерживать ее - все это против спортивных правил. И если расследование установит, что командный ордер имел место, то наказание должно быть самым суровым. Они легко отделаются, если будут оштрафованы, как в свое время Ferrari".
Напомним, что итальянская "Скудерия" была оштрафована на один миллион долларов в 2002 году после того, как на финише Гран-при Австрии Рубенс Баррикелло по приказу из боксов вынужден был пропустить вперед Михаэля Шумахера. После этого случая командный ордер был поставлен вне закона во всех гоночных сериях, которые проводятся под эгидой FIA.
"Они могли бы быть исключены из чемпионата или лишены очков, - вина еще не доказана, но Экклстоун настроен весьма решительно. - Штраф для McLaren с ее-то деньгами - ничто по сравнению с лишением очков..."
Но большинство в паддоке чемпионата мира стало на защиту Рона Денниса и McLaren.
"Я не думаю, что стоит раздувать из этого скандал, - заявил Ники Лауда. - Когда у вас преимущество в одну минуту над ближайшим соперником, это правильное решение защитить результат".
"То, что произошло в Монако, очень сильно отличается от того, что было с Ferrari в Австрии в 2002 году, - высказал свою точку зрения Герхард Бергер. - На этот раз McLaren проинструктировала своих пилотов СОХРАНИТЬ позиции".
"Я не увидел ничего противоправного в действиях Денниса, - подал голос в поддержку McLaren Джекки Стюарт. - Вы подумайте, что было бы, если бы Хэмилтон попробовал на последних кругах атаковать Алонсо более жестко? Он мог бы врезаться в барьер, и все бы закончилось сходом. А если бы при этом пострадал и второй McLaren? Не думаю, что здесь стоит говорить о командном ордере. Вот случай Шумахер - Баррикелло был очевидным: Рубенс сбросил скорость до 30-40 км/ч, чтобы позволить Михаэлю обогнать себя перед финишной чертой..."

Не виновны!
Вердикт комиссии, расследовавшей инцидент на Гран-при Монако, появился неожиданно быстро - уже 30 мая, в среду.
"Изучив радиообмен между командой Vodafone McLaren Mercedes (McLaren) и ее гонщиками, а также основываясь на отчетах обозревателей и данных телеметрии, предоставленных командой, комиссия пришла к выводу, что действия McLaren во время Гран-при Монако были полностью законными, в связи с чем никаких санкций в отношении команды приниматься не будет", - федерация поставила точку в этой истории.
Рассматривая ситуацию, эксперты FIA исходили из следующих ФАКТОВ:
1. Стратегия с двумя пит-стопами является оптимальной для Монако, если только на трассе не вводится режим сэйфити-кара - в этом случае стратегия с одним пит-стопом иногда оказывается предпочтительнее.
2. Сэйфити-кар появлялся на трассе в четырех из последних пяти Гран-при Монако.
3. В соответствии с действующими правилами выбор между стратегией с одним или двумя пит-стопами должен быть сделан перед финальной частью квалификации.
4. Как свидетельствуют официальные замеры FIA, сделанные после квалификации, в автомобиле Хэмилтона топлива было на пять кругов больше, чем у Алонсо.
5. Дополнительное количество топлива позволяло Хэмилтону пройти дистанцию с одним пит-стопом, если бы во время прохождения им первого отрезка на трассу вышел сэйфити-кар.
6. Сэйфити-кар не вышел.
7. Автомобили McLaren в Монако были значительно быстрее, чем любой другой автомобиль.
А вот какую ТРАКТОВКУ на основании вышеприведенных фактов действиям "серебряных" дали специалисты.
Главная цель любой команды заключается в том, чтобы один из ее пилотов победил. Если эта задача может быть достигнута, тогда команда постарается гарантировать, чтобы другой ее пилот финишировал вторым.
Так как во время прохождения Алонсо первого отрезка автомобиль безопасности на трассу не выходил, оставался небольшой, но реальный риск, что он мог появиться на трассе на любом из пяти кругов, которые должен был проехать до своей первой дозаправки Хэмилтон. Если бы это действительно произошло, Алонсо оказался бы в невыгодном положении по сравнению с теми, кто выбрал стратегию с одной остановкой в боксах, так как ему предстояло сделать еще один пит-стоп.
По схожим причинам Хэмилтон был отозван на свой второй пит-стоп раньше, чем планировалось, - чтобы гарантировать ему второе место независимо от того, появится до финиша машина безопасности или нет.
Если бы впереди Хэмилтона находился любой другой автомобиль, кроме напарника, McLaren, возможно, могла бы рискнуть и, несмотря на угрозу появления сэйфити-кара, разрешить Хэмилтону оставаться на трассе до тех пор, пока ему это позволял запас топлива. В этом случае можно было надеяться, что Хэмилтон опередит соперника за счет позднего пит-стопа. Однако впереди Хэмилтона находился Алонсо, поэтому для команды не было смысла рисковать, чтобы обогнать свой собственный автомобиль.
Это стандартная процедура, когда команда просит своих пилотов замедлиться, если они имеют значительное преимущество над соперниками. Это делается для того, чтобы минимизировать риск технических или любых других проблем. Просить своих пилотов не подвергать друг друга опасности - обычная практика, отвечающая здравому смыслу.
Автомобили McLaren имели значительное преимущество над любым другим автомобилем, поэтому команда имела право выбрать оптимальную стратегию на завершающую стадию гонки. McLaren не сделала ничего, что позволило бы говорить о том, что эти действия повлияли на результат.
Вот, собственно говоря, и все. Финита!
Сергей ГРИЩЕНКО.


 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
31 МАЯ. Технический гуру Renault F1 Пат СИМОНДС в очередной раз вступился за Хейкки КОВАЛЯЙНЕНА, дебют которого в Формуле-1 оказался очень...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика