21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проходящий в эти дни Уимблдонский турнир давно уже признан самым доходным теннисным шоу в мире, ежегодная прибыль от которого составляет несколько мил
 
 
 

Это Уимблдон, сэр!

26.08.2009 08:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Проходящий в эти дни Уимблдонский турнир давно уже признан самым доходным теннисным шоу в мире, ежегодная прибыль от которого составляет несколько миллионов фунтов стерлингов.

Впрочем, Уимблдон знаменит не только этим. Это самый дорогой турнир для зрителей, желающих купить билет «с рук»: в день полуфинала и тем более финала за пропуск на центральный корт просят от 500 до 1000 фунтов. Здесь зарегистрирована самая длинная в мире очередь за билетами — 35 тысяч человек. И, наконец, это самый снобистский турнир. Даже игроки, не говоря уже о зрителях, подразделяются на несколько сортов. Звезды тенниса принимают душ и отдыхают отдельно от прочих, в непосредственной близости к королевской ложе. Других игроков к «роял душу» не подпускают — пока не достойны.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТРАВУ

Англичане любят статистику. На Уимблдоне подсчитывают все: количество съеденной клубники со сливками (2 тонны ежедневно) и выпитых бутылок шампанского (3 тысячи), число поданных навылет подач и падений игроков на корте. Дотошные литературные критики из «Таймс» как-то подсчитали, что существует более сорока выражений — литературных штампов, употребляемых только для описания Уимблдонского турнира и самого Лондона. Каждый год кто-нибудь из репортеров обязательно посылает из столицы туманного Альбиона корреспонденцию о том, что в «теннисную Мекку» съехались «звезды первой величины» и «живые легенды тенниса», чтобы «на изумрудных газонах» Всеанглийского лаун-теннисного клуба определить, кто же будет очередным обладателем «жемчужины в короне «Большого шлема». Впрочем, встречаются и явно неудачные штампы типа: «Леди и джентльмены приглашаются на траву», которые породили немало тонких английских анекдотов…

Всеанглийский лаун-теннисный и крокетный клуб нередко называют государством в государстве. Действительно, все, начиная от его границы — забора с несколькими рядами колючей проволоки вокруг территории — и заканчивая развитой системой транспортного сообщения с остальным миром (70 автомобилей и 30 двухэтажных автобусов), напоминает маленькую страну. Здесь есть своя полиция и служба безопасности, пожарная команда, собственные радио, телевидение и печатные издания, десятки кафе, ресторанов и магазинов, свой исторический музей, отделения банков и сеть пунктов первой помощи. Есть даже таможня, на которой при входе и выходе вас могут предельно корректно и с обязательной улыбкой проверить, не внесли ли вы что-нибудь нежелательное или не оставили ли на память не подлежащую выносу собственность клуба, например, фирменную подушечку для сидения…

Как и во всяком цивилизованном государстве, тут действует своя небольшая «мафия», чисто уимблдонская. На всем протяжении полуторакилометрового пути от станции метро «Саусфилдс» до входа в теннисный комплекс спекулянты предлагают билеты по цене, превышающей в 20—30 раз номинальную стоимость. Если у вас нет лишних денег, а есть желание провести неделю в очереди, можно обосноваться прямо у стены клуба в палатке, причем специально для таких фанатиков рядом построены туалеты и душевые. Но при этом на Центральный корт все равно не попасть, так как билеты на него распространяются через клубную сеть примерно за полгода до начала турнира.

То и дело в печать проникают слухи о связях действительных членов Всеанглийского лаун-теннисного клуба с билетными «мафиози». Ведь каждый клубмэн имеет право на два бесплатных билета на все корты ежедневно и если захочет их продать, то может сколотить небольшое состояние. Кстати, вступить в члены клуба практически невозможно. Как заметил один из журналистов, есть только один «реальный» способ сделать это — выиграть одиночный турнир. Тогда это происходит автоматически.

БАБИЙ БУНТ

Каждый год победить в турнире пытаются 128 самых лучших в мировом рейтинге мужчин и столько же женщин. Тем более что в этом сезоне Открытый чемпионат Англии по теннису, как еще величают Уимблдонский турнир, объявил рекордный призовой фонд — 22,6 миллиона долларов. Мало кто знает: впервые в истории он будет поровну поделен между мужчинами и женщинами. Как шутят старожилы, последний раз на равных теннисные леди и джентльмены соревновались в далеком 1967 году, когда… призовых не было вообще. Тогда финалист Вильгельм Бингерт гордо приехал на матч с Джоном Ньюкомбом на городском автобусе № 93.

В 1968-м началась «эра открытых чемпионатов», на которых профи и любители стали соревноваться вместе. В тот год чемпион Род Лейвер заполучил около четырех тысяч долларов и был этому несказанно рад. Победительница со стороны прекрасной половины Билли Джин Кинг пополнила свой кошелек полутора тысячами баксов. По тем временам немалые деньги. Ныне победителю и победительнице светит по 1,4 миллиона долларов, так что прогресс очевиден. А ведь еще в прошлом году Тим Филлипс, шеф Всеанглийского лаун-теннисного клуба (AELTC), на площадках которого проходит турнир, заявил, что равных с мужчинами призовых труженицам ракетки еще долго не видать. Кто же сподвиг консерваторов из AELTC на беспрецедентную щедрость?

Конечно, известная теннисная феминистка Билли Джин Кинг утверждает, что именно она начала борьбу за равенство в далеких 70-х годах прошлого века. Но на самом деле всерьез об этом заговорили в 90-е с подачи компании Advantage International, которая вела тогда дела Анны Курниковой. В 1997 году 16-летняя Аня произвела фурор на Уимблдоне, дойдя до полуфинала. Фигуристая и обаятельная российская теннисистка стала абсолютным лидером рейтингов телетрансляций. А когда Курникова играла на центральном корте, посмотреть на нее собирался полный стадион, вмещающий 13 тысяч человек. Тогда-то и прозвучал сакраментальный вопрос: «Мы вам делаем кассу, а вы нам платите меньше, чем мужчинам?» Но высокомерные члены AELTC отмахнулись: «Дамочки играют всего три сета, а джентльмены — пять. И как тут может быть равной оплата? Мужчины больше трудятся на корте».

С тех пор вопрос оплаты становился горячей темой перед каждым Уимблдоном. Все дружно критиковали Тима Филлипса за консерватизм, вспоминали о том, что право голоса на выборах британские женщины получили еще в 1918 году, дескать, пора бы и в теннисе восстановить равенство. Но шеф AELTC не обращал внимания на нападки прессы и колкости теннисисток. А нежелание раскошеливаться объяснял большими ежегодными тратами клуба: мол, раздевалки для игроков улучшили, пресс-центр и столовую построили, где уж тут найти средства на равные призовые. При этом не секрет, что ежегодный доход Уимблдона — 50 миллионов долларов. Так что дело было не в деньгах. Теннисисткам просто указывали на их место.

Кстати, за океаном другого мнения. Там уже десяток лет равенство в оплате является нормой на US Open. Победители турнира-2006 Мария Шарапова и Роже Федерер получили по 1,2 миллиона долларов. Следуя примеру американцев, равные призовые ввели на Australian Open, так что в этом сезоне Федерер и Серена Уильямс обижены не были, заработав по 1,05 миллиона каждый. На «Ролан Гаррос» чемпионам стали платить одинаково с прошлого года, а в этом равенство распространилось и на все остальные матчи, начиная с первого круга. Все тот же Федерер и Жюстин Энин-Арден получили по 1,36 миллиона каждый. В общем, Тиму Филлипсу пришлось задуматься. А тут еще выяснилось, что члены AELTC, разнообразные сэры и пэры, приобретающие членство по наследству из поколения в поколение, а также теннисные знаменитости прошлого стали с большим интересом посещать именно женские матчи. И «виной» тому было вовсе не коварство розыгрышей, а во многих случаях длина ножек и пикантность юбочек той или иной звездочки. К мнению этих уважаемых членов аристократического общества, нельзя было не прислушаться. «Неравенство в оплате не может быть больше частью бренда Уимблдона», — заметил кто-то из влиятельных членов клуба. И его поддержали остальные.

Кроме того, сильнейший нажим на организаторов оказывала WTA (женская теннисная ассоциация) и ее глава Ларри Скотт, заявивший буквально следующее: «Наши девушки — представительницы развлекательного бизнеса. Их сила в платьицах и кружевах, улыбках и грациозности, а не только в «производительности труда». Что из того, что мужчины играют пять сетов, а женщины — три? На наших девушек больше ходят. Давайте они вообще не будут участвовать, и тогда посмотрим, как Уимблдон станет продаваться». Трудно было не разглядеть за этими словами скрытую угрозу.

ТУРНИР-2007

В этот раз за баталиями на безупречных уимблдонских газонах следят вживую около 500 тысяч человек, и миллионы телезрителей по всему миру присоединятся к уникальному шоу с участием сильнейших теннисистов из более чем 60 стран мира. Оно всегда прекрасно продавалось, даже и без равных призовых. Не потому, что в турнире участвуют Федерер и Надаль. И не потому, что всех привлекает фирменная клубника со сливками. В конце концов, это все детали. Просто это уникальное соревнование, украшенное традициями, как барочное здание виньетками. А традиции всегда привлекательны в современном стремительно меняющемся мире. Но настал момент кое-что изменить и здесь. Так что теперь Тим Филлипс — сама доброта и обаяние по отношению к теннисисткам: «Мы хотим вознаградить игроков пропорционально их таланту, популярности и тому шоу, которое они в состоянии показать на кортах Уимблдона».

Теннисные феминистки вроде Билли Джин Кинг теперь ликуют. «Могу ли я быть более счастливой? — заявила американка. — Я долго за это боролась». А Ларри Скотт добавил: «Решение о равных призовых закрывает одну страницу в истории тенниса и открывает другую. Это новые возможности для спортсменок, особенно молодых, новая мотивация. И, кстати, то, что победители турниров «Большого шлема» теперь на каждом получают не меньше миллиона, говорит о возросшей популярности тенниса в целом. Мы на правильном пути». Потому-то в IMG, компании, которая осуществляет менеджмент Уимблдона, не беспокоятся о возросших тратах оргкомитета на призовые (у женщин призовой фонд возрос на 20 процентов, в то время как у мужчин всего на 4). У Уимблдона десяток с лишним влиятельных спонсоров, которые даже не считают нужным себя обнародовать. По традиции на центральном корте можно увидеть только логотип мячей турнира и бренд всемирно известной часовой компании, ответственной за табло на стадионе. Вся остальная реклама считается дурным тоном, однако реноме турнира настолько высоко, что даже скупые строчки вроде «поставщик официальной воды Уимблдона» или «официального мороженого» в аннотации компании сулят ей миллионные прибыли. Помимо продажи телевизионных прав, приносящей миллионы (точные цифры хранятся в строжайшем секрете), бурно развивается «сейл» Уимблдона по Интернету. Скажем, MediaZone, онлайновый бродкастер турнира, отметил 2,2 миллиона посещений сайта в прошлом году. Нет оснований предполагать, что на этот раз популярность сайта уменьшится. Те, кто хочет получать более полную информацию, к примеру, иметь доступ в зал для пресс-конференций, должны заплатить 25 долларов за подписку. В прошлом году таких набралось 300 тысяч, так что нетрудно подсчитать: только эта инициатива принесла 7,5 миллиона дохода. Теперь подписчиков, вероятно, станет больше. «Мы хотим сделать Уимблдон более доступным», — сказал Иан Ритчи, исполнительный директор AELTC. А раз так, с теннисными примадоннами тоже придется делиться.

Многие считают, что мудрое и дальновидное решение Тима Филлипса сделает Уимблдон еще более привлекательным с точки зрения маркетинга. И как бы ни делали вид члены AELTC, что они в стороне от коммерции, шоу должно становиться все более популярным, чтобы успешно конкурировать с остальными турнирами «Большого шлема». Бренд «самого престижного турнира в мире» дорогого стоит. В прямом и переносном смысле.



Подготовил Евгений ВИКТОРОВ



РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика