Не так давно были обнародованы результаты международного конкурса "Лучший двигатель 2007 года" (International Engine of the Year Awards). В который раз лучшим признано творение мотористов компании BMW. Это рядная "шестерка" объемом три литра с двойным турбонаддувом от модели 335i. Баварские моторы удостоились наград и в трех других номинациях конкурса.
Легендарная оппозитная 3,6-литровая "шестерка" Porsche первенствовала в споре агрегатов категории "от 3,0 до 4,0 л", однако не удостоилась чести быть названной "Лучшим спортивным двигателем". Таковым жюри экспертов, состоящее из 62 журналистов ведущих мировых изданий, признало 5-литровый V10, знакомый по моделям BMW M5 и M6. Технологическое лидерство Toyota в плане разработки экономичных гибридных силовых установок также не было поставлено под сомнение - лучшей в своей категории признана система Hybrid Synergy Drive.
Что касается результатов проводимого каждый год конкурса, то у компании BMW в последнее время явная "полоса везения". И признаков того, что баварцы в скором времени вдруг разучатся строить лучшие в мире моторы, пока нет. По прогнозам в следующем году пальма первенства останется за баварским четырехцилиндровым дизелем мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 400 Нм.
Лучший двигатель 2007 года BMW 3.0 Twin-turbo (335i)
Лучший спортивный двигатель 2007 года BMW 5.0 V10 (M5, M6)
Лучший экономичный двигатель 2007 года Toyota 1.5 Hybrid Synergy drive (Prius)
"Сублитровая" категория Toyota 1.0 (Aygo, Yaris, Peugeot 107, Citroen C1)
Категория 1,0-1,4 л Volkswagen 1.4 TSI (Golf, Touran, Jetta)
Категория 1,4-1,8 л BMW-PSA 1.6 Turbo (MINI, Peugeot 207)
Категория 1,8-2,0 л Volkswagen 2.0 Turbo (Golf, Audi A3, A6, SEAT Leon, Skoda Octavia)
Категория 2,0-2,5 л BMW 2.5 (325, 525, X3, Z4)
Категория 2,5-3,0 л BMW 3 Twin-Turbo (335i)
Категория 3,0-4,0 л Porsche 3.6 Turbo (911 Turbo)
Категория более 4 л BMW 5.0 V10 (M5, M6)