Нынче мода на минивэны со спортивным уклоном. В свое время тон задала Zafira первого поколения: немцы доказали, что хорошо "рулиться" может и семейный компактвэн. Идею подхватил Ford, наделивший драйверским характером свой C-Max. Как оказалось, это было лишь началом: спустя пару лет компания вывела на рынок уже по-настоящему спортивный минивэн S-Max.
Кинетика
S-Max "обкатывает" новый фордовский стиль - kinetic design. Низко опущенная куполообразная крыша с сильно заваленными передними стойками создает динамичный образ, который подхватывает агрессивный передок с оригинальной оптикой. Ну и, конечно же, хищные "жабры" позади передних колес - яркий стилистический элемент, который, впрочем, никакой функциональной нагрузки не несет.
На фоне такого разгула дизайнерской фантазии задние фонари выглядят... как самые обычные задние фонари - даже скучно как-то. Но есть подозрение, что будущий рестайлинг данное упущение исправит. Глядя на S-Max, удивляешься: какой же он широкий! На самом деле все объясняется просто: высота у автомобиля невелика - для минивэна, разумеется. Вот соплатформенный Galaxy, к примеру, на целых 65 мм выше! Интересно, не стала ли жертвой стильного дизайна вместительность салона?
Об этом вопросе на какое-то время забываешь, стоит только увидеть интерьер. Разве это приборная панель однообъемника? Больше похоже на кокпит спортивного купе: циферблаты спидометра и тахометра упрятаны в хромированные колодцы, дефлекторы воздуховодов выполнены в виде характерных кругляшей, нижняя часть консоли окрашена "под хром". В нижней части панели обращает на себя внимание рычаг стояночного тормоза - очередная вариация на "авиационную" тему.
Пластик на ощупь мягкий, качество материалов хорошее, кнопки нажимаются с "качественным" усилием. Особенно понравилось управление русифицированным бортовым компьютером: "бродить" по меню можно при помощи четырех "направляющих" клавиш и одной центральной - "ОК". Все кнопки компактно расположены на спице рулевого колеса.
Но кое-где "уровень" недоглядели. Мелкий бокс слева разочаровывает не столько размерами, сколько качеством исполнения: хлипкая крышка из дешевого пластика никак не вяжется с добротным интерьером. Вторая претензия больше касается конкретного экземпляра. Под центральным подлокотником должен быть двухобъемный бокс - это уже классика жанра. Поднимаю крышку в тридесятый раз и в тридесятый раз вижу большую емкость. А где же маленький ящик? Оказывается, он каждый раз поднимался вместе с подлокотником - заело пластиковое крепление...
Семейные ценности
Ого, какой здесь большой бардачок! А какие карманы в дверях - они просто необъятные. Кажется, что в них поместятся не только дорожные карты, но и пара-тройка томов Большой Советской Энциклопедии! Под ногами задних пассажиров - вместительные тайники. В одном из них разместился ремкомплект для починки пробитого колеса. А как же "запаска"? Ее нет. Вовсе.
Так что там насчет вместительности салона? О, не беспокойтесь, места для пятерых хватит с избытком. Обитатели второго ряда будут чувствовать себя не хуже, чем водитель и передний пассажир. Ведь каждое из трех раздельных кресел имеет индивидуальные регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки. В крайнем заднем положении кресла места хоть отбавляй, в крайнем переднем, если усаживаешься сам за собой, тоже вполне прилично. Несмотря на "низкую" крышу, дефицит места над головой не ощущается.
Багажник нашего пятиместного автомобиля просто огромный. Даже с багажной полкой. Если ее снять, места будет вдвое больше. А если откинуть спинки задних сидений, образуется заметная ступенька. Зато получаемый полезный объем - два кубометра! Многообещающие крышечки в боковинах оказываются банальными технологическими заглушками, но место для мелочевки нашлось - приличный "подвал" у самого бампера. Компенсация за отсутствующую "запаску".
Главное
Вместительных и функциональных минивэнов много. А с таким драйверским характером, пожалуй, только один S-Max. Представьте себе Ford Focus с его отлично настроенным шасси, на который нацепили кузов минивэна. Восприятие изменилось - приятные ощущения от езды остались.
В общем-то, Ford примерно так и поступил. При использовании платформы C1 Plus инженерам удалось получить ходовые качества пусть не на уровне легкового Focus, но очень близко к тому. Более длинная колесная база, возросшая масса, увеличившийся центр тяжести - все это притупило реакции, но задатки благородного поведения остались. Тут еще сам класс подыгрывает. Одно дело получить такой грамотный усилитель руля с точными реакциями и хорошей обратной связью на хэтчбеке, и совсем другое - на однообъемнике. В поворотах S-Max кренится несильно, а траекторию держит - как по рельсам едет. И водителю нет нужды судорожно хвататься за баранку - из кресла с хорошо развитой боковой поддержкой не выпадешь! Обратная сторона управляемости - жесткая подвеска. В целом плавность хода хороша, но на небольших скоростях при проезде неровностей начинает потряхивать.
Достойному шасси - достойный мотор! Например, такой, что оказался у нас под капотом, - 2,0-литровый TDCi с системой впрыска топлива Common Rail. На выходе - 140 л.с. и впечатляющие 340 Нм, достигаемые при 2000 об/мин. Уже с холостых оборотов дизель дает понять, что тяги ему не занимать. А как только стрелка тахометра достигает заветной отметки, следует мощный подхват, и S-Max превращается в стремительно ускоряющийся объект. Сохранить высокий темп ускорения очень легко - достаточно держаться в рабочей зоне турбины. Этому способствует 6-ступенчатая коробка передач с грамотно подобранными передаточными числами. Жалеть о том, что здесь именно "механика", а не "автомат", не пришлось - четкость включения передач на высоте.
Хорошие эмоции владелец дизельной версии S-Max будет получать и на заправке: если верить паспортным данным, расход топлива в городском цикле составит чуть более восьми литров, а за городом дизельный S-Max обещает "кушать" менее пяти с половиной литров солярки на каждые 100 км пути.
Вердикт "АБw"
Если S-Max сугубо семейный автомобиль, то легко представить себе такую семейку. Папа-мама - мастера спорта, старший ребенок - КМС, у младшего - 1-й юношеский разряд. И каждая поездка на тренировку превращается в "заезд". Никто никуда не спешит - все просто получают удовольствие!
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото автора.
Третий ряд
За дополнительную плату S-Max может быть оснащен третьим рядом сидений. На самом деле это два откидных стульчика, на которых будет удобно разве что детям. Причем главная проблема не в нехватке места (для ног и головы его вполне достаточно), а в расположенной низко подушке: сидеть приходится почти на корточках. Зато в сложенном состоянии спинки сидений составляют с багажником ровный пол, это же относится и ко второму ряду. Секрет прост: уровень пола самого багажника поднят выше, чем в пятиместной версии.
Ценообразование
Подробных прайсов пока нет, поэтому можно говорить лишь об имеющихся в наличии машинах и ценах на них. К примеру, побывавший на нашем тесте S-Max 2.0 TDCi в комплектации Trend (9 подушек безопасности, ABS, EBD, EBA, электропакет, 2-зонный климат-контроль, кожаная отделка руля и рычага КП) с учетом дополнительного оборудования (обогрев лобового стекла, ESP и TCS) стоит 65.880.000 рублей, или порядка 30.700 у.е. Семиместная версия с чуть большим набором опций оценивается уже в 68.407.200 рублей (около 31.880 у.е.). Ждем новых моторов, комплектаций и цен.
Ford S-Max 2.0 TDCi
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
Мощность, л.с. при об/мин |
140/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
340/2000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний |
Тип |
6, механическая |
ПОДВЕСКИ |
+ |
Передняя |
McPherson |
Задняя |
независимая |
ДИНАМИКА |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,2 |
Макс. скорость, км/ч |
196 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
В загородном цикле, л |
5,4 |
В городском цикле, л |
8,1 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4768/1884/1658 |
Колесная база, мм |
2850 |
Объем багажника, л |
285 / 1051 / 2000 |
+
Спортивная настройка шасси
Тяговитый мотор
Условия размещения пассажиров второго ряда
-
Подвеска жестковата
Отсутствует "запаска"