АЛЕКСАНДР ТИХАНОВИЧ О «ЕВРОВИДЕНИИ» И МУЗЫКЕ В ЦЕЛОМ
АЛЕКСАНДР ТИХАНОВИЧ О «ЕВРОВИДЕНИИ» И МУЗЫКЕ В ЦЕЛОМ
По просьбе нашего корреспондента Александр Тиханович поделился своими впечатлениями о «Евровидении-2007» и высказал свое мнение о белорусской музыке и ее перспективах. Об успехе на «Евровидении» Я доволен результатами «Евровидения». Беларусь впервые попала в десятку, значит, мы обеспечили нашему следующему конкурсанту выход в финал. Это в любом случае успех. Конечно, очень хотелось, чтобы Беларусь была 1-й, но «Евровидение» — конкурс непредсказуемый, анализировать его — дело неблагодарное. Приятно удивило в этом году то, что страны бывшего СССР и Восточной Европы оставили Западную Европу далеко за бортом, ведь это подчеркивает: эстрадное искусство наших стран находится на высоком уровне, что отрадно и важно. Феномен Сердючки Что такое феномен Сердючки? Это мы хорошо знаем Андрея Данилко, привыкли к его частушкам, а для Европы это новшество, открытие. Хотя, нужно согласиться, его талант, искрометность покоряют. Да и всем известно: простота и есть залог успеха. Европа клюнула на все эти штучки. За кулисами «Евровидения» Лично для меня было приятно, что в комментаторской кабине у нас была исчерпывающая информация об артистах. Это, конечно, уловки конкурсантов — нам приносили промопродукцию, аннотации, конфетки. Между прочим, и белорусам нужно взять такой ход на вооружение: информация о стране, ее представителе, команде должна быть на столе у тех, кто будет вести трансляцию. Это помогает комментаторам, дает информацию о нас жителям других государств. Об использовании иностранныхспециалистов в подготовке номера В этом году наш проект был международным. Считаю, что такой модели следует придерживаться и в будущем. Надо использовать все возможности для того, чтобы наше государство было представлено в лучшем виде. Придет время, когда мы, почерпнув зарубежный опыт, научимся все делать сами, но до этого еще далеко. Пока опыт показывает, что когда работает международная бригада и каждый из ее членов вносит свою лепту, свой профессионализм, свое отношение в общее дело, — наш труд имеет успех. В спорте ведь никто не считает зазорным, когда за национальную сборную играют иностранные игроки. Думаю, что и в музыке нет ничего постыдного, если успех артисту приносит многонациональная команда. Команда Дмитрия Колдуна Успех Димы разделяет многонациональная команда: грек ставил номер, швед Фредерик Олавсон пел и танцевал, продюсер был российский, девочки, которые танцевали в шоу, — из Беларуси, а женский бэк-вокал — из Азербайджана. В этом году с нами ездила врач-фониатр Жанна Романова. Среди делегаций стран бывшего СССР только в нашей команде был такой специалист, поэтому она оказывала услуги многим. К примеру, у комментатора и директора дирекции музыкальных программ первого канала ОРТ Юрия Аксюты пропал голос, а она за 2 дня его «вернула». Помогала Жанна Романова и нашему конкурсанту. Ее помощь была неоценимой. Дело в том, что в последнюю ночь перед конкурсом в нашей гостинице в 4.30 утра сработала сигнализация. Включились все теле- и радиоприемники, по ним передавали сообщения, все пищало и кричало, предлагая нам срочно покинуть помещение. Естественно, Дима проснулся весь на нервах, а вечером концерт… Для человека, который берет высокие ноты, стрессы катастрофически действуют на связки. Но благодаря нашему доктору все прошло успешно. По моему мнению, в профессиональную команду обязательно должны входить врач-психолог и врач-фониатр. Планы подготовки к «Евровидению-2008» Одна из наших задач — выбрать исполнителя, который имеет харизму. Человек может быть внешне красивым и замечательным внутри, но харизма — это искра, которая дается только от Бога. Я обращал внимание и во время кастингов на «Звездный дилижанс», и в отборочных турах на «Евровидение», что внешне серые, невзрачные в жизни люди иногда, выходя на сцену, преображаются, начинают сиять. Таким, даже с точки зрения профессионала, начинаешь верить — да, он может. Все остальные недостатки можно исправить, подтянуть. Но главным для успешного выступления является, пожалуй, хорошая песня. Она должна быть в стиле и формате «Евровидения», с хорошими текстом и мелодикой. Далее — все дело в постановке и музыке. Интеллигентность, четкость постановки, свежие молодые аранжировки — все это у Димы было. Вообще, по оригинальности он был первым, вы же видели этот номер с зависшими над землей танцовщицами. Секрета не раскрою, прием будет использоваться в дальнейших выступлениях. Проекты Александра Тихановича Таких проектов, как «Звездный дилижанс» и «Хит-момент», больше нет, они закончились. Мне было приятно, что мы дали молодым людям шанс попробовать себя. Однако часто проводить у нас подобные проекты нет смысла. Для маленькой Беларуси время между отбором должно составлять не менее 5 лет. Я бы вообще провел конкурс артистов эстрады, включая разговорный жанр. У нас нет новых конферансье, пародистов, эстрадного балета и многого другого, точнее, артисты этих жанров потенциально есть, но мы о них не знаем. О 75% белорусской музыки 75% белорусской музыки в радиоэфире для артистов было спасением. Только вот музыкальным редакторам на радиостанциях не хватает профессионализма. Разве может занимать такую должность человек, у которого за плечами только музыкальная школа, а то и вовсе музыкального образования нет. Ведь с помощью музыкального редактора формируется вкус радиослушателя, а, следовательно, на радиостанциях должны работать профессионалы с высшим образованием, занимающиеся музыкальной редактурой. О композиторахи музыкантах Композитор — это профессия, а сочинитель музыки — это автор песен. Композитор — это образование. Сочинить песню — это тоже божий дар, но говорить, что музыканту образование не нужно, — бред. Оно нужно, чтобы развиваться и становиться выше. Мне очень обидно, когда наших людей интеллектуально уравнивают. Все работают «под Европу», а как же наша самобытность, культура? Наше искусство пытаются подстроить под Европу как гастрономический продукт, заменяя качественные и натуральные компоненты ароматизаторами и красителями. Мы — самобытный народ со своими культурой, историей, творчеством. Надо стремиться не копировать, а делать свой продукт, и не хуже, а лучше. Светлана ВОЛКОВА |
|