21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ЛЕВ В КЛЕТКЕ

26.08.2009 08:48 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Так, что там у нас?.. 2.0 TFSI. 200 л.с., шестиступенчатая механическая КП. Хм, интересно. Seat Leon FR - именно так называется автомобиль. С виду почти не отличается от обычного Seat Leon. Как льва на охоте перед прыжком выдает подергивающийся кончик хвоста, так Leon выдает себя низкопрофильной резиной на фирменных литых дисках. И, конечно, шильдиком FR. Он-то и означает, что перед нами не просто Seat, а его почти спортивная модификация с известным "всефольксвагеновским" мотором TFSI мощностью 200 л.с.


Терпение, только терпение!
Уже невтерпеж, но нужно выслушать последние наставления представителя дилера. Он просит быть поаккуратнее - автомобиль новый, необкатанный. Да-да, конечно. Даю честное благородное слово, а сам себя успокаиваю, вспоминая, что европейские производители вроде как уже не требуют обкатки. Или требуют? Ладно, постараюсь аккуратнее. Честно. Я ж не зверь какой.
Интерьер лишь немного отличается от стандартного леоновского. Из спортивных черт - рычаг переключения передач, толстое рулевое колесо с приливами в местах хвата и логотипами FR и кресла с выраженной боковой поддержкой, оказавшиеся, кстати, на редкость удобными. Боковая поддержка у них хоть и выраженная, хорошо фиксирующая в поворотах, но при этом не стесняет движения. С эргономикой все тоже хорошо, как и в базовой версии. Широченные диапазоны регулировок рулевого колеса и кресла, грамотно спроектированный узел педали, руль, кресло - все это позволяет быстро найти удобную посадку. Лично я предпочел полностью опустить кресло и вытянуть на себя руль. Почувствую себя пилотом серии WTCC, где Seat, кстати, неплохо себя проявляет.
Панель приборов с белыми шкалами циферблатов тоже должна навевать ассоциации со спортивными автомобилями. Центральное место среди приборов занимает тахометр. Спидометр хоть и больше по размеру, но расположен справа. Стрелки приборов по спортивной традиции смотрят строго вниз. Решения, давно знакомые и присутствующие на других автомобилях большого мастера Вальтера Да Сильвы. Но грех на это пенять.
Вам еще не надоело читать про приборы, стрелки, кресла? Потерпите еще немного. Я ведь терпел. Рассматривал салон, трогал кнопочки, включал музыку. Даже в багажник заглянул и на задние сиденья. Там все так же просторно, как и было. Ни тебе растяжек, ни системы пожаротушения. На тоннеле между передними креслами притаился набирающий популярность линейный вход для подключения внешних музыкальных устройств. Там же - кнопка отключения ESP. Зацепился я за нее взглядом и понял, что уже и так слишком много времени потерял.

Потерпели? Теперь завидуйте!
Турбированный мотор требует 98-го бензина. Правда, в представительстве сказали, что можно и 95-й заливать, но будем следовать букве сервисной книжки. Первые сотни метров пути преодолеваю "шепотом", переключаясь при 3000 об/мин. На этом этапе турбина едва успевает включиться в дело. Зато передачи перещелкиваются с завидной четкостью. Правда, немного мешает длинноходная педаль сцепления. Подвеска зажата настолько, что при медленном движении ощущения напоминают кольцевой болид. Потряхивает прилично, особенно на гребенке.
Но вот я набрался смелости и прижал педаль газа. У-у-у-х! Стрелка тахометра моментально взметнулась к максимальным оборотам, а на тело навалилась приличная перегрузка. Быстрое переключение - и снова ускорение. И тут же первое и, пожалуй, единственное разочарование - захватывающий разгон сопровождается вполне заурядным звуком мотора. Никакого тебе победного рева! А еще львом называется... А ведь так хочется, чтобы вслед тебе оглядывались завороженные стремительным разгоном и звуком выхлопа. Но нет. Остается лишь наблюдать быстро отстающие автомобили в зеркале заднего вида.
Все, организм отравлен, противоядия нет. Теперь каждый старт со светофора - новая доза. Я уже не могу ехать спокойно. Какие там переключения при 3000! Быстрее, выше, мощнее! Вторая передача - "сотня" на спидометре. Эх, дайте мне первым стать на светофоре!
Приятно, что при резких стартах практически не чувствуются уводы в сторону, чем частенько страдают мощные переднеприводные автомобили. Зато на повороты рулевого колеса Leon FR реагирует быстро и четко, моментально меняя направление движения. Хотя излишне острым рулевое управление не назовешь. В самую масть, как говорится.
К сожалению, выбраться хотя бы на подобие кольцевой гоночной трассы (не путать с МКАД!) не удалось, но один ходовой поворотик и просторную площадку я все же нашел. Отключать ESP сразу не рискнул. Впереди - плавная S-ка. Вторая передача, на тахометре около 6000 об/мин. Правый поворот, на входе явный перебор со скоростью. Leon плавно начинает скользить наружу. Перекладываю его влево, чуть сбрасываю газ. В ответ Leon уходит в плавный занос, причем ESP не спешит вмешиваться - лишь слегка гасит скорость. Но как только начинаешь движение рулем в сторону заноса, она "просыпается" окончательно и не дает уйти вразнос, стабилизируя автомобиль. Хорошо. И безопасно, и азартно. У водителя создается однозначное впечатление, что это он сам так грамотно и четко зашел в поворот, сам стабилизировал автомобиль коротким движением рулевого колеса. Без визга резины, без шума и пыли. Прикатавшись немного, решаюсь на отключение электронного "ошейника". Тот же поворот, та же скорость. Как и в первый раз, легкий снос, поворот, сброс газа и... Leon отправляется в глубокий занос. От неожиданности я даже не смог его сразу поймать. Успокоился лишь на третьем хлесте. Ого, надо быть осторожнее. С отключенной системой стабилизации Leon излишне активен, но если знать об этой особенности и быть к ней готовым, то езда получается даже сверхазартной. Жесткая подвеска допускает лишь минимальные крены. С такими настройками шасси Leon самое место на кольцевой трассе.
А если попробовать ездить на Leon в повседневном ритме? Получается плохо. Характер автомобиля требует скорости, постоянных ускорений и торможений. Каждый поворот хочется пройти на пределе возможностей автомобиля и себя. Остается открытым вопрос - кому нужен такой автомобиль? Да, он очень динамичный, отлично управляется. Настоящий горячий хэтчбек, при всем этом остающийся вполне функциональным с просторными задними местами и багажником. Вроде как может быть и единственным автомобилем в гараже. Но при ежедневной езде на нем жесткая подвеска и взрывной характер начнут утомлять. Для спорткара ему пока не хватает харизмы. Да, Seat неплохо выступает в чемпионате WTCC, но кто его у нас смотрит? Однако если вдруг кому-то захочется быть не таким, как все, то Leon FR вполне может стать хорошей кандидатурой.
Павел МУРАШКО.
Фото автора.

Редакция "AБw" выражает признательность СООО "Прогресс-Моторс", официальному импортеру Seat в РБ, за предоставленный на тест автомобиль.

С отключенной системой стабилизации Leon излишне активен

+
Функциональный и эргономичный интерьер
Отличная динамика
Азартная управляемость

-
Не хватает яркого звука двигателя
Жесткая подвеска

Ценообразование
Цены на Seat Leon FR стартуют с отметки 20.500 евро с учетом доставки и таможенных платежей. Столько будет стоить протестированная версия с двухлитровым двухсотсильным турбомотором. Тот же автомобиль, но с преселективной коробкой передач DSG продается за 21.500 евро. За 20.900 евро предлагается версия с двухлитровым TDI мощностью 170 л.с.


Таблица технических характеристик

Seat Leon FR

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1984
Мощность, л.с. при об./мин 200/5100
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 280/1800
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, механическая
ПОДВЕСКИ
Передняя McPherson
Задняя многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 7,3
Макс. скорость, км/ч 229
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11
Средний расход топлива, л/100 км 7,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4315/1770/1460
Колесная база, мм 2580
Объем багажника, л 340
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Снаряженная масса, кг 1205
Полная масса, кг 1785
Объем топливного бака, л 55

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Так, что там у нас?.. 2.0 TFSI. 200 л.с., шестиступенчатая механическая КП. Хм, интересно. Seat Leon FR - именно так называется автомобиль. С виду...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика